Медленно и печально
Джокович и Надаль вышли на корт и произвели на свет худший матч года из сыгранных между игроками первой двадцатки. Между собой играли два призрака, усилием воли заставляющие себя передвигать ноги. Ни один из них ни разу за матч не сжал кулак. Джокович еле двигался, вообще не мог попасть с первого мяча (в середине первого сета в корт попадало 37% первых подач; ближе к концовке этот показатель поднялся до 45%), и вместо ударов у него получались шлепки. Надаль нервничал, не мог как следует подойти к мячу, и как следствие, ошибался в простейших ситуациях. Ошибался не только когда пытался обострить игру (что он периодически делал, пытаясь как-то собрать игру перед предстоящим Кубком Дэвиса).
Матч начался сразу же с брейка Джоковича, который тот не смог удержать, следом Новак взял еще одну подачу Рафы, которую тоже не смог удержать. Игра сравнялась на счете по 4, и кое-как доковыляла до тай-брейка, который, по-видимому, никто не хотел выигрывать. Надаль подготавливал комбинации, но делал чудовищные ошибки на завершающих ударах, Джокович получил четыре сетбола, из которых профукал три. На четвертом, наконец, Надаль в очередной раз ошибся, и сет ушел к сербу.
Во второй партии у серба дела пошли получше – по крайней мере, он начал почаще попадать первым мячом и выглядеть более заинтересованным в обменах ударами с задней линии. Надаль по-прежнему продолжал стрелять в аут изо всех возможных позиций, и к тому же в одном из розыгрышей потянул поясницу. Получив медицинскую помощь в перерыве, он тут же проиграл свою подачу, и на том все закончилось.
Конечно, Надаль не был бы Надалем, если бы не поборолся в последнем гейме. Он сумел отыграть два матчбола (в основном потому, что Джокович опять перестал попадать первым мячом) и даже выцарапал брейк-пойнт. Однако никто (включая и самого Рафу), наверное, не хотел, чтобы эти мучения продолжались еще несколько геймов. С третьего матчбола Джокович оформил победу – третью подряд победу над Надалем, девяносто седьмой матч сезона. Как показали дальнейшие события, это не помогло ему квалифицироваться из группы, чему, может быть, он сам был только рад. Плохой новостью для Новака было то, что сезон закончился очередным незащищенным титулом. Хорошей – то, что он все-таки закончился.
Надалю же, который уже на втором турнире никак не может выиграть юбилейный 400-й матч, чтобы достичь конца пути, придется еще играть финал Кубка Дэвиса. Может быть, победа в крупном турнире (которая, признаем, Испании почти гарантирована), дома, на грунте, поможет вдохнуть в него искру жизни, которая потухла где-то посередине Открытого чемпионата США. Четырех поражений подряд в карьере испанца не было с 2003 года. Уверенность приходит с победами; хватит ли победы в Кубке Дэвиса, чтобы заставить его снова поверить в себя?
Соперники Надаля и Джоковича по группе – Николай Давыденко и Робин Содерлинг – играли вечером. Николаю нужно было выигрывать матч, Робину, чтобы выйти в полуфинал с первого места в группе, достаточно было сета. В первом сете борьба была бескомпромиссная, и можно было легко понять почему швед является для Николая таким неудобным соперником – несмотря на всю свою скорость, Давыденко (как и его аргентинский брат-близнец Давид Налбандян) не очень любит, когда его атакуют. А для Робина вся теннисная философия заключается в одном слове – атака. В первом сете, впрочем, Николай держался великолепно (учитывая, насколько изможденным он выглядел в конце матча с Надалем) и позволил шведу всего два брейк-пойнта в восьмом гейме, которые в великолепном стиле отыграл.
Больше на подаче обоих игроков в этой партии никаких угроз не было, и партия плавно подкатилась к тай-брейку, который оба провели на исключительно высоком уровне. Судьба сета была решена одним-единственным мини-брейком – Содерлинг атакуя послал мяч справа в аут, подавая при счете 5:4 в пользу Давыденко. Вторым мини-брейком (и великолепно разыгранной комбинацией с завершением у сетки) Николай выиграл сет.
Во второй партии игра шведа как-то вдруг пошла на спад. Он стал больше ошибаться, хуже принимать подачу, и казалось, что Давыденко может здесь закончить матч в двух сетах (что вывело бы россиянина на первое место в группе). К тому же в восьмом гейме на своей подаче шведа настигло весьма неприятное падение – поехала правая нога. Однако в следующем же гейме неприятности случились на подаче россиянина – пара прекрасных ударов Содерлинга, плюс пара собственных ошибок Николая, и гейм оказался проигран под ноль. Робин без проблем подал на сет.
Осуществив задачу-минимум на этот матч, в решающей партии он убиваться не стал (тем более, что уже на следующий день ему пришлось бы играть полуфинал). Геймы на подаче Давыденко просто пропускал, а на своей один раз дал слабину и позволил Николаю подать на сет без особых возражений.
Таким образом, в полуфиналах сегодня Федерер встретится с Давыденко, а Дель Потро – с Содерлингом. Преимущество швейцарца в личных встречах с Николаем огромное – 12-0, а Робин с Хуаном Мартином играли всего два раза, и выиграли каждый по матчу. В последней встрече (в начале этого года в Окленде) довольно легкую победу праздновал аргентинец, но нынешняя форма Содерлинга, а также то, что игра будет проводиться на его любимом покрытии, мешает произвести Хуана Мартина в фавориты.