Светлана Кузнецова: «Я отдала все силы в матче против Сафиной и не могу требовать от себя большего»
- Светлана, что не получилось сегодня?
– На мой взгляд, у меня были все шансы, особенно во втором сете. Я думаю, что матч решался в нескольких розыгрышах. В первом сете я один раз проиграла свою подачу, и это стоило мне сета. Во втором же сете я вела 5:2, и это казалось большим преимуществом, но это был лишь один брейк с моей стороны. Я хорошо принимала ее подачу, у меня было много шансов на второй подаче Динары. А во втором сете я сама подала неудачно, сделала двойную и еще пару ошибок. Я отдала себя всю матчу, но я не могу требовать от себя многого. Возможно, что некоторые ошибки я допустила из-за неуверенности, так как сейчас я пытаюсь внести изменения в некоторые элементы своей игры.
– Вы сказали, что вносите коррективы в свою игру. В чем это конкретно выражается?
– Ну, если вы смотрите матчи, то видите, что я играю теперь по-другому. Я больше играю в корте, я пробую другие элементы. Я поменяла тренера, я переезжаю из Испании в Москву. Это очень большие изменения для меня. Я этому рада и буду стремиться к большему. Мне казалось, что я зациклилась на одном месте и даже начала сдавать позиции. Я не могла больше оставлять все так как есть и приняла решение.
– Шамиль Тарпищев неоднократно говорил, что советовал вам Гилберта в качестве тренера, однако вы выбрали Ольгу Морозову. Почему был сделан такой выбор, ведь Гилберт воспитал первую ракетку мира, а Морозова за десять лет не воспитала никого.
– А вы знаете, вот то, что вы сейчас спросили, это очень интересно. Мне кажется, что все немножко по-другому. Во-первых – это вопрос личного отношения. А во-вторых, вот вы говорите: «Он воспитал первую ракетку мира». Он не воспитал первую ракетку, а работал с ней. Я все понимаю, но я хочу уточнить. Вот игрок поднимается, но он поднимается не за счет тренера, а сам. А получается, что вот он месяц с ним поработал, и теперь у него всю жизнь будет написано в досье – он работал с первой ракеткой. Но это не значит, что он много дал этому игроку. Это не применительно к Гилберту, я с ним даже не общалась ни разу. Я не могу сказать, что буду с ним работать потому, что он Роддику чего-то там дал. Я с этим человеком даже ни разу не поздоровалась. Мне хватило Испании, я хотела русского тренера. Я понимаю Испанию, но я другой человек и хочу чего-то другого. Именно поэтому и ни минуты не думала о Гилберте, при всем уважении к нему.
– В полуфинал Кубка Кремля вышли те же теннисистки, что и в полуфинал Игр в Пекине. Это говорит о том, что они лучшие сейчас?
– Ну я думаю, что каждая из этой тройки – это отдельная тема. Лена на высоте уже очень долгое время. Она в пятерке уже очень давно. Что касается Веры – она очень прилично играет. Я думаю, что в полуфинале три из четырех русские – это закономерно. Я вот играла Пекин, Токио. Кубок Федерации, и везде наши девочки, но разные.
– Какие у вас планы на конец сезона. Какие турниры вы еще сыграете?
– Я надеюсь, что мне не придется играть никакие турниры до Дохи. Я надеюсь, что попаду в восьмерку сильнейших, а до этого я хочу потренироваться три недели в Москве. Я, правда, не подсчитываю очки, не занимаюсь этим.
– Но на официальном сайте написано, что вы еще не квалифицировались…
– Ну конечно, они будут ждать до самого последнего момента. Там Винус, Вера и кто-то еще будет бороться. Я не знаю.
– Будете ли вы пассивно ждать и надеяться, что попадете туда, или будете прилагать какие-то усилия для попадания в Доху?
