5 теннисных резидентов Дубая
Практичная девушка Елена Янкович, неизменно приезжающая на турнир в Дубае последние семь лет, рассказала о своем планируемом переезде еще в 2010-м:
«Мне столько всего здесь нравится. Люди очень приятные, место просто прекрасное, и созданы великолепные условия для тренировок. Этот город – идеальный перевалочный пункт между соревнованиями. Это полностью осмысленное решение, и надеюсь, оно поможет моей игре. Я приехала сюда с родителями, и после турнира мы собираемся посмотреть квартиру».
Впрочем, переезд состоялся только на бумаге, и уже через месяц в Индиан-Уэллсе теннисистка в красках описывала роскошный дом с гаражом на десять машин, который она строит в Сан-Диего. И хотя официально резиденцией Янкович значится именно Дубай, еще в прошлом году жилья у теннисистки там не было. Что ж, видимо, налоговыми льготами можно пользоваться и без этого.
Светлана Кузнецова последние три года проводила на Аравийском полуострове предсезонную подготовку и в результате решила туда перебраться:
«Мне очень нравится готовиться в Эмиратах – условия отличные, погода правильная. Это многие уже раскусили. Раньше только Федерера там видела, а теперь и Возняцки обнаружила, и Вику Азаренко. В общем, решила с нового года выбрать своей резиденцией именно Дубай. Выстроить свой рабочий график под Дубай оказалось значительно легче, чем под Монте-Карло, с учетом того, что в Эмиратах тренироваться можно фактически круглогодично.
У меня там небольшая квартирка, но живу пока в основном в отелях – так удобнее. Сколько я там бывать-то буду? Пару месяцев в году максимум».
К слову, на твиттер-странице Кузнецовой, известной своей преданностью России, в качестве локейшна указан ее родной Петербург. Свежо на фоне затасканного теннисного «around the world».
Фото: twitter.com/SvetlanaK27
Саня Мирза, одна из самых популярных теннисисток мира (450 000 подписчиков в Твиттере), называет Дубай «домом вдали от дома». Туда девушка переехала в позапрошлом году сразу после того, как при скандальных обстоятельствах вышла замуж за пакистанского крикетиста Шоаиба Малика. Впрочем, спортивная семья ведет кочевой образ жизни и дома проводит совсем мало времени:
«В Дубае наш дом, но там мы бываем гораздо реже, чем хотели бы. Когда я не разъезжаю по теннису, я разъезжаю по крикету. Домой мы заезжаем от силы на несколько дней, к тому же по-прежнему часто бываем в Индии и Пакистане, где живут наши родители. Короче, база-то у нас в Дубае, но живем мы где придется».
Многие спортсмены своими официальными резиденциями выбирают так называемые «налоговые раи» (кроме Эмиратов, к этой категории относится Монако), однако на практике продолжают жить там же, где жили. Но Катарина Среботник не из числа. В 2006-м году после ужесточения налогового законодательства в ее родной Словении Среботник, на тот момент за карьеру заработавшая под 2 000 000 долларов призовых, публично объявила о переезде. Теннисистка рассказала, что в противном случае ей пришлось бы отдавать государству половину своего дохода, посетовала на скоротечность теннисной карьеры и отправилась с отцом искать жилье в Дубае. С тех пор Среботник (которая, кстати, в финале юниорского «Уимблдона»-1998 обыграла Ким Клийстерс) выиграла еще два десятка титулов, включая несколько турниров «Большого шлема» в парных разрядах, прошлый сезон закончила на вершине парного рейтинга и почти довела общую сумму своих призовых до 6 000 000. Так что, надо думать, переезд себя оправдал.
Самый известный теннисный житель Дубая – это, разумеется, маэстро Федерер. Впервые швейцарец приехал на дубайский турнир в 2002-м 14-й ракеткой мира, впервые выиграл его в 2003-м игроком Топ-5. Но окончательно облюбовал арабский Нью-Йорк Роджер в 2004-м, на заре своего могущества, когда за сезон побывал там трижды: сначала в феврале защитил титул (впервые в карьере), потом в июле устроил там себе каникулы перед американской хардовой серией и наконец в октябре по завершении регулярного сезона заехал туда «по секретному делу»:
«Мы с Тони Роше договорились провести в Дубае тренировочную сессию. Мы это не афишировали, так что та поездка была вроде операции под прикрытием. Помню, было страшно жарко – градусов по 39 каждый день, – но тренировки прошли хорошо, к тому же было тихо и спокойно. Мне понравилось там, и мне в голову пришла мысль, что это может стать отличным местом и для отдыха, и для подготовки».
Особенно же хороша часть истории, в которой Федерер рассказывает, как приобрел в Дубае жилье:
«Следующее, что я помню, – у меня появилась там квартира».
А летом 2007-го Федерер и Мирослава даже стали героями cover-story мужского Vogue. Знаменитая Энни Лейбовиц сняла их, молодых, успешных и красивых, в самых живописных местах Дубая.
А в прошлом году Федерер рассказал:
«Мой дом – Швейцария, и она всегда им останется. Там я хочу состариться. Но Дубай я тоже люблю, и я рад, что выбрал его своей базой и перевалочным пунктом. Я провожу там много времени. Тут отличные условия и климат для тренировок, моей семье нравятся здешние пляжи, и здесь безопасно. Мы часто приезжаем в Дубай. Особенно мне нравится район Фонтана и Бурдж-Халифа».
Что ж, большому игроку – роскошное пристанище.
«Следующее, что я помню, – у меня появилась там квартира».
согласна, очень хороша))