Как важно быть семейной
Слухи о возвращении бельгийки медленно, но верно поползли еще зимой. Череде выставочных турниров предшествовали ее, казалось бы, неоправданно ударные тренировки. Масла в огонь подливали высказывания бывшего тренера Ким Карла Маеса, бывшей коллеги Жюстин Энен и бывшей матери-героини Линдсей Дэвенпорт (рассказ которой об электронной переписке с Ким особенно умилял). К лету эта история так прочно обосновалась в топе, что не вернуться со стороны Ким было бы уже просто невежливо. Теннисный мир замер в ожидании. Градус общественного интереса не сбили даже резонные заявления теннисистки вроде «ничего может не получиться» и «я не буду тем игроком, каким была». Ким, засветившись своей приличной формой уже на дне рождения уимблдонской крыши, в бой рванула в августе. И так случилось, что из этого боя она вышла куда более симпатичной и цельной фигурой, чем когда-либо раньше.
Сходу обыграв на представительном турнире в Цинциннати троих теннисисток Топ-20 (Бартоли, Шнидер, Кузнецову), Ким, по собственному признанию, удивила даже себя. Удивляться слишком долго, однако, ей не позволила первая сеяная Динара Сафина, которая тогда еще держалась в строю и в четвертьфинале нанесла Клийстерс первое поражение в ее второй карьере – 2:6, 5:7. В Торонто, впрочем, испытание еще одним молодым талантом Викторией Азаренко Клийстерс выдержала – 7:5, 4:6, 6:1. Но Елена Янкович, с которой в прошлой жизни у Killing Kim был killing баланс встреч 6:0, в этот раз заставила-таки бельгийку капитулировать – 6:1, 3:6, 5:7. В преддверии US Open, на который она ехала впервые со своего триумфального 2005-го, Клийстерс дала понять себе и другим, что по крайней мере вернулась не наобум. Более того, букмекеры, да и не они одни, даже называли молодую маму в десятке претенденток на победу. Любопытно, что с пятерыми из этой десятки Ким за свой скоротечный сезон успела встретиться и четырежды выходила победительницей (кроме матча с Янкович). Брэд Гилберт, перед самым возвращением Клийстерс предрекавший ей при успешном старте «большую роль на US Open», уже в начале Открытого чемпионата США увидел в ней финалистку. И пусть Заступ спрогнозировать не мог даже он, Ким еще до встречи с Сереной «Мяч-в-глотке» Уильямс набрала отличный ход.
Пока Сафина и Винус уже в первых матчах гоняли тай-брейки, Клийстерс в первых трех кругах отдала только один сет, да и тот Марион Бартоли, которая, надо думать, горела желанием отыграться за Цинциннати. Четвертый круг со старшей Уильямс смотрелся не только репетицией надвигающегося полуфинала с младшей, но и многозначительным отголоском четвертьфинала-2005. Тогда Ким оказалась сильнее со счетом 4:6, 7:5, 6:1. Эта же встреча, композиционно практически совершенная, вышла войной ошибок и самолюбий из разряда must see – 6:0, 0:6, 6:4. «Очень странно», – призналась Ким после матча. И правда, Клийстерс меньше выиграла (14 виннерсов против 20) и больше проиграла (27 невынужденных против 24), но это не помешало ей, подавая на матч, отыграть два брейк-пойнта и завершить встречу эйсом. Матчи с Винус на US Open, кстати, уже можно считать помазанием на царство – четвертый раз подряд американка проигрывает только будущей чемпионке.
После этой эпической победы до Серены остался один шаг, и его Ким сделала с завидной легкостью – На Ли в битве титанов персонаж буквально проходной, 6:2, 6:4. В прогнозе на полуфинал Ник Боллетьери предсказывал эффектный трехсетовый поединок и кровную месть Серены. Но, как мудро однажды заметил Марат Сафин, даже гении ошибаются. Эффектность этого матча мало общего имела с теннисом – просто монструозность младшей Уильямс наконец-то стала очевидна даже тем, кого еще подкупали ее милые посты в Twitter. Что же касается спортивной составляющей встречи, то тут Ким была лучше по всем статьям – 6:4, 7:5. И тем более сомнительно звучат некоторые выступления на тему «Футфолт Серены Уильямс как спасение Ким Клийстерс» – не Заступом единым, право слово. Все помнят, скажем, серенин австралийский полуфинал против Светланы Кузнецовой, когда россиянка подавала на матч при счете 7:5, 5:3, и что из этого вышло. Но, в конечном счете, способность на матчболе прибавить в игре или побороть свое раздражение суть одно и то же. И в этот раз Ким Серене спуску не дала.
Для решающего матча соперницы лучше Каролин Возняцки было и не придумать. Опыт против юности, возвращение против взлета, Принцесса Фиона против Стеллы Маккартни. 7:5, 6:3 – это был не самый увлекательный матч, но для хороших ромкомов предсказуемый финал тоже не такой уж серьезный недостаток.
На самом деле, главный ключ к своему успеху Клийстерс озвучила еще на старте US Open: «Сейчас для меня все как в первый раз». Это была новая Ким, которая, впрочем, играла в свой старый добрый теннис. Свежей и воодушевленной, ей не нужно было защищать очки, оправдывать ожидания, искать вдохновение. Она вернулась к любимому делу на глазах у любимых людей. Сейчас даже кажется, что Клийстерс выиграла свой второй титул «Большого шлема», несильно утруждаясь. То есть буквально – пришел-увидел-победил. Согласитесь, для игрока с невиданным рейтингом 9999, две недели назад вернувшегося после двухгодичного отпуска, Клийстерс оформила чемпионство как-то почти буднично. Будто это не «Большой шлем», а коляска McLaren. И проигрыш месяц спустя Патти Шнидер во втором круге Люксембурга огорчил разве что саму Ким – у всех остальных перед глазами еще стоял утренник на Flushing Meadows.
Как бы ни сложилось второе пришествие Ким Клийстерс дальше, сейчас можно сказать, что, пожалуй, она стала Самой Счастливой Теннисисткой-2009. Она не гналась за очками и титулами. Не воевала со здоровьем, рейтингом, принципиальными соперницами, усталостью. Она была женой и матерью, которая играла в теннис. И попутно обнаружила, что, выйдя замуж и родив ребенка, можно стать свободной.
Ну-ну.