Танец отражений
Джокович-Бердых – 6:2, 7:6 (6).
Первым демонстрировать свое превосходство вышел Новак Джокович. Для того, чтобы официально квалифицироваться в полуфинал, ему нужно было выиграть у Бердыха всего лишь сет, и учитывая историю их взаимоотношений (до вчерашнего дня счет личных встреч между ними был 10-1, причем единственная победа чеха пришлась на «Уимблдон» 2010 года, когда игра Джоковича и его уверенность в своих силах достигли низшей точки) вряд ли хоть кто-то сомневался, что у него это получится.
Всего несколько недель назад Джокович просто выпотрошил Бердыха в полуфинале Шанхая, и первый сет матча в Лондоне стал по духу продолжением их азиатской встречи: источник проблем чеха с игрой нынешней первой ракетки был виден, как на ладони. Джокович просто удушил игру Бердыха, не давая ему войти в корт и путая сменами ритма. После того, как на первом же брейк-пойнте Новак резаными ударами вытащил из Томаша ошибку, игра пошла полностью под его диктовку – за всю первую партию мощный чех сумел забить сопернику всего три виннера.
Второй сет начался так же, как закончился первый – в третьем гейме Новак сделал брейк, и казалось, ему оттуда будет обеспечено спокойное плавание до победы. Но в следующем же гейме неожиданно у серба, подававшего безукоризненно весь матч – и до, и после – засбоила первая подача, а в удары от земли вкрались ошибки. Он отдал только что заработанный гейм и дал Бердыху надежду.
Подавал Джокович по-прежнему превосходно, а вот с игры начал позволять Бердыху диктовать условия, подволяя ему входить в корт, а сам все глубже отодвигаясь за заднюю линию. Впрочем, хотя игра и пошла скорее под диктовку чеха, благодаря подаче каких-то серьезных проблем в своих геймах первый сеяный не испытывал. Но и в геймах Бердыха ничего уже сделать не мог. Сет подкатился к тай-брейку.
В первой его половине Бердых полностью доминировал: он повел 5:1, причем единственное очко Новака досталось ему на двойной ошибке Томаша (первой и последней за матч). Хотя серб смог чуть приблизиться к сопернику по ходу тай-брейка, самое интересное случилось, когда счет стал 6:3 в пользу чеха. Тут и проявилась вторая причина, почему, наверное, Бердых не добился чего-то большего в своей карьере. Джокович, в своем стиле, оказавшись прижатым к стене, встал насмерть и не отдал ни пяди. Он принял все первые подачи соперника, и Томаш дрогнул: со счета 6:3он проиграл все, что мог. Ошибки с приема, ошибки после приема, и наконец ошибка с игры на матчболе, и Джокович с первой же попытки оформил свой выход в полуфинал в качестве безусловного лидера группы A.
Маррей-Тсонга – 6:2 7:6(3).
Как и у Джоковича с Бердыхом, счет личных встреч Маррея и Тсонги до этого дня склонялся решительно в пользу британца: 6-1, с единственной победой Жо на памятном АО 2009 года. Как и Джоковичу, чтобы официально оказаться в полуфинале, Маррею требовалось выиграть всего один сет, что он и сделал тоже, как Джокович, не откладывая дела в долгий ящик.
Не то чтобы это было очень трудно: в отличие от предыдущего матча против серба, Маррей начал игру очень спокойно и не напрягаясь, в основном просто возвращая мячи глубоко под лево, и предоставляя французу ошибаться. Что Тсонга и делал, много и разнообразно: всю первую партию, если мяч задерживался в корте дольше, чем на 3-4 удара, Жо немедленно посылал его или в сетку, или в бортик. С бэкхенда он, как и на протяжении всего турнира, был совершенно безвреден, игра у сетки не получалась совсем. Через 10 минут после начала поединка счет уже был 4-0 в пользу Маррея, и все вопросы о полуфиналистах отпали.
Как и Бердых, Тсонга получил в середине второго сета, уже после сделанного Маррем брейка, какой-то намек на вторую жизнь. К этому моменту все зрители на арене О2 (в столице Великобритании, в матче против британца), как один человек, болели за Тсонгу. Им хотелось, конечно, увидеть побольше тенниса в ночную сессию. Такая возможность им предоставилась, когда Тсонга где-то на полчаса вспомнил о том, что он тоже умеет играть в теннис и сумел навязать Маррею некоторое подобие борьбы – по крайней мере, несколько красивых розыгрышей они соорудили. Заметнее всего повысился процент успеха Тсонги у сетки, что было, наверное, следствием общего улучшения качества игры и безусловно, подготовительных ударов.
В двенадцатом гейме у Тсонги был сетбол, который Маррей, сам словно очнувшийся от летаргии, длившейся полтора сета, уверенно отыграл виннером справа. Начался тай-брейк.
В отличие от Бердыха, на тай-брейке Тсонга не вел: при счете по 2 Маррей в очередной раз заставил его ошибиться слева, и это было все. Шотландец закончил матч эйсом и теперь, предположительно, сыграет в полуфинале с Роджером Федерером. Окончательно полуфинальные пары определятся сегодня.