Молодые и одаренные
Болельщики Эрнеста Гулбиса – самые верные болельщики на свете. Несмотря на то, что их любимец пока что не добился ровным счетом ничего (а ему уже, между прочим, 21 год), они продолжают демонстрировать несгибаемую веру в то, что Эрнест – самый одаренный игрок на свете, ему только надо разобраться с головой и мотивацией.
С утверждениями об одаренности латыша невозможно не согласиться. У него есть тот природный талант удара по мячу, который даже элитным игрокам не всем присущ и благодаря которому даже самые невозможные номера с мячом выглядят так, словно ничего легче и естественнее и быть не может. Латыш может сделать с мячом все, не может он одного, того, без чего красивые удары никогда не трансформируются в результат – играть по счету.
В четвертьфинале в Дохе Гулбис опять прошел мимо того, что могло бы стать самой большой победой, а может быть, и поворотной точкой в его карьере. Уже выиграв на турнире два матча, что само по себе для него редкое событие, он встретился с Роджером Федерером, игравшим довольно слабо (а может быть, это из-за артиллерийской мощи ударов Гулбиса швейцарец выглядел так, словно он постоянно на шаг опаздывал) и опять не смог толком из этого ничего извлечь. В том, что Федерер проиграл второй сет 90-му номеру мирового рейтинга, причем как проиграл – ведя на своей подаче 40:15, безбожно пропулял следующие 3 очка – в общем, нет ничего удивительного. Сеты, а то и матчи, проигранные швейцарцем на рядовых турнирах, давно перестали быть чем-то из ряда вон выходящим. И к тому же, как уже было сказано, большинство теннисных болельщиков, даже не из числа фанатов Гулбиса, сходятся на том, что 90-е не его место, что надо бы ему взяться за ум, и тогда быть бы если не в десятке, то в двадцатке точно.
Но Гулбис не спешит браться за ум. Ни то, что сам он играл в четвертьфинале вполне прилично, по крайней мере, без проливного дождя из ошибок, который часто бывает ему свойствен; ни то, что Федерер был далеко не в лучшем состоянии (три ошибки подряд слева, три ошибки подряд справа – дело житейское), не помешало Эрнесту профукать несколько важных мячей. Пытаться принимать навылет, например, когда Федерер подавал вторым мячом при счете 15:30, или просто колошматить справа в один угол, не пытаясь даже подвигать соперника. Или просто торопиться сделать ошибку. Один брейк в третьем сете он сумел вернуть, а вот на второй его уже не хватило.
После на удивление тяжелого матча – тем более на удивление, что первый сет он выиграл 6:2 без малейших проблем, – Федерер вышел в полуфинал турнира, который он уже выигрывал дважды, на встречу с Николаем Давыденко.
Этот матч был, наверное, самым ожидаемым на всем турнире (на котором, откровенно сказать, кроме первых трех сеянных царила одна большая пустота) – всем еще памятен полуфинальный матч в Лондоне, в котором Давыденко с тринадцатой попытки сумел-таки обыграть швейцарца. Причем в отличие от многих иных поражений Роджера, про ту встречу нельзя было сказать «Роджер играл плохо, был не настроен, ему было не надо etc.». И играл прилично, и настроен был, и хотелось, но Николай в кои-то веки сумел перебороть всемогущего Роджера в решающие моменты.
То был один из лучших матчей прошедшего сезона, и вот не прошло и двух месяцев, как соперники встречаются снова. Давыденко, заявляя, что еще не набрал той оптимальной формы, которая позволила ему победить в Лондоне, все же гладко прошел по сетке, в четвертьфинале нарисовав Карловичу ритуальные 7:6, 7:6. Сумеет ли Давыденко во второй раз подряд прибрать Роджера к рукам? Сможет ли Федерер поднять уровень своей игры к полуфиналу? Входит ли в планы каждого из них выигрыш турнира? Узнаем уже сегодня.
В Брисбене в это время еще один молодой и перспективный (или считавшийся таким несколько лет назад) Томаш Бердых, такой же естественно-талантливый, как Гулбис, вышел в полуфинал, одолев в трех сетах бразильца Томаша Белуччи на волне одного из своих сравнительно редких взлетов на пик формы. Разгром, учиненный им Багдатису во втором круге, был просто великолепен (принимая во внимание, конечно, что киприот ленив, подвержен травмам и чрезмерно любит покушать). Матч с Белуччи получился тоже весьма качественным, хотя бразилец и провалился на обоих тай-брейках.
Вообще, турнир в Брисбене получается, пожалуй, самым интересным из трех мужских, проходящих на этой неделе – что было и понятно сразу по выходе сетки, потому что состав там самый ровный. Действующий чемпион не проиграл в первом круге; Гаэль Монфис выиграл три трехсетовых матча подряд и вышел в полуфинал; Роддик показал, что вполне восстановился после травмы колена; и к тому же, там прошел самый интересный матч недели (кроме встречи Федерера и Давыденко) – между ним и Ришаром Гаске, пытающимся вернуться на прежние позиции после кокаинового скандала. Это была первая их встреча после легендарного четвертьфинала «Уимблдона» 2007 года, который Ришар выиграл, отыгравшись с двух сетов и брейка, так что предвкушение этого столкновения было повсюду. И матч действительно оправдал ожидания, хотя выиграл его тот, кто и должен был выиграть, причем сравнительно легко. Гаске, которому страшно не повезло с кокаиновой дисквалификацией, наверное, и не мог рассчитывать на то, чтобы обыграть Роддика (тот четвертьфинал «Уимблдона» был первым и единственным матчем, который ему удалось выиграть у американца), но играл он хорошо, захватывающих розыгрышей было много, как и уникального артистизма, который француз часто демонстрирует в своих матчах, несмотря на технические пробелы и психологические заикания.
Ченнай – полная противоположность Брисбена, там царят разброд и шатание. После вылета в первом же матче первого сеянного Содерлинга, и учитывая, что состав на турнире был изначально не силен, но все-таки удивительные люди попали там в четвертьфинал – Де Баккер (у которого на официальном сайте АТР даже нет фотографии в профайле), Лукаш Лако, Сантьяго Жиралдо. Про Лако вроде бы слышалось когда-то что-то по поводу того, что он тоже молодой и одаренный, но как-то в последнее время стухло, Де Баккер и Жиралдо вообще неведомы, наверное, никому, кроме специалистов по юниорскому теннису, однако ж вот – один играет с Типсаревичем, другой с Чиличем. Хорошая возможность показать теннисному миру на лайвстриме, из чего они сделаны на самом деле и стоит ли их ждать в ближайшее время еще в каких-нибудь четвертьфиналах АТР. В конце концов для того эти разогревочные турниры, в общем-то и существуют – старикам поразмяться, молодым себя показать.
Можно спокойно заменить имя на Марат )
Правда, латышу надо добиться хотя бы половины того что успел Марат.
ыыыыы xD