Больной вопрос
Всем привет! Теннисный сезон движется к концу, и в это время едва ли не самой актуальной проблемой для тренеров и игроков становятся травмы. Если бы эта тема волновала нас только в конце сезона, можно было бы так сильно не беспокоиться. Но вся штука в том, что в современном теннисе это едва ли не главная проблема, которая, если ничего не менять, вообще может погубить этот вид спорта. Объясню – почему.
Современный теннис на профессиональном уровне, как это ни грустно, противоречит всем методикам спортивных тренировок. Он вне науки. Нас учили, что в год у спортсмена должно быть 3-4 пика формы. В теннисе же сейчас эти показатели превышаются едва ли не в два раза из-за перегруженности календаря и возросшей конкуренции. Плюс постоянная смена часовых поясов, плюс частая смена покрытий. Конечно, в разнообразии кортов есть теннисная изюминка – мы можем видеть игроков разного стиля, усиливается интрига, но это несет в себе и проблемы, потому что теннисистам иногда в кратчайшие сроки приходится менять нагрузки на разные части тела, в зависимости от покрытия. В основном страдают суставы, колени, голеностоп. Поскольку теннисисты подают одной рукой, то от завинчивания идет сильное давление на позвоночный столб.
Самое же тревожное, что с годами количество травм и их серьезность растут, так как совершенствуется теннисный инвентарь – ракетки, струны. Вследствие этого возрастают скорости и, соответственно, нагрузки. Каждое непопадание центром ракетки по мячу приводит к сильнейшей отдаче на кисть, локоть, плечо.
Еще один немаловажный нюанс – восстановление от травм. Здесь тоже очень тонкий момент присутствует. В начале сезона каждый игрок составляет себе расписание на весь год, и если он травмируется, то либо приходится весь этот график перекраивать и терять немалые деньги, либо форсировать свою форму, что в большинстве случаев приводит к рецидивам полученных повреждений. И, даже если игрок решил спокойно вылечиться и только потом вернуться в тур, это не гарантирует ему успех. Особенно это касается теннисистов, которые играют, что называется, головой. Ярчайший пример – Настя Мыскина. Она интеллектуальная спортсменка, играющая в комбинационный теннис. Ее стиль тесно связан с ощущениями, которые очень быстро теряются и долго восстанавливаются при любом малейшем повреждении, поэтому она и не может так долго возобновить карьеру.
После всего вышеизложенного встает один, чисто русский, хотя это и международная проблема, вопрос – что делать? Ответ вроде бы очевиден – сокращать количество турниров, но все не так просто. Индустрия тенниса – очень большой бизнес, на котором зарабатываются миллионы. Любой шаг к сокращению интенсивности соревнований, а значит, потери рекламных денег, доходов от производства экипировки и т.д., будет многими оспариваться.
Ситуация осложняется еще и тем, что на данный момент существуют, по сути, три теннисные власти – Международная теннисная федерация (ITF), Ассоциация теннисистов-профессионалов (ATP) и Женская теннисная ассоциация (WTA), – каждая из которых отстаивает свои интересы и редко идет на компромиссы, а чтобы принять столь важное решение, как сокращение теннисного календаря, всем этим трем организациям нужно сесть за стол переговоров и быть готовыми к уступкам.
Один раз они смогли договориться, и с 2009 года календарь теннисных турниров поредеет, но важно , чтобы эта работа продолжалась, иначе лет через десять теннисисты, заканчивая карьеру, будут сразу садиться в инвалидные кресла.
Вы коненчно можете вспомнить Хингис, которая уходила, чтобы потусоваться по ночным клубам, а потом поняла, что ей это скучно, и вернулась в тур. Или Сафина, который и сам не знает, ради чего он в теннис играет. Можно вполне думать, что когда Федерер играет против Надаля, его не призовые интересуют, и даже не количество выигранных ТБШ, а именно персональное соперничество. Вы правы: «чужая душа - потемки» и наверняка, всё это присутствует... Я не с этим спорю..
Статья Тарпищева подразумевала, что теннисисты слишком часто травмируются, потому что слишком много играют. А слишком много они играют и форсируют восстановление после травм, потому что не хотят терять деньги.. Так в статье написано. Вот я и сказал, что раз они настолько не хотят терять деньги, что готовы играть травмированными, значит, эти деньги являются достаточной для них компенсацией..
