Холодные блюда
Вчера на заключительном турнире АТР оба одиночных матча проходили под знаком реванша. В дневной сессии стояла встреча Рафаэля Надаля с Робином Содерлингом – первая их встреча с исторического матча 1/8 финала «Ролан Гаррос», в котором швед сумел сделать то, что уже сейчас можно смело назвать «апсетом десятилетия». У Джоковича же были резоны сводить счеты с Николаем Давыденко за полуфинал Шанхая – обида, конечно, помельче, но все равно неприятно.
Для Рафы с его попыткой реванша это было самое неподходящее время. Осенние турниры в зале всегда были его самой нелюбимой частью сезона, а для Робина (до его прорыва на «Ролан Гаррос») – наоборот, самой успешной. Мощная, но слегка неуклюжая игра шведа идеально подходит именно для зальных условий. К тому же, как уже заметили все, кому не лень, после возвращения испанец не выглядел убедительно. Его поклонникам оставалось рассчитывать только на то, что это Рафа, и он сможет. Не смог.
Испанец начал матч крайне неудачно, сразу провалившись 0:3, и в памяти сразу стали всплывать прочие поражения (а их за последние месяцы было более, чем достаточно), в которых ему удавалось выигрывать считанные геймы. Однако Надаль сумел взять себя в руки и выровнять игру, не без помощи ошибок Робина, но Робин всегда много ошибается. На этот раз, однако, он был особенно щедр – две двойные ошибки в одном гейме, и Надаль вернул брейк. В этом и была основная надежда второго номера – затянуть матч, удлинить розыгрыши, заставить соперника сомневаться. Тем более, что корт в Лондоне довольно медленный, что препятствовало намерениям шведа заканчивать розыгрыши в 1-2 удара.
В четвертом гейме Надаль сумел перевести матч в собственный ритм, свести игру под лево Содерлингу и сделать обратный брейк. Игра шла не особенно интересная в не очень высоком темпе, Содерлинг подавал неважно, чем сильно затруднял себе жизнь. Однако при счете 5:4 в пользу шведа случилось, казалось, немыслимое – Надаль подававший, чтобы остаться в матче, занервничал на решающих мячах. Сначала на геймболе он подал эйс, который ему не засчитали. Испанец не стал брать челлендж, а зря – на повторе показали, что эйс действительно был. Проиграл очко, а там и позволил Содерлингу получить сетбол – 6:4.
Вторая партия прошла практически по тому же сценарию, только брейк первым сделал Рафа. Впрочем, тут же его и отдал – частью благодаря атакам шведа, частью из-за собственной робкой игры. Решающим в матче оказался следующий гейм на подаче Содерлинга, длившийся почти 12 минут. Брейк-пойнт у Надаля, правда, был всего один, но счета «ровно» – не счесть. Нервы шалили у обоих, Робин совсем не попадал первым мячом, но упрямо, мешая ошибки и виннерсы, гнул свою линию. Надаль выдал пару шедевральных обводок, но большего добиться не смог. Титанический гейм закончился в пользу Робина, и при счете 5:4 он снова прижал Рафу к задней линии и снова добился того, что тот дрогнул. Сначала резаный бэкхенд, которым Надаль начал злоупотреблять в последние месяцы, вылетел парашютиком за заднюю линию, дав шведу первый матчбол. Этот мяч, правда, Надаль сумел отыграть. Однако второй оказался и последним – еще одна ошибка слева, и Содерлинг, которому травмированный Энди Роддик уступил свое место в восьмерка, праздновал свою первую победу на итоговом чемпионате АТР.
