Надаль для бедных
Отсутствие Надаля, конечно, сняло с мероприятия определенный лоск, но Барселона – старый и уважаемый турнир, состав на нем всегда очень сильный, и этот сезон не был исключением. Хоть и без звезд первой величины и в основном усилиями испаноговорящей части тура, список участников оказался впечатляющим и ровным, да и в самих матчах было на что посмотреть. Интрига же, которую присутствие Рафы наверняка убило бы на корню, не умирала практически до самого последнего розыгрыша.
В верхней половине сетки испанцы целиком выполнили взятые на себя трудовые обязательства – полуфинал разыграли между собой Вердаско и Феррер. В нижней же части резвились иностранцы – Робин Содерлинг только начал свою грунтовую кампанию, пропустив Монте-Карло из-за травмы, а Тьемо Де Баккер впервые в карере вышел в полуфинал турнира АТР, обыграв нескольких очень серьезных соперников: Химено-Травера, Ферреро и даже Жо-Вильфреда Тсонгу.
В Нидерландах хороших теннисистов не видно было очень давно, а с тех пор, как Раймон Слюйтер исчез со сцены, а карьера Робина Хаасе пошла под откос из-за травм, голландцам и вообще поболеть стало не за кого. Молодой уроженец Гааги оказался на виду еще в прошлом сезоне, плавно поднявшись (прорывом это назвать не получится) из третьей сотни. В прошлом году он все еще больше играл по челленджерам; в этом, оказавшись в сотне, все чаще появляется в основных сетках турниров АТР. Грунт подходит его игре гораздо лучше харда – высокий и на вид нескладный, он двигается на нем удивительно хорошо, выполняет все удары если не на экстра, то на очень хорошем уровне. Подача, которой парню ростом метр девяносто три грех не пользоваться, весь прошлый сезон была у Де Баккера скорее слабым местом, а вот в Барселоне, и в особенности в матче с Тсонгой, голландец наконец-то ее почувствовал.
На прошедшем «Мастерсе» в Монте-Карло, где он пробился через квалификацию, Де Баккеру не повезло попасть сразу же на Надаля, у которого он с успехом и взял один гейм. Тьемо, однако, не огорчился разгромным поражением, и на следующем турнире впервые сказал свое веское слово.
Насколько игра Де Баккера подходит для грунта, настолько же игра Тсонги – нет. В их четвертьфинальном матче это было видно так же ясно, как след от мяча – игрок более высокого класса просто не чувствовал себя достаточно комфортно, чтобы реализовать преимущество. Там, где Де Баккер с удобством подходил к мячу, Тсонга не успевал; там, где Де Баккер находил возможность использовать неправильные отскоки, Тсонга оказывался в тупике. И хотя, первым сделав брейк в решающем сете и оказавшись в шаге от самой громкой победы в своей карьере, голландец занервничал и просто провалил следующий гейм на своей подаче, француз не нашел возможности воспользоваться моментом. Подача ему отказала, он был совершенно не в силах контролировать мяч, и таким образом Де Баккер и оказался в полуфинале.
Там, правда, его ждал соперник совсем другого рода, да и справедливости ради надо сказать, что сам Тьемо уже устал. Проведя три тяжелейших матча подряд, навязать какую-то борьбу второму сеяному Содерлингу он был уже не в силах. Из первых одиннадцати геймов матча голландцу удалось выиграть только один, и только после того, как швед повел 4:0 во втором сете и слегка подрасслабился, Де Баккер смог завязать борьбу. На результате это, правда, не отразилось – на финише партии Содерлинг вспомнил, где он находится и зачем, и закончил встречу со счетом 6:1 6:4.
С Фернандо Вердаско, ждавшим его в финале, Содерлинг играл пять раз, и вел по личным встречам 4:1, выиграв в том числе и обе встречи на грунте. Правда, практически все матчи были очень упорными, но перед финалом Робин смотрелся фаворитом. Он играл убедительнее, стабильнее, а Фернандо мало того, что сыграл в Барселоне три тяжелых матча – с Мельцером, Гулбисом и Феррером – он еще и на прошлой неделе был в Монте-Карло играл до самого конца. Правда, от того финала утомиться было сложно – Надаль выиграл быстрее, чем зрители успели развернуть плакаты в его поддержку – но по сумме двух недель усталость, безусловно, должна была накопиться.
На деле все оказалось совсем не так: равная борьба в первой партии продолжалась ровно шесть геймов, а потом стало ясно, кто тут настоящий грунтовый монстр. Ну или на худой конец монстрик. Защита Вердаско раз за разом ставила шведа в тупик – испанец заставлял его выигрывать очко еще раз, и еще раз, и еще раз. В конце концов Содерлинг ошибался. А вот третий сеяный раз за разом ловил его на одной и той же комбинации (может, подсмотренной у Надаля) с косым высоким мячом под лево, за которым следовал мощный форхенд по линии. На эту схему Содерлинг не нашел ответа до самого конца матча.
Во второй партии, правда, картина поменялась – стоило испанцу немножко сбавить обороты, швед тут же почувствовал себя гораздо комфортнее. Он сделал брейк в самом начале сета, тут же бездарно отдал его обратно, но в конце концов заставил себя какое-то время контролировать свои ошибки, и на фоне спада в игре Вердаско этого оказалось достаточно, чтобы перевести матч в решающую партию.
Там, правда, испанец спохватился, вспомнил, кого он замещает в Барселоне и заиграл может и не так блестяще, как в первом сете, но достаточно для того чтобы сделать брейк и удержать преимущество. Фернандо, похоже, действительно начал понимать, как играть с соперниками, равными или выше классом (кроме Надаля, конечно) – из последних пяти матчей с игроками десятки он выиграл четыре. Выиграл и второй в сезоне турнир, в то время, как за весь прошлый год у него была всего одна победа. Правде, неизвестно сколько сил у него останется на уже стартовавший в воскресенье римский «Мастерс», но это будет только на следующей неделе. Пока Рафа может быть доволен.
Всего доброго, пустобрех.
Вам тож не болеть)