Осенний марафон
Давыденко необходимо во что бы то ни стало хотя бы приостановить свободное падение в рейтинге, в которое его отправил ранний проигрыш в Шанхае, хотя понятно, что худшего сценария уже не избежать. Прошлогодний чемпион заключительного турнира в Лондоне, неудачно вернувшийся после травмы, сломавшей ему сезон, за три месяца так и не смог найти даже подобия той игры, которая привела его к триумфу на арене О2. Если смотреть только по теперешнему сезону (а именно, неофициальной гонке), то Николай, до самого недавнего времени стоявший в рейтинге шестым, в этом году не наиграл и на двадцатку. Следовательно, у Николая нет уже ни малейшей надежды на попадание в Лондон, куда квалифицируются только первые 8 игроков по результатам гонки. И это самое худшее – это значит, что свой прошлогодний титул (и полторы тысячи очков) он защитить не сможет, а следовательно, вполне возможно, что когда в Лондоне уляжется пыль, Николай окажется выброшенным за пределы двадцатки – впервые с 2005 года.
Избежать этого исхода уже нельзя, но можно смягчить его последствия, и Кубок Кремля – идеальное для этого место. Во-первых, в прошлом году Давыденко после победы в Шанхае проиграл там в первом круге, значит практически все очки, заработанные в этом году в Москве, пойдут в зачет не только гонки, но и рейтинга. А во-вторых, и это, наверное, будет поважнее рейтинга – даже если совершенно списать в убыток нынешний сезон, нужно как-то думать о следующем, восстанавливать игру и пытаться отвоевать потерянное. Понятно, что время не ждет, и Николаю, которому в следующем году стукнет 30, будет ой как трудно вернуться на прежние позиции или хотя бы приблизиться к ним, но он все-таки слишком классный игрок, чтобы просто кануть в безвестность второй полусотни – перспектива, которая сейчас не выглядит такой уж невероятной. Ведь в начале следующего сезона Давыденко нужно защищать титул в Дохе и четвертьфинал Открытого чемпионата Австралии – если не восстановить (хотя бы частично) игру до января, падение вполне может продолжиться.
У Михаила Южного перспективы совсем другие. Он проводит один из лучших своих сезонов, недавно второй раз в карьере дошел до полуфинала турнира «Большого шлема» и во второй же раз оказался в десятке. В гонке он на 10-м месте, всего на 350 очков позади Фернандо Вердаско, который всю вторую половину сезона играет очень невыразительно и на зальных турнирах и в лучшей-то своей форме не претендовал ни на что выдающееся. Также уступает Южный Давиду Ферреру (играющему сейчас очень хорошо) и Энди Роддику, находящемуся как и Вердаско на спаде и недавно получившему травму.
Учитывая, что Южный большой любитель играть в закрытых помещениях, его шансы на поездку в Лондон еще не совсем потеряны (хотя он и отстает от восьмого номера Феррера на 550 очков), но для того, чтобы дать себе шанс, ему нужны два хороших результата в ближайшие 4 недели и надежды на то, что хотя бы двое из его ближайших соперников провалят концовку сезона. Защита титула в Москве будет хорошим началом.
Тем временем еще на один турнир категории 250, в Стокгольме, неожиданно приехал Федерер. Общественность недоуменно почесала в затылках – какая нелегкая его туда понесла, и почему это ему вдруг осенью захотелось поиграть 4 недели подряд (следующими в расписании у него стоят Базель и Париж), тем более что вторую строчку рейтинга он себе шанхайским финалом вернул, а на первую надежд нет никаких. Злые языки намекали, что причина у роджерова стокгольмского визита та же самая, что и у поездки Надаля в Бангкок, т.е. очень большие деньги. Из стана самого швейцарца раздались звуки, что мол, давно обещал, больше отказываться неловко. Так или иначе, но Роджер уже в столице Швеции и будет играть первый матч, скорее всего, против Тейлора Дента.
Вторым номером в сетке идет, естественно, Робин Содерлинг, который все никак не может выиграть свой домашний турнир. Вряд ли ему это удастся и на этот раз, и дело даже не в Федерере, только что в очередной раз пустившем его по ветру в Шанхае. Содерлинг, ранее большой любитель зального сезона, в этом году под крышей, мягко говоря, не блещет и проиграть может, в общем, кому угодно, а чтобы начинать бояться Федерера, до него надо сначала дойти.
Все это, впрочем, никак не влияет на шансы Робина поехать в Лондон второй год подряд. Он еще не квалифицировался официально, но шанс на то, что ему это не удастся – чисто теоретический. Практически то же самое можно сказать и о Томаше Бердыхе, который повторяет ситуацию Робина прямо как брат-близнец. И взлет в середине сезона, и относительно провальная пока что концовка, и даже в рейтинге он идет сейчас следующим. И в Стокгольме им предстоит встретиться в полуфинале.