Медведев обсудил деньги с Тиньковым: сколько зарабатывает, платит налогов и отдает агентам и тренерам
В 2020-м Даниил Медведев занял 12-е место в рейтинге самых успешных российских звезд шоу-бизнеса и спорта по версии Forbes. А по доходам вообще был четвертым – он заработал 10,2 млн долларов.
Две трети этой суммы ему принесли спонсоры, один из которых – банк «Тинькофф». В пятницу вышел разговор Даниила с основателем банка Олегом Тиньковым в рамках его проекта «Бизнес-секреты».
О своих и теннисных деньгах Медведев рассказал очень много.
О том, сложно ли заработать миллионы теннисом и помогут ли миллионы стать большим теннисистом
«Если говорить в процентах, то шанс стать миллионером и крутым теннисистом – очень маленький. Нельзя строить иллюзии, что каждый второй ребенок, которого отдают в теннис, становится профессионалом.
Деньги могут решить, но должно быть все вместе. Наверняка было много талантливых детей, которые могли стоять в десятке, в пятерке – может, даже первой ракеткой мира – у которых у родителей не было денег или возможностей. Не знаю, может, из маленького города, не было хороших тренеров.
Но только за счет денег невозможно воспитать игрока десятки. Тут все должно сложиться. Но деньги помогают».
Об отъезде из Москвы (где ему было супер) в Монако – где сейчас супер, потому что нет налогов
«Сначала я переехал во Францию. Какое-то время все решения о моей карьере принимали родители – они выбирали, где я буду тренироваться, как я буду тренироваться, с кем. Они решали все за меня, и переезд был их решением.
Мне было 18 лет, и мне было супер в Москве: 18-летний, молодой парень, Москва – город возможностей. Но в плане тенниса это было совершенно правильное решение, за это я им благодарен.
Там погода, тренеры другие. Они поменяли мое отношение к теннису. Оно было очень легкое, поверхностное: вышел, постучал мячик и все. А тут пошла серьезная работа, я начал вливаться. Поначалу было очень сложно: новая страна, новый язык, и в Москве было намного круче.
Я жил в часе езды от Монако, а если говорить о бизнесе, то в Монако и город крутой, и налогов нету – для спортсменов это часто имеет значение. Мы ездим по всему миру, и так по всему миру платишь налоги, и хочется от этого хотя бы уйти дома. Поэтому где-то четыре года назад я уехал в Монако».
Сколько теннисисты платят налогов, даже живя в Монте-Карло
«Заработки в теннисе гигантские – у меня, если не ошибаюсь, 16 миллионов. Но нужно понимать, что это все относительно.
Изначально после турнира ты платишь подоходный налог. В России, если ты резидент – 13%, если не резидент – 30%. Во Франции, по-моему, 15%. В Америке – 30%. В Англии – 20%.
Потом начинается самое интересное. В странах, где проходят «Большие шлемы», ты должен еще узнавать, не должен ли доплачивать еще, потому что заработал большую сумму. Потому что во Франции, например, если ты зарабатываешь миллион, то должен платить 45%.
И вот ты, например, сыграл финал «Ролан Гаррос», получил полтора миллиона, приходишь очень довольный. С тебя сняли всего 15% налога, так что ты получил на счет миллион триста или миллион двести. Но нужно понимать, что в конце года ты с этого заплатишь еще тысяч 400-500.
Они могут брать налог и с твоих контрактов, учитывая всякие формулы.
Я бы сказал, что в среднем с призовых, которые написаны, на налоги и команду уходит процентов 50».
О детских спонсорах, которых находят родители, а расплачиваются с которыми дети
«У меня никогда не было спонсоров – все оплачивали только родители. Хотя в какой-то момент начала помогать федерация. Лет с шести до 20, когда я начал зарабатывать теннисом, все делали родители.
Со спонсорскими контрактами интересное дело. Очень редко бывают меценаты, поэтому заключаются контракты – а поскольку это происходит, когда дети несовершеннолетние, они заключаются с родителями. И там указано, что он дает столько-то денег на тренировки – это очень круто, это большая помощь.
Спонсор часто воспринимает это как вложение в стартап, потому что в контракте вписано, что какое-то время или всю карьеру он будет получать какие-то проценты с призовых спортсмена.
Но ребенок этот контракт не подписывал. А когда начинает зарабатывать деньги, то начинает думать, почему он со своих заработанных – с которых уже платит налоги, платит команде – должен еще кому-то платить. Ребенок часто не понимает, потому что он это решение не принимал.
Поэтому бывает много проблем, ссор, судов – в теннисе это сплошь и рядом».
Сколько стоит тренер уровня Медведева
«По-разному. Если говорить про профессиональных теннисистов уровня топ-100, топ-50, и ты хочешь личного тренера, который будет с тобой весь год ездить, то ты платишь помесячно, а еще процент с хорошо сыгранных турниров. Кто-то платит процент со всех турниров.
