5 мин.

Карацев в этом году так мощно прорвался, что получил за это награду. Вспоминаем главные моменты феноменального сезона

Последним турниром-2020 для Аслана Карацева был «Челленджер» в итальянском Ортизеи – он дошел там до полуфинала и в рейтинге ATP по его итогам сохранил 111-е место.

Год спустя 28-летний Карацев завершил сезон в составе сборной России, выигравшей Кубок Дэвиса. Это был восьмой финал разного уровня, в котором в 2021-м принял участие Карацев, так что пару недель спустя он получил ежегодную награду ATP «Прогресс года».

В гонке за звание прогресса года Карацев обошел чемпиона молодежного итогового Карлоса Алькараса, чемпиона Индиан-Уэллс Кэмерона Норри и чемпиона пяти турниров сезона дебютанта топ-10 Каспера Рууда. И кажется, вполне справедливо – никто из них за один 2021-й не добавил в резюме столько новых пунктов, как Аслан.

***

Карацев начал сезон на командном ATP Cup, который наша сборная тоже выиграла, но лично Аслан провел там всего пару ничего не решавших парных матчей (все проиграл). Зато это подтолкнуло его к прорыву на Australian Open, где он из квалификации дошел до полуфинала – выиграл восемь матчей подряд, в том числе у Диего Шварцмана, Феликса Оже-Альяссима и Григор Димитрова, прежде чем проиграть будущему чемпиону Новаку Джоковичу.

На следующем же турнире Карацев выиграл первый титул ATP – в паре с Андреем Рублевым они в Дохе прошли по сетке, не проиграв ни сета.

Через неделю Карацев и Рублев встретились уже в одиночном полуфинале представительного турнира в Дубае – Аслан победил в трех сетах и вышел в первый в карьере личный финал ATP. Там он на следующий день обыграл Ллойда Харриса и через полтора месяца после того, как даже не попадал напрямую в сетку «Шлема», взял первый одиночный титул на турнире, где в 2010-е чаще всех побеждали Федерер и Джокович.

Благодаря титулу в Эмиратах Аслан поднялся в топ-30 рейтинга, а закрепился там, когда в апреле в Белграде дошел до еще одного финала, по пути в него обыграв мотивированного домашним кортом Новака Джоковича. Титул, правда, Карацев на решающем тай-брейке обидно уступил Маттео Берреттини.

Дальше результаты в одиночке у Карацева до самого конца сезона упали: ни на одном из следующих 13 турниров он не выиграл больше двух матчей (в Риме, впрочем, обыграл Даниила Медведева). Зато в миксте с Еленой Весниной Аслан сыграл в финале сначала «Ролан Гаррос», а потом и Олимпиады.

Оба финала получились драматичными: в Париже Карацев и Веснина упустили преимущество в сет, а в Токио отыграли дефицит в сет на тай-брейке. В обоих случаях победу они упустили на чемпионском тай-брейке, а на Играх поражение еще и сопровождалось недовольством соперников слишком агрессивным болением тогдашнего тренера Карацева Егора Яцыка.

Токийское напряжение, надо думать, быстро прошло, потому что в Индиан-Уэллс Карацев снова объединился в пару с Андреем Рублевым, и они снова, как и в начале года, дошли до финала – но в этот раз проиграли.

Из США Карацев приехал в Россию, где впервые в карьере попадал в основу «ВТБ Кубка Кремля» (вообще выступал там – впервые с 2016-го, когда не входил в топ-200). Там он так мощно и вдохновенно прошелся по сетке, будто и не было последних шести месяцев, когда ему было трудно в одиночке выиграть несколько матчей подряд.

Наконец, в декабре на триумфальном для наших Кубке Дэвиса Карацев, 18-я ракетка мира, снова был на подхвате, но не поспорить с тем, что он свое место в чемпионской команде заслужил.

«Это не произошло в один момент, – говорил Аслан о своем прорыве этого года. – Чтобы оказаться здесь, я проделал огромную работу. У меня были травмы и другие проблемы, но мы с моим тренером их преодолели. Это произошло благодаря ежедневной упорной работе. Без всех этих дней ничего бы не было».

Когда Карацев играет как в Москве – он неудержим. Агрессия, скорость и ранний контакт с мячом принесли ему Кубок Кремля

Россия – доминатор тенниса-2021. Взяли все командные титулы (теперь Кубок Дэвиса!) и общий зачет Олимпиады, а Медведев выиграл «Шлем»

Подписывайтесь на наши инстаграм и телеграм о теннисе

Фото: Gettyimages.ru/Cameron Spencer, Mohamed Farag, Francois Nel, Clive Brunskill, Juan Naharro Gimenez; eastnews.ru/PEDJA MILOSAVLJEVIC/AFP, Associated Press; РИА Новости/Алексей Филиппов