– Знаете, я просто сказала то, что сказала. Я не считаю себя фаворитом в Дохе, но я считаю, что если я потренируюсь эти три недели в Москве, то у меня больше шансов выступить там удачно. Я сыграла очень много турниров, я играла почти пять недель подряд. Но, если мне понадобится, то я думаю, что Ольга Васильевна скажет мне ехать в Линц или куда-то там еще, но я надеюсь, что не понадобится.
– В следующем сезоне будут серьезные изменения в турнирном календаре, будут введены штрафные санкции и т.д. Есть ли у вас какое-то мнение на этот счет?
– У нас в туре очень много разных мнений на этот счет. Мне вот рассказали, что там и как, но мне даже не показали контракт новый. Мне кажется, что они наши работодатели, но они не могут говорить нам, что и как нам делать. Это то, что я думаю. Календарь там божеский, но они нас обязывают делать все. В частности, там написано, что мы не можем ничего плохого говорить про WTA. Так что у меня сейчас непростая ситуация.
– А хочется иногда?
– Да всегда хочется. Всегда хочется сказать правду, не плохо или хорошо, а правду. С этим календарем никто не знаком. Там все перевернули, говорят, что отдыха будет больше, что призовых будет больше. Отдыха будет больше, но на одну неделю. Большая ли это разница, чтобы столько менять ради одной недели. Будет очень сложно, все игроки будут играть практически все турниры. Сетка будет 56. Чтобы выиграть турнир, надо будет сыграть семь матчей. Это «Большой шлем» каждую вторую неделю. Не знаю, посмотрим.
– Но это значит, что у нас будет ограниченное число победителей. Молодые теннисистки будут лишены шанса выиграть турниры.
– А вы посмотрите календарь. Там все турниры разделены на две сетки, это, по сути, два тура. Группа А и группа Б. Девочки за тридцаткой будут играть группу Б. А девочки группы А не смогу играть турниры группы Б, это как я поняла. Но нам ничего толком не объясняют. Я знаю, что турниры будут сложнее и призовой фонд будет больше, но я не думаю, что заработать можно будет больше, чем сейчас.
– А игроки не думают собраться, обсудить это все?
– Собраться игрокам – это очень тяжело. У меня достаточно хорошие отношения со всеми девочками, и ко мне подходят и говорят: «Давайте все соберемся». Но одна с другой не разговаривает, третья безразлична, четвертая скажет, вы делайте, как хотите. Когда кого-то касается, она говорит, мне это не нравится, а другим безразлично. А потом наоборот.И я думаю, что WTA этим пользуется. Хотя, возможно, я и ошибаюсь, и туру будет лучше. Дай бог.
- Думаете, именно поэтому никто не поддержал весной Шарапову?
– В чем?
– В истории с рекламой и турниром в Риме.
– Некоторые деньги зарабатывают, а некоторые титулы выигрывают. Разные люди. Я, сейчас говоря про деньги, не имею в виду Машу. Я думаю, что заставлять делать пятичасовую съемку за день до матча было непрофессионально со стороны WTA. Я снималась за день, Маша за два, за три дня. Это очень тяжело.
целью шараповой весной было добиться того, чтобы руководство тура прислушивалось к мнению теннисисток, о чем она сама и говорила. шарапова - это имя. все эти съемки, рекламы и т.д. всего лишь повод. причем позиции шары были не 100%но выигрышные, поэтому и был «компромисс». вот и убедились на деле, что остальные теннисистки не способны отстаивать свои пожелания. шараповой было ноль поддержки, кое-кто завистливый конкурент - не будем тыкать пальцем - скорее удавится, чем поддержит шарапову в чем-то, кто-то инертен и безволен по жизни, кому-то вообще глубоко положить на всю эту суету - они даже некоторые обязательные турниры игнорируют и собираются продолжать игнорировать. ну да, ну да, безвольными баранами легче помыкать. не только в теннисе, естественно.
Раз уж каждая заговорила об одном и том же?