3 мин.

С небес на землю

В положении явного аутсайдера есть свои прелести – с тебя не спрашивают, на тебя не давят, за тебя болеют, в конце концов. Но очевидно, эти преимущества нивелируются такими факторами, как первый финал мэйджора, центральный корт «Уимблдона» и неистовая Серена Уильямс напротив. В преддверии сегодняшнего матча Вера Звонарева и ее не в меру привлекательный тренер Сергей Демехин храбрились и говорили, что с лучшей игрой свернут горы, но в том-то и штука, что лучшей игры не получилось. Вообще никакой не получилось. Не в обиду Вере, финал турнира «Большого шлема», завершившийся за 67 минут, – это как-то досадно.

А начиналось все скорее за здравие. Звонарева подрагивала, конечно – а ты поди не задрожи, когда мячи от подачи соперницы только свистят мимо ушей. Но оказалось, и Серене вопреки сложившемуся мнению ничто человеческое не чуждо, и первый брейк-пойнт она получила только в шестом гейме, и то благодаря трем невынужденным ошибкам Веры. Его Звонарева красиво отыграла эйсом и подачу удержала. Было, впрочем, понятно, что время работает против россиянки, – при феноменальном умении Серены прибавлять в решающие моменты оставлять удовольствие сделать живительный брейк на конец партии ох как не стоило. Вопрос о гипотетическом брейке Звонаревой был закрыт через гейм, когда Вера вела 40:15, но три раза подряд не смогла подать первым мячом, дала двойную ошибку, а потом еще и сетка помогла американке – видимо, по старой дружбе. Человеческая сущность первой ракетки мира проступила еще раз – когда Серена не реализовала двойной сетбол, – но только на мгновение. Дальше человеком была только Звонарева – Уильямс выступала в своем привычном амплуа.

На старте второй партии Звонарева, очевидно, так торопилась вернуться в игру, что наломала дров – проиграла подачу, и это уже было смерти подобно. Россиянки еще хватило на то, чтобы отыграть два брейк-пойнта под угрюмые аплодисменты тренера, но почувствовать корт под ногами и мяч на ракетке, не говоря уже о том, чтобы навязать Серене борьбу, она уже не успела. Ложа клана Уильямс реагировала на происходящее довольно вяло, но оно и понятно: Серена свободно играла в ту оглушительную игру, в которой ей нет равных, а Звонарева, поначалу пытавшаяся действовать активно, растерялась и на единственный поезд, который мог довезти ее до приза Вирджинии Уэйд, опоздала. Вот и Серена не пошла обниматься с родными после победы, а ограничилась парой воздушных поцелуев.

В чемпионском интервью Королева корта как ни в чем не бывало удивлялась своей космической подаче, но наверняка лукавила – баснословные 89 эйсов и 88 процентов выигрышей на первом мяче за турнир на озарение свыше ну никак не тянут. Как бы там ни было, Уильямс-младшая продолжила свое безоговорочное доминирование, и первая строчка рейтинга, которая после ранних поражений Янкович, Винус и Возняцки и так была за ней зарезервирована, теперь подкреплена четвертым уиблдонским титулом. Как и год назад, всему остальному туру банально нечем крыть.

Что до Звонаревой, то она, отчаянно сдерживавшая слезы после первого финала, разразилась ими через пару часов посреди финала второго – парного. Та самая досада, когда вроде и упрекнуть себя не в чем, а все равно обидно, помноженная на напряжение, помноженное на усталость, предательски вылезли действительно в самый критический момент. Проиграв первый сет матча против Вани Кинг и Ярославы Шведовой на тай-брейке, Вера с Еленой Весниной во втором собраться уже не смогли. Вот так вчерашний двойной успех Веры сегодня прозаично, волей своеобразного английского расписания, обернулся двойным поражением. И теперь особенно важно, чтобы Звонарева – такая ранимая и впечатлительная – запомнила этот «Уимблдон» как успех и не потеряла вновь обретенную себя – Веру. Ведь хоть конец – всему делу венец, но каждый конец – это новое начало.