6 мин.

Мария Шарапова: «Хотите, чтобы я прямо сейчас о свадьбе рассказала?»

В промерзшем спорткомплексе «Олимпийский» состоялась первая пресс-конференция сборных Испании и России ― команд, которые уже в выходные слестнутся в рамках четвертьфинала Кубка Федерации. Корреспондент Sports.ru Виталий Суворов провел с теннисистками полтора часа и узнал, как они переносят 30-градусные морозы и оценивают собственные перспективы, а также стал свидетелем восторга, который Мария Шарапова вызвала всего одним своим ответом.

За высокими окнами «Олимпийского» громко и холодно ― где-то снаружи воет сирена, по крыше бьет снег, а соседние улицы тонут в шуме клаксонов. Кассы, в которых все еще можно приобрести пару билетов на теннисный кубок ― главное спортивное мероприятие следующих выходных ― теряются среди забегаловок и газетных прилавков; они покрыты льдом и почти не подают признаков жизни.

Внутри теплого здания, спрятавшегося под боком у крытого стадиона, все совсем по-другому. По извилистым коридорам шастают корреспонденты чуть ли не всех российских изданий, за столами с ноутбуками прячутся испано- и англоязычные журналисты. Пресс-конференция сборной с красно-желтым флажком на груди начинается чуть позже задуманного и вызывает серьезный ажиотаж ― но почти сразу сворачивает на не самые любопытные темы. Холодно? Холодно. Хочется победить? Ну, а как же иначе.

«Я помню финал 2008 года», ― наконец, говорит миниатюрная Нурия Льягостера-Вивес, 32-я ракетка парного рейтинга. ― И мне очень хочется взять реванш за то поражение. Мы играли не очень хорошо, но сейчас все может сложиться иначе. Я надеюсь сыграть парную комбинацию в воскресенье, посмотрим, как сложится».

«Это мой дебют в качестве капитана сборной, ― к микрофону придвинулась Аранча Санчес-Викарио, капитан испанской команды и ее главная суперзвезда. ― «Мы рады быть в Москве и с нетерпением ждём начала матча с таким сильным соперником. Разумеется, мы будем бороться до конца, а статистика — это просто статистика. Не имеет значения, сколько раз мы проигрывали России раньше. Каждый матч может сложиться по-разному. Да, Шарапова и Макарова здорово выступили в Мельбурне. Но для нас это абсолютно неважно».

Испанкам хлопали, улыбались и даже высказывали комплименты («Почему у вас красная форма? Знаете, в русском языке слово «красная» означает не только цвет, но и красоту. Может быть, вы одеваетесь в красное, потому что красивы?»), но, разумеется, когда к сцене сбежались российские теннисистки, дело пошло куда живее. Главная гордость страны Мария Шарапова вышла в финал Australian Open, юная Екатерина Макарова сотворила главную сенсацию турнира, Светлана Кузнецова и вовсе прилетела в Москву с Кубком в обнимку ― в общем, неудивительно, что за пару минут до появления сборной России в зале толкалось столько народу, что сами девушки едва втиснулись внутрь.

― Еще недавно вы прятались от раскаленного австралийского солнца, а сейчас ежитесь в московской зиме. Из +30 в -20 ― акклиматизация не сбивает с ног?

Мария Шарапова: Я прилетела в Москву только вчера, и, естественно, был небольшой шок от такой перемены климата. Но сегодня у меня уже первая тренировка, есть еще пара дней ― надеюсь для акклиматизации этого будет достаточно. Да, и мы все-таки не на улице будем играть, так что о погоде можно не беспокоиться

Светлана Кузнецова: Я приехала раньше Маши на несколько дней, и мне, на самом деле, гораздо сложнее привыкнуть к разнице во времени, чем к погоде. Холодно, конечно, но мы на улицу стараемся особенно не выходить.

Надежда Петрова: Да, правда, я сегодня все-таки совершила ошибку: мой номер в гостинице был еще не готов, и я решила пробежаться по улице до ближайшего кафе. За пять минут околела безумно.

Екатерина Макарова: А мне наоборот нравится погода, которая стоит в Москве ― мороз и солнце, никакой слякоти, ничего такого. Да, и дома всегда приятно находиться.

