5 мин.

Из спортсменки в агенты ЦРУ. Уникальная история уникальной Элис Марбл

Нереальная красотка Элис Марбл покорила сотни тысяч сердец, но не могла похвастаться целостностью своего собственного. На долю хрупкой теннисистки выпало так много испытаний, что и не счесть. Но каждый раз она поднималась и находила в себе силы жить. Марбл примерила на себя много образов: бейсболистки, любящей жены, мамы, борца за права и даже секретного агента. Увы, не все были исполнены хорошо.

Почти что бейсболистка

Когда Элис было пять, её семья сменила место жительства: родителей позвали на работу в Сан-Франциско, и они, собрав детей, отправились осваивать новый город. Однако всего через несколько месяцев её отец скоропостижно скончался, а мама оказалась в тяжёлом положении. Женщине надо было кормить пятерых ребят. Чтобы мать не погибала по 24 часа в сутки на работе, старшие дети были вынуждены пойти работать.

Маленькая Элис была фактически предоставлена самой себе, а потому она постоянно искала приключения. Одним из её любимых развлечений был бейсбол. Девочка поддерживала команду San Francisco Seals и особенно любила появляться на стадионе за несколько часов до стартового свистка, чтобы понаблюдать за спортсменами. В один из таких ранних приходов её заметили бейсболисты и предложили ей размяться вместе с ними. Как оказалось, они просто не разглядели в Элис девочку. Игроки над ситуацией похохотали, а Марбл окружили представители СМИ. Так она впервые попала в новостные ленты.

Но братьям, которые часто брали на себя функции отца, пристрастие Элис к бейсболу не нравилось.

«Они подарили мне теннисную ракетку, заявив, что я не должна постоянно слоняться возле стадиона, разбивать мячами чужие окна и вообще вести себя, как мальчишка. Мне было всего 13, и я подумала – почему бы нет? Попробую изучить новый вид спорта», — делилась позднее Марбл.

Подарок оказался очень кстати. Элис полюбился теннис, но остальные виды спорта она не оставила. Девчонка успевала тренироваться в баскетболе, софтболе, американском футболе, бейсболе и даже в боксе.

Когда Элис чуть подросла с ней случилась очередная трагедия. По дороге домой 15-летнюю атаковал и изнасиловал неизвестный. Девушка никому ничего не сказала, а о случившемся все узнали только из её автобиографической хроники.

Чемпионка без претензий к Федерации

Вероятно, такие ситуации и превратили Марбл в железную леди на корте. В игре она отличалась своей скоростью и доминирующей позицией на площадке. Болельщики поражались, как в такой красивой и утончённой женщине умещается столько силы.

Свою выносливость она подтвердила в 1933-м, когда за день провела 108 геймов к ряду. После такого испытания, правда, выбыла на год — по окончании соревновательного дня в Ист-Хэмптоне Элис свалилась в обморок. Но наставлениям врачей она не следовала и в 1934-м приняла участие в американо-французской дуэли в Париже, после которой ей поставили диагноз — у девушки был плеврит.

Теперь год без спорта был не рекомендацией, а обязательным пунктом лечения. Марбл приняла ситуацию и выбыла почти на два сезона. Теннисистка успела подлечиться в санатории и набрать прежнюю форму. Однако она едва не осталась без участия в чемпионате США в 1936 году. Элис не хотели давать разрешения на участие, потому что переживали, что она может закончить карьеру смертью прямо на корте. Марбл написала заявление о том, что всю ответственность за своё физическое состояние она берёт на себя.

Но брать пришлось не ответственность, а золото чемпионата страны. Элис вошла во вкус. Марбл покоряла национальное первенство ещё три года подряд, а в 1939-м стала лучшей на Уимблдоне. Ей не было равных, и лучшее тому подтверждение — 18 побед в турнирах «Большого шлема» в течение пяти лет.

Кроме того, она запатентовала шорты. Сначала Элис приходилось выходить на корт под лёгкие смешки болельщиков, но после того как американка начала рвать всех соперниц, её внешний вид отошёл на второй план.

Она сражала всех своим обаянием. Мужчины очень её любили. Обратим внимание на одного из её поклонников Ганса Штайнмеца, который чуть позже сыграет в этой истории одну из главных ролей.

«На свою жизнь мне было наплевать»

В 1940-м Марбл ушла с большого корта. Она стала автором комиксов, да и вообще вела жизнь так называемой селебы. Через два года жизни вне спорта она вышла замуж. Её избранником стал военный Джо Кроули. Вместе они, однако прожили недолго. В разгар войны Кроули почти не бывал дома, а на одном из боевых вылетов он был убит. Элис, которая из без того убивалась из-за потерянного неделю назад ребёнка, приняла известие о смерти супруга как сигнал к действию.

Девушка была нацелена умереть. Она приняла смертельную дозу таблеток, но ей повезло быть найденной. Когда она оклемалась, на неё вышли агенты ЦРУ. Они знали, что в своё время знаки внимания экс-спортсменке оказывал некто Ганс Штайнмец, который в военный период стал нацистским банкиром: мужчина выводил средства из Германии.

Марбл предложили на время стать агентом. Она должна была исполнить роль любовница ганса, чтобы проникнуть к нему и заполучить всю нужную информацию по счетам.

«Я согласилась сразу, хотя и понимала, что рискую своей жизнью. Но жить мне не слишком и хотелось, на свою жизнь мне было наплевать», — вспоминала Элис.

Операция прошла практически успешно. Теннисистка выведала всё о счетах и даже запечатлела документы на плёнку, но наткнулась на двойного агента. Она поняла, что попалась на удочку, но было слишком поздно. Ей в спину выстрелили. Девушка успела скрыться в лесу, где её обнаружили свои. Плёнка была утрачена, но Марбл помнила всё, даже самые мелкие детали. Банкир был пойман.

«В этом случае мне будет стыдно, что я посвятила жизнь этой игре»

После исполнения долга перед отечеством Марбл активно занялась общественной деятельностью.

«Если теннис – игра леди и джентльменов, то пришло время и вести себя как леди и джентльмены, а не быть ханжами-лицемерами. Те, кто считают, что Алтея Гибсон представляет вызов для них, должны ответить ей на корте. В случае её недопуска до соревнований мне будет стыдно за то, что большую часть жизни я посвятила этой игре», – так звучала разовая колонка Марбл в American Lawn Tennis Magazine. Она боролась за равные права всех рас в спорте и делала это весьма удачно. Гибсон была допущена до участия в турнирах «Большого шлема».

Элис, пожалуй, может претендовать на звание теннисистки с самой насыщенной жизнью.