Я бы сказал, что от 6 до 10 процентов и от 6 до 15 тысяч евро в месяц. Есть люди, которые платят по неделям.
Все расходы тоже ложатся на теннисистов – и это один из минусов тенниса. Если ты хочешь полететь в Австралию с командой из четырех человек, то нужно брать четыре билета бизнес-класса. И это уже неплохо стоит. Плюс зарплата, плюс все остальное.
За нас никто ничего не платит, хотя есть какая-то помощь федерации».
О контракте с IMG: сколько денег им отдает и почему сотрудничество получилось только со второго раза
«Они забирают процент с выполненных ими сделок. Сделки могут быть различными. Если какой-то миллионер захочет заплатить за тренировку, и IMG его найдет, то тоже возьмут процент. В среднем – 20%.
Сколько стоит со мной сыграть? Я за такое деньги не беру, у меня такого не было.
Я был с IMG какое-то время в начале карьеры – но еще не добивался тех результатов. Плюс IMG в том, что у них есть связи во всех странах, во всех компаниях. Но важно, кто твой агент. Конечно, они стараются всех набирать крутых, потому что им выгодно, чтобы все игроки были довольны.
Но я сначала не был доволен. А потом случайно попал на своего нынешнего агента – и мне очень нравится, как он ведет бизнес, как строит команду. С тех пор, как два года назад я начал работать с ним, мне все очень нравится.
Мы строим долгосрочные планы. Нет такого, чтобы мы заключали контракт на неделю – типа надеть кепку на следующий матч с какой-нибудь надписью. Нас такое не интересует, мы работаем с компаниями, с которыми надеемся работать до конца карьеры. И я знаю глав всех компаний, с которыми работаю, у нас теплые отношения, мною все довольны, я всеми доволен.
По-моему, очень важно, чтобы не было холодных отношений, когда никто никого не знает и все поверхностно».
История от Тинькова о том, как из-за агента IMG не получилось подписать контракт с Шараповой
«Мы два раза были близки к подписанию с Машей Шараповой. Даже провели фотосессию – у меня есть фотографии, где она нашу карточку держит. Но ее агент всегда какой-то странный был – никогда мне не нравился. И первый раз было шероховато, потом мы вернулись лет через пять, и, как я понял, он ее отговорил, чтобы с русскими не связываться.
Тогда начались все трения с Россией. А у нее еще был допинговый скандал, так что Россия, допинг, все это – и ей кто-то чего-то рассоветовал. Они же в Америке всего боятся, хотя это полный бред – мы же частный банк. Но они нас ассоциировали с Россией.
Жалко – Машку не получили. А потом она завязала. Ну, потеряла деньги – что сделаешь?»
Медведев размышляет, почему в теннисе так много денег
«Нам всегда показывают цифры, но трудно сказать, что правда, а что – нет. Но по количеству зрителей за весь год теннис входит в четверку самых популярных видов спорта.
Турниры зарабатывают много денег, но проблема в том, что у нас нет никакой формулы с турнирами. Турнир может заработать 200 млн долларов, а игрокам дать 20 – и никто об этом не узнает. И даже если узнает, ничего не будет. С другой стороны, турнир может потерять деньги, а игроки при этом заработать.
Почему теннис такой капиталоемкий? Люди смотрят, людям нравится – иначе таких денег бы не было. Большие спонсоры есть, но не у каждого турнира. Так что все реально идет от телевизора и продажи билетов.
Я думаю, что теннис не был бы настолько денежным видом спорта, если бы не Федерер, Джокович, Надаль и Маррей, которые на протяжении 15 лет разыгрывали все большие титулы. И люди за этим следили, а теннис на них поднялся до небес».
Кем Медведев видит себя через 15 лет с учетом заработанного в теннисе капитала
«Мне было бы интересно заниматься бизнесом, но для этого нужно потратить год-два, чтобы все изучить.
И ты правильно говоришь, что для предпринимательства тоже нужен талант. Мне нужно будет понять, способен я к этому или нет.
Но плюс тенниса в том, что я уже такой игрок, что всегда смогу быть хорошо оплачиваемым тренером. Всегда смогу содержать свою семью и жить в достатке».
Медведев, Джокович и половина топ-10 живут в Монако. Что теннисистов туда так манит?
Подписывайтесь на самый интересный инстаграм о теннисе
Фото: globallookpress.com/Paul Zimmer via www.imago-images/www.imago-images.deAgency, Bai Xuefei/XinHua, AFP7/ZUMAPRESS.com, JB Autissier via www.imago-image/www.imago-images.de; https://www.instagram.com/medwed33/»>instagram.com/medwed33/
Хотя наша федерация никому не платит, в тч топовым юниорам, про детский теннис я вообще молчу...