6 мин.

Восьмерка

Хит-парад на центральном корте открывали Джокович и Южный. От Джоковича по нынешним временам непонятно, чего ждать: первый свой матч против Полански он провел отвратительно, пассивно, фонтанируя двойными, что можно было бы списать на накопившуюся за полтора месяца «ржавчину». Штука в том, что примерно на этом же самом не ахти каком уровне, когда за незначительными улучшениями следуют все новые провалы, серб играет с середины прошлого сезона. Южный, впрочем, тоже в последние месяцы выступает из рук вон плохо, но вроде бы и счет личных встреч боевой, и двух соперников уже в Монреале Миша обыграл (Чилича и Изнера), которые, пусть и не уровня двадцатки по игре на данный момент, но все же далеко не Полански. В общем, основания рассчитывать на борьбу вроде бы были.

Борьбы не вышло. После провального первого гейма Новак взял себя в руки, выправил игру до уровня примерно четверки с минусом, и для совершенно разобранного Южного этого с лихвой хватило. У Миши не было скорости, чтобы стабильно держать мяч на задней линии, а при попытках обострять игру ошибки сыпались на втором-третьем ударе из-за плохого подхода к мячу. Подачи, чтобы хотя бы стабильно держать свои геймы, тоже не было. Во втором сете, уже отдав сербу ранний брейк, Южный, похоже, что-то нащупал: а именно то, что обводки у Джоковича не самого лучшего класса и что если ему укоротить под лево, серб всегда отвечает кроссом. Но, во-первых, в каждом розыгрыше укорачивать не будешь, а во-вторых Новак тоже быстро понял, что Южного к сетке пускать не следует, и добавил ударам глубины. Так все и закончилось, с брейком в каждом из сетов, когда один из соперников играл ужасно, а второй – надежно и не более того. Такой россыпи двойных, как в матче с Полански, уже не было, но любопытно, что Джокович их выдавал сериями – две подряд в первом гейме и две подряд в последнем при подаче на матч. След ли это какой-то глубокой внутренней неуверенности или просто совпадение? Думаю, что ответ на этот вопрос мы получим уже в следующем матче, против Роддика.

По иронии судьбы, счет личных встреч Джоковича и Роддика был открыт именно на этом турнире и именно на этой стадии (четвертьфинальной) два года назад. Много воды утекло с тех пор и многое поменялось. Роддик нынче ведет счет личных встреч 3-2, он же выиграл оба матча, проходивших в этом сезоне. Роддик провел блестящий «Уимблдон» и хоть уступил Дель Потро в финале Вашингтона, все же вторая половина сезона в его исполнении (после грунта) оставляет очень сильное впечатление. Вот и вчера они на пару с Фернандо Вердаско выдали самый зрелищный матч турнира.

Зрелищным-то матч получился в основном благодаря испанцу, и не оставляло впечатление (судя по двум матчам уже), что Роддик после «Уимблдона» сбавил. Может, виновата усталость. Может, очень медленное (для харда) покрытие в Монреале. Может, банальная невозможность держать форму на пике месяц за месяцем. Первый матч Роддика, против Андреева, был просто ужасен – полусвечки и справа, и слева с обеих сторон, тяжелая, как сквозь патоку, беготня по задней линии. С Фернандо было куда веселее и качественнее, хотя матч получился каким-то нелогичным (или это называется драматургия?). Подача у Энди особо не получалась, и в первом сете небольшое игровое преимущество было за испанцем. Тактика Надаля, в общем, работала: как только удавалось перевести игру слева налево (форхенд Вердаско под бэкхенд Роддику), очко, считай, выиграно. Удар слева у Энди, конечно, улучшился на порядок в последние года полтора, но выдержать сосредоточенную бомбардировку с этой стороны ему все же трудно. Дошли до тай-брейка, и тут Энди сыграл просто выше всяческих похвал. И укоротки, и воллеи, и подача – все попало и все получилось, и в результате тринадцатый гейм ушел к нему. Второй сет вышел зеркальным отражением первого не по счету, а по развитию: небольшое игровое преимущество у Роддика, а сет выиграл Вердаско. Был даже затяжной и почти комический гейм на подаче испанца, где он отыграл несколько брейк-пойнтов и все никак не мог выиграть ни одного очка при подаче в первый квадрат. Казалось, выиграй Роддик тот гейм, и все – судьба матча решена. Ан нет, вместо этого случился совершенно неожиданный брейк при счете 4-5, и игра плавно перетекла в сет решающий.

