Почему Маша зарабатывает больше Новака?
Оригинал статьи: http://www.b92.net/sport/tenis/vesti.php?yyyy=2012&mm=02&dd=02&nav_id=579452
Новак Джокович - лучший теннисист мира; он был непобедим в 2011-м году, выиграл последние три турнира Большого Шлема, но в рыночном отношении продолжает находится в тени Надаля и Федерера.
Испанец и швейцарец продолжают быть лучшей, чем Джокович, приманкой для самых известных мультинациональных брендов, а больше его зарабатывает даже Мария Шарапова.
Теннисный Месси, для успехов которого пока не существует настолько же достойных коммерческих эпитетов, из турнира в турнир ставит новые рекорды и утверждает своё положение на теннисном Олимпе.
Вопрос в том, пришло ли время, чтобы, кроме соревновательного, Новак Джокович сел ещё и на финансовый теннисный трон? Новак, по оценкам женщин, хорош собой, красноречив, отлично говорит по-английски, остроумен, вместе с девушкой Еленой регулярно блистает на самых гламурных красных дорожках. В общем, он кажется идеальной моделью для реклам компаний высшей категории.
(Картинка - Фотошоп :-) прим. пер.)
Тем не менее, ответ на этот вопрос, по крайней мере сейчас, определённо отрицательный, и неизвестно, сможет ли Джокович когда-нибудь зарабатывать также, как Роджер Федерер и Рафаэль Надаль. В первую очередь, Джокович находится на самом верху несравнимо меньше этих двоих. Его доминирование началась только год назад, и это слишком мало, когда речь идёт о рыночном узнавании, чтобы догнать двоих из лучших теннисистов в истории.
С другой стороны, объём домашнего рынка Джоковича не сравнится с испанским или швейцарским. Поэтому среди спонсоров Джоковича нет ни одной сербской компании в то время как Федерер - лицо "Линдта", "Кредит Свисса" и электронного чуда Jura, а маркетинговую команду Надаля, вместе с Найк и Армани, украшают и многие испанские компании.
Помимо преимущества на домашних рынках, которые могут заплатит нужную цену, Надаль и Федерер продолжают быть лучшей, чем Джокович, приманкой для самых известных мультинациональных брендов, хотя это соотношение меняется в последние 12 месяцев в пользу серба.
- Выигрыш на ЮС Оупен в прошлом году имело большое влияние на узнавание Новака по всему миру. Это дало нам возможность показать миру, а особенно США, как самому большому и привлекательному рынку, что в теннисе теперь новый номер один, и показать все его качества, - сказал дядя Новака Горан Джокович, главный ответственный за спонсорские вопросы в команде.
Его слова о узванавании Новака легко подкрепить результатами исследования, которое провела компания "Нильсен Спортс". Эта американская фирма рассчитывает так называемый Н-результат, уровень рыночного потенциала определённого спортсмена на основе его узнавания и положительного или отрицательного мнения испытуемых о нём и о том, чем он занимается.
После титула в Нью-Йорке Н-результат Джоковича, который относится только к американскому рынку, удвоился. Но и этот новый результат равнялся показателю американца Джеймса Блейка, когда-то четвёртой ракетки мира, который уже несколько лет не находится на верху рейтинга ATP, и который никогда не был даже близок к результатам Джоковича.
- Это последствие обширной деятельности, от огромной энергии, которую мы вкладываем в его каждодневные медиа и спонсорские дела, до возможностей представить Новака самому широкому кругу людей. Например, коло (национальный сербский танец - прим. пер.) с Кейти Холмс и Джеем Лено привело его в дома миллионов американцев, которые до того о нём не слышали, - утверждает дядя Новака.
Если Новак продолжит доминировать, теннисная лестница не будет единственной, где неприкосновенный дуэт потерял первенство.
Форбс - 10 самых высокооплачиваемых теннисистов и теннисисток:
1. Роджер Федерер 47 миллионов долларов
Спонсоры: Жиллет, Ролекс, Найк
2. Рафаэль Надаль 31 миллион долларов
Спонсоры: Киа Моторс, Найк, Армани
3. Мария Шарапова 25 миллионов долларов
Спонсоры: Найк, Эвиан, Tag Heuer
4. Новак Джокович 18 миллионов долларов
Спонсоры: Серджио Таккини, Мерседес-Бенц, Хед
5. Энди Марри 13,5 миллионов долларов
Спонсоры: Адидас, Хед, RBS
6. Энди Роддик 13 миллионов долларов
Спонсоры: Лакост, SAP, Lagardere
7. Каролин Возняцки 12,5 миллионов долларов
Спонсоры: Адидас, Орифлейм, Турецкие Авиалинии
8. Венус Уильямс 11,5 миллионов долларов
Спонсоры: Ральф Лорен, Вилсон, Электроник Артс
9. Ким Кляйстерс 11 миллионов
Спонсоры: Фила, Адекко, Ситизен
10. Серена Уильямс 10,5 миллионов долларов
Спонсоры: Найк, Хьюлетт-Пакард, Гейторейд
(От июля 2010-го до июля 2011-го года, включая доходы от турниров и спонсорских договоров до вычета налогов.)
