All in
Первыми на арену Рода Лэйвера вышли На Ли и Серена Уильямс, на ногах которой все меньше живых мест. Под непроницаемым взглядом старшей сестры, павшей накануне жертвой китаянки, Серена в первом же гейме сделала брейк и ближайшие девять геймов с этим брейком вела. В общем, оба сета этого матча описываются одинаковой схемой. В первой критической ситуации, когда при счете 5:4 Уильямс подавала на сет, На Ли неожиданно сумела вернуть подачу, а в следующем гейме впервые вышла вперед и обеспечила себе тай-брейк. На нем Серена уперлась, получила тройной сетбол и взяла партию, да не как-нибудь, а подав навылет вторым мячом. Во втором сете при аналогичном счете 4:5 во второй критической ситуации стрессоустойчивая китаянка отыграла три матчбола, а в 12-м гейме еще один запорола Серена, которая весь матч поразительным образом чередовала блестящие удары с обидными ошибками. Второй тай-брейк послужил примерно тем же, чем счет 0:4 во втором сете матча против Виктории Азаренко – Серена разъярилась и с оглушительным ревом в одну калитку выиграла его и матч.
Эта игра вышла интереснее, чем могла, и куда интереснее следующей, но, по сути, действующая чемпионка, простите за большой журналистский штамп, играла сама с собой. Все-таки На Ли, для которой австралийский полуфинал был к тому же дебютным на таком высоком уровне, Серене не ровня. И сегодняшний матч периодически выглядел так, будто первая ракетка мира задалась вопросом – а можно выйти в финал турнира «Большого шлема» не выходя из энергосберегающего режима? Вчера она врубила полную мощность спустя полтора часа игры, сегодня тоже делала это время от времени – в моменты, когда иначе было нельзя. Такие победы могут вызывать как восхищение и зависть, так и раздражение. С другой стороны, не исключено, что даже Серене Уильямс не чужды проблемы выхода на пик формы и больные ноги. В таком случае она, второй раз подряд наложив вето на мононациональный финал, снова продемонстрировала феноменальную волю к победе. В конечном счете, настоящих чемпионов отличают не победы за явным преимуществом. Их можно опознать по умению мобилизоваться в ситуациях, где у других опускаются руки и ракетки.
Что до Жюстин Энен, то ее сейчас явно беспокоит только один вопрос – когда вернутся былые игровые кондиции. Оставляя за скобками неуемные и порядком утомившие восторги по поводу возвращения из ниоткуда, все же нельзя не поразиться бельгийке. Энен, проводящей всего второй турнир за почти два года, у которой на этом Australian Open был что ни матч, то битва (7:5, 7:6 и 7:6, 7:5 с Дементьевой и Петровой и по три сета с Клейбановой и Викмайер), на излете второй недели потребовалось меньше часа, чтобы на глазах у восхищенной публики на одном дыхании выиграть серебряный матч. Если Серена своим выступлением доказала, что нужно знать себе цену, и тогда – just do it, – то Жюстин просто разрешила нам поверить: impossible is nothing. И уже за это она заслуживает благодарности.
Финальная пара Открытого первенства Австралии получилась не то что бы неожиданной. И хотя в одном полуфинале была идея борьбы, а во втором – нокаут, это мелочи жизни. В главном матче первого из главных турниров 2010-го сыграют самые главные теннисистки нулевых. Они впервые встретятся в финале «Шлема», и можно не сомневаться, это будет Матч. Недаром на послематчевых пресс-конференциях их только и спрашивали, что друг о друге.
Полуфинальный матч Энди Мюррея с Марином Чиличем был очередной каверзной проверкой британца на готовность к большой победе. На протяжении двух недель надежда изголодавшейся по победам Великобритании показывал, пожалуй, самую убедительную игру на турнире и причислялся к фаворитам, несмотря на отсутствие в резюме титулов «Большого шлема». А тут еще и Чилич, совсем недавно не оставивший ему шансов в Нью-Йорке. Вот и думай после этого, что жеребьевка – это слепой случай.
Перед этой встречей все говорило в пользу Мюррея. Он потратил на предыдущие матчи гораздо меньше времени и сил, на славу поработал в межсезонье, уже играл в финале мэйджора, горит реваншистским огнем. И тем неожиданнее вышел старт встречи – в пятом гейме Чилич первым сделал брейк, а в девятом еще один, чем благополучно на диву заполненной арене Рода Лэйвера записал партию на свой счет. Не сказать, что Мюррей играл плохо, он даже меньше ошибался, но в решающие моменты он проигрывал. У Чилича же будто не было этих невообразимых 18-ти часов на корте. После проигранного Мюрреем сета молчаливое удивление трибун, казалось, можно было потрогать.
Мюррей принялся делать то, чего от него ждали, проигрывая 0:1 и 0:30 на своей подаче во втором сете. Сначала он удержал свою подачу, а потом взял игру в свои руки. По мере того, как Энди набирал ход, Чилич сдавал, и хотя у него до самого конца случались блестящие удары, уже на втором часу вопрос про первого финалиста Australian Open был фактически закрыт. Это была хороший матч. Мы ожидали чего-то подобного в матче Мюррей – Надаль, но тогда ушли несолоно хлебавши. На этот раз все вышло как полагается матчу такого ранга – демонстрация мастерства, борьба честолюбий, страсть к игре, мама Энди Мюррея, на которую он так похож, надпись-гирлянда «Melbourne» на корте и желтые свитки «What a shot!» у болельщиков, в конце концов. То ли еще будет в финале.
Пора с бухлом завязывать. ))))))))