3 мин.

Летом каждая женщина мечтает снять лифчик. 18-летняя теннисистка так взорвала «Уимблдон» в 1979 году

Она стала легендой.

Лето – время, когда для большинства городских девушек обостряется вопрос нижнего белья. Почти все летние наряды с их открытыми спинами, ключицами и плечами и полупрозрачными фактурами жестоко требовательны к тому, что надевать под них. Учитывая, что далеко не все так раскованны и идеально сложены как Эмили Ратаковски, а некоторым еще нужно ходить в офис, адаптация модных образов к реальности часто оборачивается жизненной прозой вроде неуместных бретелек и прочих недоразумений.

Но не всегда. Оказывается, что примерно каждая современная девушка заигрывала с идеей отказа от бюстгальтера, и вообще, представление о том, что женщина должна появляться на людях в лифчике, – это условность, существующая лишь до тех пор, пока против нее не созреет массовый протест.

Отдельные очаги сопротивления лифчикам возникали задолго до сестер Хадид, Дженнер и Кардашьян – задолго даже до молодых Памелы Андерсон и Кейт Мосс. С отсутствующим бюстгальтером, например, связан один из самых громких сюжетов в истории «Уимблдона» – самого аристократичного турнира самого аристократичного спорта.

***

В 1979 году 18-летняя американка Линда Сигел – действующая чемпионка юниорского US Open – дебютировала на «Уимблдоне». Ее соперницей была шестикратная чемпионка и главная теннисистка поколения Билли Джин Кинг, так что поражение Сигел 1:6, 3:6 никого не удивило. На матче присутствовала пара тысяч человек, но на следующий день Сигел и глубокий вырез ее платья, надетого на голое тело, обсуждала примерно вся Великобритания.

«Гейм, сет, аут», – описывала Daily Mirror то, что происходило с грудью Сигел во время матча («Win or bust at Wimbledon», каламбурил труднопереводимый подзаголовок). «Выпадет ли она из турнира? Определит ли странный отскок ее судьбу? Все взоры по ходу этого триллера были обращены в одну сторону», – веселился таблоид.

«Отличное платье, – с улыбкой сказала после матча Кинг. – Если ей нравится, то и здорово. Зрителям явно понравилось. Если тебя природа одарила, почему это не показать».

***

Платье Сигел с V-образным вырезом-петлей (халтер) по современным стандартам, конечно, сугубо пляжная одежда, но важно помнить, что в конце 70-х женский спорт был профессиональным еще только номинально: теннисистки играли не в функциональной одежде, а в кастомных нарядах с пайетками и стразами, а прототип спортивного бюстгальтера появился только в 1977-м (практически случайно). В результате наряд Сигел стал для «Уимблдона»-1979 примерно тем же, чем телесные шорты Винус Уильямс на «Ролан Гаррос»-2010 – событием на стыке спорта и шоу-бизнеса, которое много лет спустя помнят лучше многих турнирных результатов.

Наутро после матча репортеры ждали Сигел у отеля и призывали сняться топлес или хотя бы в купальнике. Она отказалась, а позднее признавалась, что платье было «немного легкомысленным». До конца карьеры Сигел провела только шесть матчей (хотя сезон-1979 закончила в топ-60), но и через 40 лет ее уимблдонское шоу все еще вспоминают с нежностью.