=========
Не доминация, а доминирование...
Что касается рекламного потенциала, то нужно помнить, что реклама продает не товар, а образ. У Федерера и Надаля как рекламных персонажей совершенно конкретные образы, с которыми покупатели себя ассоциируют или к которым хотят приобщиться. Первый - воплощение бюргерского благополучия, успеха, эксклюзивности, богатства. Второй воплощает животные страсти, стихию, свержение бюргерских идеалов (вспомните ранние ролики KIA) и т.д. А какой образ у Джока? Что он собой воплощает? На какую целевую аудиторию может рассчитывать? Вот когда найдут продаваемый имидж, тогда дело и пойдет.
ну а пока Джоковичу не за что платить больше, скажем того же надаля (при всем моем небольшом уважении к рафе), хотя это и вопрос времени имхо
Федерер конечно так и останется небожителем по всем рейтингам и спискам, но попасть в топ-2 сербу вполне по силам.. со временем
а вообще странный блог на самом деле.. болелам Джоковича радоваться бы, вместо этого плач ярославны в каждом посте
Смешная фраза: «двигатель раскрутился по-новому (глютен, диеты)...)) Не думаю, что Найк бы на это купился, ненадежное это дело - все эти «диеты»)) Сорвется Новак, налопается глютена и дальше что?))
Деньги, говорили в кулуарах, которые они готовы были посулить ему для начала, естественно, были не уровня федереровских. Но в сравнении с Серджио, они были очень даже.
А то, что он не захотел - а что удивительного?
Не каждый смотрит на жизнь и свою роль в ней сугубо сквозь призму денег. Кто-то готов сразу перейти к другому за 20 миллионов вместо стандартных 10 (это я с потолка цифры беру, не более). Кому-то, наоборот, и 10 миллионов вполне достаточно, при наличии каких-то других вещей.
Был бы Новак таким, он бы не раздумывая взял гражданство Британии много лет назад еще будучи юниором, взял сразу пару миллионов фунтов подъемными, и имея их полную финаносвую поддержку больше в жизни не размышлял о том где и как добывать средства на свое теннисное существование в первые год-полтора в туре.
В общем и целом, люди все разные. Кто-то играет прежде всего за деньги (читай Долгополов), кто-то другой, наоборот, видит какое-то особое свое призвание и цель.
Кто-то может не позариться на большие деньги по причине того, что не хочется гневать фарт и судьбу. Типа, коль уж пошло в гору с Таккини, не буду я метаться туда-сюда за лишние миллионы. Зато я у них прима балерина, пусть и они не так круты как Найк, но будем развиваться.
Люди все разные, не обязательно прям все на свете можно купить.
Так ведь вот вам и ответ на вопрос, почему Маша больше зарабатывает - потому что Новак не блондинка :)
Причины, по которым Adidas пару лет назад решил сделать ставку на Маррея вместо Новака, как своего главного лица, я думаю, были в остановке роста Джоковича. Он уже года два после прорыва в элиту и выигрыша своего первого шлема просто оставался первым после Федерера и Надаля, и всё.
Однако, как только двигатель Новака раскрутился по новому (глутен, диеты и все прочее), и весной прошлого года началась погоня на вершину с выигрыванием всего и вся, Nike был готов купить его с потрохами.
Но он не захотел, несмотря на то, что договор с Nike потенциально сулил ему в разы больше денег чем с Tacchini (итальянцы ему сразу честно сказали, что в этом плане они не могут тягаться с мировым лидером спортивной одежды). Ибо он уже стал главным лицом Tacchini на мировом уровне, это первая причина.
Вторая в том, что он не хотел «толкаться» с Роджером и Рафиком внутри одного бренда, а решил делать себе имя первым лицом другого, пусть и менее крутого.
Третья, пусть и не самая главная, в чистой воды принципиальности. Раньше, когда он был безоговорочно после Федерера и Надаля, тот же Nike особого внимания на него не обращал. А как только стало заметным, что он почти у вершины, готовы были выкупить его с потрохами.
Он не захотел.
Вообще, мне кажется, что популярность Новака на очень хорошем уровне, и во всем мире.
То, что Западная Европа или Северная Америка, глобально, воспринимает его чуть менее своим нежели Федерера или Надаля, это никакая особая не проблема. Это же самые крайние проявления, но всем остальным он фору даст, и серьезно. А так, в Азии, Дальнем Востоке, Австралии - везде он популярен.
С временем и эти соотношения наверняка будут улучшаться в его пользу, чем дольше будет оставаться на вершине.
Еще немаловажный фактор в том, что немалый процент своих контрактов Федерер и Надаля имеют от своих контор - швейцарских и испанских. И это вполне естественно. Ну не станут же швейцарцы рекламировать свои часы, шоколад, банки и прочее используя серба Джоковича вместо своего же, немецкого швейцарца Федерера. Это логично.