В теннисе все ломают ракетки. Но настоящие разрушители бьют их об ноги
На выбор: колено, бедро, стопа.
Правила профессионального тенниса запрещают игрокам ломать ракетки, но теннисисты обожают это делать.
Исследование The New York Times показало, что с 1998-го по 2018-й на «Больших шлемах» судьи вынесли 2054 предупреждения – из которых больше трети (745) пришлись на racquet abuse. Именно так называют ситуации, когда в результате намеренных действий ракетку уже нельзя использовать.
Никто точно не может сказать, когда была сломана первая ракетка. Но сейчас это настолько распространенный способ выплеснуть злость и снять напряжение, что их швыряют почти все профи.
Гарбинье Мугуруса в инстаграме утверждала, что никогда так не делает – хотя всего за два месяца до этого расколошматила ракетку пополам.
Болельщики Марии Шараповой восхищались, что за 18 лет карьеры она ни разу не ломала ракетку – и ей пришлось их поправлять: «Во время матчей – никогда, но на тренировках точно ломала. И это было приятно 😇».
И даже Рафаэль Надаль, славящийся тем, что всегда сердится только на себя, а не на свой инструмент, на тренировке замахивался – правда, все же не бросил.
Но как бы мощно ни выглядело уничтожение об корт, самые суровые игроки ломают ракетки об себя.
Сейчас королем эффектного разрушения считается Стэн Вавринка, который каждый выплеск гнева завершает тем, что складывает ракетку пополам об колено.
Это довольно распространенный способ. Например, так же делал Дмитрий Турсунов, который в отличие от Вавринки не размягчал ракетку предварительным ударом об корт.
Некоторые используют не колено, а бедро. Как американка Коко Вандевей.
Андрей Рублев в 2016-м так не смог и попал в один из самых смешных твитов года.
В 2018-м на US Open он хотел попробовать еще раз, но в последний момент передумал.
Первый большой скандал Джона Макинроя случился на «Уимблдоне»-1977 на фоне контакта его ракетки со стопой. 18-летний американец играл с Филом Дентом в четвертьфинале, отдал первый сет и начал гнуть ракетку об ногу – и тогда его впервые в жизни освистали. «Мне было очень смешно. Я хотел посмотреть, что будет дальше, так что пнул ее через весь корт. Они снова загудели. Было здорово», – рассказывал Макинрой.
В дальнейшем стопа стала еще одной удобной поверхностью для того, чтобы уничтожить ракетку. Новаку Джоковичу обычно для этого нужно несколько ударов.
А вот Андре Агасси справлялся с одного.
Правда, нужно учитывать, что бейсболисты ломают об колено толстые биты. А теннисные ракетки иногда ломаются сами.
Подписывайтесь на самый крепкий инстаграм о теннисе
Фото: Gettyimages.ru/ Mark Metcalfe