Танцы Швентек раздражают болельщиков – и их считают помехой. Она действительно нарушает правила?
Ига Швентек – безоговорочный лидер женского тенниса, и ее великолепие на корте вызывает все меньше и меньше сомнений: она универсальна, способна к адаптациям и решению как игровых, так и психологических проблем.
Однако к поведению Швентек на корте у ряда теннисных болельщиков есть претензии.
Во-первых, людям не нравится то, что после проигранных сетов она постоянно берет туалетные перерывы. Недовольство классическое – считается, что при их помощи она сбивает соперниц с ритма.
Но такие претензии можно предъявить минимум половине игроков в каждом туре.
Во-вторых, возникают вопросы к задержкам, которые Швентек создает по ходу игры. Например, на US Open она регулярно меняла ракетки по ходу геймов. В четвертьфинале с Джессикой Пегулой она поменяла ракетку при счете 2:3, 0:30, уступая с брейком, – и потом до конца сета проиграла два очка. В финале против Онс Жабер она меняла ракетки несколько раз – один из них перед матчболом.
Но соперницы к таким вещам относятся, судя по всему, очень спокойно. Пегула, например, назвала смену ракетки хорошим шагом, но с технической точки зрения: «Она почувствовала, что не контролирует мяч и решила, что нужно поменять ракетку». А Жабер вообще не обратила на это внимания.
А больше всего недовольства в поведении Швентек на корте вызывает ее тактика, когда соперница получает короткий мяч, и Иге нужно гадать, куда та пробьет. Ее уже прозвали «танцами Швентек».
Выглядит это так.
Или так.
В большинстве случаев соперницам это не мешает. Но был эпизод, когда Хизер Уотсон после танцев Швентек пробила в трос.
Тут еще важно, что прямо перед ударом Уотсон Ига стукнула ракеткой об корт.
В итоге Швентек многие обвиняют в том, что она создает помеху. Джон Макинрой во время US Open, например, сказал про танцы: «Не думаю, что это разрешено. Это немного ниже пояса».
А наиболее радикальные зрители призывают соперниц польки бить прямо в нее, когда она начинает метаться у сетки.
Вопрос о помехе на самом деле интересный. В правилах Международной теннисной федерации и в правилах WTA есть пункт, что очко считается проигранным, если по ходу была намеренная помеха (есть еще ненамеренная – например, когда по ходу игры с головы падает кепка. В таком случае один раз очко переигрывают, а при повторении – уже отдают сопернику).
Но при этом правила не оговаривают, что именно можно считать намеренной помехой. Поэтому решать приходится судьям.
Чаще всего намеренной помехой признают разговоры и крики в момент удара противника. К примеру, так было с Сереной Уильямс в финале US Open-2011 и с Даниилом Медведевым в прошлом году в Канаде.
Еще был случай, когда Марию Кириленко наказали за то, что в матче с Марией Шараповой она несколько раз стукнула ракеткой по корту в момент удара тезки. Причем судью напрягло именно количество ударов: «Если бы ты ударила один раз – ладно, но ты ударила четыре. Я такое не допущу».
А Робина Хаасе однажды наказали за помеху, потому что он пародировал стоны соперника.
А вот движения помехой не считают никогда. Даже в случае с Джеком Соком, подставившим зад под удар Роджера Федерера и выжавшим ошибку.
Маэстро тогда отнесся к ситуации спокойно, но иногда игроки жалуются на движения соперников. Например, в этом году в Мадриде Пабло Каррено-Буста требовал, что Ботика ван де Зандшульпа наказали за вот такое.
Испанец доказывал судье и супервайзеру, что это его отвлекло, но успеха не добился.
К танцам Швентек у судей претензий нет. Да и у соперниц, насколько известно, тоже.
Величие Иги Швентек: первый титул на US Open, второй «Шлем» в сезоне, 10-я подряд победа в финалах
Подписывайтесь на наш телеграм о теннисе
Да и у зрителей тоже
Ну а болельщицкий взгляд, чё. Во многом продиктован личнм пристрастием, тем за кого болеет конкретный болельщик. Так что предмет дискуссии непонятен. Ну, прыгает женщина у сетки и прыгает. У кого крепкие нервы, тому не мешает у кого послабее, раздражается
Чувствую, скоро про запуск шептунов теннисистами будем читать на главной.
Szcz = щч (Szczennikow, Szczęsny, szczeniak, szczur)
Ś = щ (Świątek, święto, świat)
ą = действительно наиболее близкое это [он] и звук в нос, немного на французский манер. Но, если перед ним есть i, то наиболее близкое это [ён]
Хоть убей, но ни Швентек, ни тем более Свентек никак не получается. Щвёнтэк самое близкое по звучанию.
С польской транслитерацией у нас вообще беда. Мацей Рыбус на самом деле Мачей. Щенсный на самом деле Шченсны (ну тут ладно, правда трудно). Лагевка (был такой в Крыльях) - Лонгевка. И так далее по списку.