Во втором матче дня встречались действующий чемпион и финалист (интересно, что из 5 карьерных встреч Джоковича и Давыденко 3 случились именно на итоговом чемпионате). Учитывая, что счет личных встреч перед началом турнира был равным (2-2) и последний их матч Николаю удалось выиграть, игра ожидалась равной. Но чтобы настолько равной! На самом деле, на протяжении почти двух сетов Давыденко играл лучше. Серб начал матч своими фирменными, убийственными ударами с обеих сторон по линиям, но вскоре россиянин сумел приспособиться к ним, подойти ближе к задней линии, заставил Новака двигаться – и игра поменялась. Новак отходил назад, его ударам недоставало глубины и остроты, справа начали появляться ошибки. Брейк случился при счете по 2, причем серб отдал свою подачу под ноль, лепя неточность за неточностью. В следующем гейме он сделал попытку отыграться, заработал два брейк-пойнта, которые, впрочем, Николай сумел отыграть великолепными подачами (в этом матче россиянин подавал исключительно остро, правда, заплатив за это низким процентом попадания первого мяча, а вот у Новака острота подачи оставляла желать много лучшего). При счете 5:3 Николай взял еще одну подачу Новака (немного шальным приемом по линии), и судьба первого сета была решена – 6:3.
Во второй партии оба продолжали гнуть свою линию – Давыденко беспощадным темпом, Джокович сильно прибавив в подаче. Таких скоростей арена О2 еще не видала – в течение некоторых ралли ярко освещенный теннисный корт напоминал стол для пинг-понга. При счете 2:2 у Джоковича был двойной брейк-пойнт, который Давыденко опять спас подачами. Перелом наступил внезапно – при счете по 3:4, 40:30 в пользу Джоковича сербу показалось, что он подал эйс (свой первый в матче) и закончил гейм. Новак пошел менять ракетку для приема, но Стив Ульрих заставил его вернуться на место и переиграть очко, потому что мяч при подаче задел сетку. Обозленный таким поворотом событий, Джокович вернулся, выиграл гейм, а потом и сделал брейк. Давыденко вызвал на корт врача – уже пару месяцев у него какие-то проблемы с то ли с дыханием, то ли с общим самочувствием. Сет ему это спасти не помогло – Джокович перевел игру в решающую партию.
Там явно сдавший и уже очень много ошибающийся Давыденко сразу же потерял гейм на своей подаче. Игра просела, темп упал. Подача у Джоковича снова перестала получаться, а с форхенда он начал выдавать какие-то уж совсем странные удары. Но он все-таки сумел додержаться почти до самого конца (вытащив по дороге тяжелейший гейм при счете 3:2, с трех брейк-пойнтов), до подачи на матч. Тут все пошло точно по сценарию их прошлогоднего финального матча в Шанхае – точно так же там серб подавал на матч при счете 5:4, точно так же занервничал и позволил Николаю получить брейк-пойнты. Тогда, правда, положение серба не было таким щекотливым – он выиграл первую партию 6:1, и в самом худшем случае его ждал бы решающий сет. В Лондоне же, на исходе третьего часа игры, Николай на втором брейк-пойнте нашел свой лучший удар, убийственный бэкхенд через коридор, которым и сравнял положение.
На большее, правда, россиянина не хватило. Точно так же, как и в Шанхае, растратив последние силы на возврат этого брейка, в следующем же гейме он провалил свою подачу, и Новак снова вышел подавать на матч. В этот раз третий номер рейтинга своего не упустил, заработав первую победу в подгруппе и заняв в ней второе место после Содерлинга.
Сегодня в Лондоне первыми на корт выйдут проигравшие группы «А» – Дель Потро и Вердаско, а гвоздем программы будет матч лидеров – Энди Мюррея и Роджера Федерера.
Неужели трудно написать «виннеры»
уважаемый редактор, winners, или винерс (ха-ха-ха), - это уже множественное число, так что если окончательно «обрусить» хотите, то надо бы писать винерЫ. уж адаптируйте, пожалуйста, более стилистически разумное слово.
P.S. ерунда, на самом деле. самые незначительные дефекты посравнению с тем, что по соседству пишут. Татьяна, спасибо, все очень читабельно.
если словом пользуются, то оно существует