В решающем все стало еще запутаннее: до счета 5-5 шли без брейков и даже без брейк-пойнтов. Потом Вердаско, как это с ним порой бывает, со счета 40-15 ушел в астрал и отдал свою подачу на ровном месте. Роддик вышел подавать на матч и тоже при совершенно, казалось, деморализованном испанце, дошел до счета 40-15. Первый матчболл Вердаско героически спас, а на втором судьба-злодейка поставила Энди подножку: лопнула струна, когда оставалось только положить мяч в пустой корт. Счет сравнялся, окрыленный Фернандо выколотил из американца брейк-пойнт, который тут же реализовал, но второй в матче тай-брейк, который по всем законам жанра должен был достаться испанцу, выиграл все-таки Роддик. Назовем это психологической устойчивостью, стабильностью, чемпионским характером, что бы это ни было, оно помогло Энди выдержать бурю и натиск (а Вердаско действительно играл великолепно почти весь матч. Кроме, да, решающих очков) и с третьего матчболла выйти победителем. Впереди матч с Джоковичем, в котором именно этот чемпионский дух, наверное, и окажется решающим.

В параллельных матчах между тем Дель Потро едва справился с Ганеску, который на харде сроду не мог показать ничего толкового, Мюррей выставил Ферреро безнадежным старичком-середнячком, а Николай Давыденко довел счет личных встреч с Гонсалесом до 5-0. С близящимся уходом Марата Сафина из большого тенниса, думается, личность Фернандо Гонсалеса должна заиграть новыми красками – он действительно один из тех игроков, которых можно или презирать за «неджентльменство», или обожать за «свободу духа». Весь матч от начала до конца он всем своим видом демонстрировал, насколько противна его натуре игра против Давыденко. Намеренно сделал двойную на матчболе и был на полпути к сетке еще до того, как мяч отпрыгнут от корта на той половине. Коля же, кажется, восстановил чистоту подхода к мячу и скорость, потому создает сейчас углы не хуже Налбандяна. А также носит с собой плащ-невидимку, которым покрывает все корты, на которые выходит: где хоть одна фотография с его матча с Гонсалесом? Нету.

На центральном же корте между тем вернувшийся после тендинита колена бывший теннисный король Рафаэль Надаль выяснял отношения с Филиппом Петцшнером. Впрочем, «выяснял отношения» – это громко сказано, вот Роддик с Вердаско выясняли, а тут… Единственной интригой в матче был тот факт, что Надаль, лишившийся своего первого места, вполне может уже к следующему понедельнику лишиться и второго. Если бы Рафа проиграл Петцшнеру, то Мюррею, чтобы занять вторую строчку, оставалось бы только выйти в полуфинал. Честно говоря, больше никакого перца в матче не наблюдалось. Надаль был откровенно плох: плохо подавал, плохо бегал, играл коротко, все время опаздывал к мячу. Но все это не имело никакого значения, потому что Петцшнер… был ужасен. Надалю только и надо было, что перекинуть мяч на ту сторону, и немец ошибался на втором, максимум третьем ударе. В общем, следующий матч Рафы против Дель Потро может пойти по одному из двух сценариев: если вчера испанец просто не напрягался, потому что видел, что на другой стороне сетки – не теннисист, и сегодня сможет прибавить, то для Дель Потро, которому понадобилось три сета и два вызова врача, чтобы одолеть Ганеску, все закончится молниеносно. Если же это действительно нынешний Рафин уровень, то будет долгая безобразная свалка с непредсказуемым исходом.

В общем, по предчувствиям наиболее интересными четвертьфиналами будут Мюррей – Давыденко и Роддик – Джокович.

Последняя пара четвертьфиналистов определялась в ночных матчах, где Тсонга и Федерер одолели своих соперников-соотечественников (Симона и Вавринку соответственно) вполне рутинно. Тсонге, видимо, надоели сравнения с Мохаммедом Али, поэтому он начал отращивать копну кудрей, как у Арта Гарфункеля. Поможет ли это ему против Роджера? Если святой дух снизойдет, как в Австралии, то почему бы и нет? Роджер, судя по двум предыдущим матчам, подает прекрасно, но от земли играет не очень.

Редкий случай, чтобы в четвертьфиналистах крупного турнира оказались все восемь первых сеяных. Смогут ли пройти дальше первые четыре, набирающие ход после вольных и невольных отпусков? И если нет, кто оступится первым? Увидим сегодня.