3 мин.

Янко Типсаревич: «Не посоветую юниорам рваться в бунтари»

Женский тур уже пожинает урожай молодых звезд, а мужской пока их только ждет. И готовит. Опытом с будущими профессионалами готов поделиться Янко Типсаревич, практическим – на корте, а теоретическим – в собственной колонке для Thetennisspace.com, перевод которой читайте в блоге «С миру по Нитке».

Если бы сейчас мне выпал шанс поговорить с собой 18-19-летним, я сказал бы тому себе, что пора перестать вести себя как ребенок. В том возрасте, если матч шел не так, как мне хотелось, я превращался в плачущего ребенка, которому не купили желанную игрушку. Сейчас я очень сожалею о том, что так вел себя в юности.

Хотелось бы мне в то время иметь другое отношение к теннису – такое, как сейчас, когда мне 27. Хотел бы я уже тогда понимать, что на корте надо оставлять все, что карьера коротка, что каждый долбаный матч на счету. Именно это я расскажу игрокам, которые будут общаться со мной в рамках программы моего спонсора Tecnifibre. Пять игроков проведут со мной по неделе – в Индиан-Уэллсе, Монте-Карло, Гштааде, Шанхае и Белграде. Я был бы очень рад, если бы в их возрасте мне выпала возможность пообщаться с профессиональным игроком, который рассказал бы мне, каково это – быть профи. Мне нравится помогать людям, и я очень рад такой возможности.

Юниоры, которые к тому же будут моими спарринг-партнерами на перечисленных турнирах, услышат рассказ человека, который в теннисе прошел почти через все. Я был успешным юниором, потом я был никем, провалом, разочарованием. Потом я вошел в Топ-100 и застрял на этом уровне, и все говорили: «Когда он наконец начнет хорошо играть?» Потом я вошел в Топ-50 и снова застрял. Только в начале 2011 года что-то сдвинулось с мертвой точки. Так что у меня были и взлеты, и падения. Когда я был молодым, мои менеджеры лепили из меня бунтаря. Но я не стану советовать этим ребятам пытаться быть бунтарем, быть человеком, которому на все плевать. Надо многим пожертвовать, чтобы добиться успеха в теннисе.

В молодости ты не понимаешь, что карьера коротка, что нельзя терять драгоценное время. Будучи подростком, я недостаточно ограничивал себя. Я бы хотел сказать себе-подростку, что надо суметь быть просто скучным и унылым профессионалом, готовым всем жертвовать в пользу тенниса. Нет, я тогда не пропускал тренировок даже после тусовок и пьянок – но я считал, что если буду выкладываться на тренировках, то все будет в порядке. А это не так. Все решают мелочи. Правильно ли ты питаешься? Когда ложишься спать? Делаешь ли ты растяжку после каждого матча и каждой тренировки? Пересматриваешь ли видеозаписи поражений? Смотришь ли на YouTube, как двигается по корту Роджер Федерер? Борешься ли а-ля Надаль в каждом розыгрыше? Надо обо всем этом думать. Я по-прежнему иногда хожу на вечеринки, выпиваю, но при этом понимаю, что все это второстепенно, что теннис все равно на первом месте.

Я с нетерпением жду возможности провести время с ребятами-юниорами, хочу узнать их поближе. Мне нравится тренироваться с юниорами, потому что после таких тренировок я показываю свои лучшие результаты. Может быть, потому что они полны энтузиазма на корте, а я всегда могу основное внимание уделить именно тому, что нужно мне. Правда, моему тренеру не очень нравится, что я часто тренируюсь с юниорами. Он считает, что иногда я слишком много времени трачу на то, чтобы помочь им, а не думаю о себе – особенно когда вижу, что молодой игрок хочет учиться, что ему интересно не просто перекидывать мяч. Надеюсь, мне все же удастся найти золотую середину.  

Я очень хочу поучаствовать в этой программе. Я уверен, эта работа не станет для меня камешком в кроссовке. И очень надеюсь, что ребята чему-нибудь научатся.