ну, по крайней мере они так думают до 35 лет :)
Ну совершенно верно, идея в том, чтобы играть меньше, а зарабатывать столько же. Отличная идея, вот только пока что не получается. Странные у вас мысли: «да, ты не будешь первым в рейтинге». А зачем тогда, простите за высокопарность, спортом заниматься? Кроме того, та же Маша Шарапова, может, и не против пропустить какой-то конкретный турнир (она же не в начале года планирует себе травму, скажем, кисти, скажем, на август; травма случается), но тут появляются не только организаторы со словами: «как же, Маша, ты не приедешь?!», - но и спонсоры начинают лицом кривить, и хочешь-не хочешь - надо играть. Как играть? Это второй вопрос. Кстати, если Вы мне скажете, что Лендл не уходил из тенниса из-за денег, когда его предупреждали, что еще поиграешь и пересядешь в кресло, то сдается мне, что Вы и сами не поверите в то, что сказали. Похожие проблемы были и у Сампраса, но в меньшем масштабе. так что, наверное, не только деньги...
Вы серьезно думаете, что каждый теннисист играет, чтобы стать первым в рейтинге?? Мечтают-то об этом, может, и все. Но для скольких из них - это реально достижимая цель? Вы думаете, что Рокус всерьез рассчитывает стать стать нумеро уно?? По-вашему, ему лет десять назад надо было зачехлить ракетки...И идти работать официантом или газонокосильщиком..
Идея поменьше работать и при этом побольше получать - абсолютно нормальная, и я уже об этом сказал. Это вообще - в природе человеческой. Но у меня - как зрителя - интересы совсем другие. Я хочу, чтобы тенниса было как можно больше.
Я не знаю, из-за чего Лендл и Сампрас продолжали играть, даже рискуя получить инвалидность..Не знаю. Но если Вы скажете, что они бы это делали, даже если бы им вообще перестали платить призовые, то я уверен, Вы сами не поверите в свои слова..
Как видите, спекуляции в условном наклонении ничего не доказывают :)
скажу и поверю.
Хотел бы еще кое-что заметить. Пока теннисист (да любой человек) молод, травмы - это одно. Ну растянул связки, ну зажили, все ж нормально. Перелом, ой Боже, проблема что ли...сросся. А вот когда в 35 это все начинает болеть в зависимости от облачности и времени суток, может быть, тогда по-настоящему и задумаешься: а оно того стоило? Насчет спонсоров, играть заставит КОНТРАКТ. Я понимаю, что по нему получаются деньги, но если вы из 12 месяцев в году будете травмированы, предположим, 1 месяц, что же вообще контракт на год не заключать? Планировать, когда травму получишь, или как? Вы правы, не каждый может стать номером 1, но мне почему-то кажется, если не так, Вы поправите, что Сампрас с его талантом и Рохус с его «талантом» (в сравнении с Сампрасом, конечно) затратит столько же сил, чтобы быть номером 1, как тот же Рохус на то, чтобы быть условно 20-м. У каждого свой потолок. Я вернусь к «спекуляциям в условном наклонении». Лендл не уходил, как он сам говорил, потому что не видел жизни вне тенниса, это ведь не единичный случай у спортсменов, он мог хотеть побить очередной рекорд, да все что угодно, но только не говорите, что его заставляли играть деньги. В случае с такими людьми это даже не смешит: человек добился всего на свете (и денег, и славы - всего-всего). Кстати, весь этот спор неизменно будет в условном наклонении, поскольку в голову конкретного теннисиста ни мне, ни Вам залезть не дано.
Я не говорил, что они там находятся исключительно по одной причине.
Дополню Вашу же мысль. Выбор есть ,в отличие от лошади, но вот отличие от других людей не столь существенно. Спокойно работать и получать мало или работать сутками и получать много)
Давайте заканчивать) А то подумают, что это Тарпищев сам с собой разговаривает:)
По-моему, никакой специфики в теннисе нет. К теннисистам, да и вообще ко всем спортсменам, бизнесмены относятся так же, как к скаковым лошадям. Их используют для зарабатывания денег. Везде есть контракты, которые предусматривают их выполнение. Эта сторона вопроса одинакова везде. Но в отличие от лошади, у спортсмена всегда есть выбор: болтаться в третьей сотне или, как все, калечить себя.