― Пару минут назад Мария Мартинес-Санчес, одна из лидеров сборной Испании, в этом же зале рассказала о том, что покрытие в «Олимпийском» не особенно быстрое, и это пойдет им на руку. Какого мнения придерживаетесь вы, тренер команды?

Шамиль Тарпищев: Понятно, что нам всегда хочется сделать так, чтобы нашей команде было как можно лучше. Покрытие в «Олимпийском» немного быстрее, чем было, например, на Кубке Кремля, но сделать его еще более быстрым было сложно ― под него обязательно нужно стелить ДСП, так как бетонный пол неровный. Можно было, конечно, еще поработать с покрытием шлифовальной машиной, но, если мыслить реально, мы действительно сделали все, что возможно.

― Мария, вы провели в Австралии больше времени, чем кто-либо из девушек, и регулярно делились впечатлениями на своей странице в Facebook. Поход в океанариум, прогулки к местным достопримечательностям ― какое место больше всего врезалось в память?

― В океанариуме мне действительно понравилось, я даже выкладывала фотографии оттуда.

Но, если честно, у меня было не так много времени на прогулки, пляжи, еще какие-то дела. Постоянные тренировки, матчи, так что несмотря на то, что я провела там целый месяц, увидела немного. Надеюсь, что после завершения карьеры съежу в Австралию еще раз и тогда уже все посмотрю.  

Едва Шарапова отодвинула микрофон, зал покосился налево ― внутрь неожиданно прошагала Анастасия Мыскина и, пожав руки знакомым, устроилась позади толпы. Сразу после пресс-конференции теннисистка исчезнет так же внезапно, как и появилась.

― В этом году случится Олимпиада, ― очередной вопрос, брошенный Марии Шараповой. ― Если рассуждать теоретически, вы бы решились обменять один из своих титулов, завоеванных на турнирах «Большого Шлема», на золотую медаль олимпийских игр?

Шарапова ухмыльнулась. В округе раздались смешки.

― Зачем же менять, если можно добавить? Я знаю, что могу хорошо выступить на Олимпиаде, это вообще мечта моего детства. Я помню, как следила за матчами Кафельникова, мечтала когда-нибудь так же бороться за золото. Так что просто постараюсь осуществить мечту уже в этом году.

«Молодец!», «Браво!» ― зашептали вокруг.

Следующий вопрос полетит уже в сторону Кузнецовой ― как главного знатока испанского тенниса, Светлану попросят прокомментировать сложные отношения иностранцев с покрытием.

 Испания всегда ассоциировалась с грунтом, сейчас они оказались в непривычной для себя ситуации. Сыграет ли это свою роль?

― Сложно, конечно, сказать, ― затянула Светлана. ― Но, в принципе, испанки играют медленнее, чем мы, используют вращения, а наша команда старается демонстрировать более быстрый теннис. Так что, чем покрытие быстрее, тем оно лучше для нас. Ну, и главное, что нам должно помочь ― это родные стены.

― У испанок довольно сильный состав, ― продолжила уже Екатерина Макарова, ― К тому же, они играют в непредсказуемый теннис ― это рваный темп, постоянные вращения. Так что нам нужно играть против них активнее. Я уже играла и против Суарес-Наварро, и против Мартинес-Санчес. С ними однозначно можно бороться.

***

Время катилось к трем часам дня, и по лицам что Шараповой, что Кузнецевой, было ясно ― улизнуть из душного конференц-зала им сейчас хочется даже сильнее, чем победить. Последний вопрос?

― Нечастые матчи в России ― возможность для ваших родственников и друзей понаблюдать за вами со стадиона. Кто из них придет в «Олимпийский» через несколько дней?

Мария Шарапова: Знаю, что прилетает родня из Сочи. И мама, конечно ― она приедет из Риги.

Екатерина Макарова: Мои придут в полном составе - и брат с женой, и родители, и другие родственники.

Светлана Кузнецова: Я вроде слышала, что брат собирается приехать (смеется)

Надежда Петрова: Разумеется, мама с папой. Скорее всего, придут и друзья ― как мои, так и семьи.

Ну, или почти последний.

― Мария, ― вдруг послышалось откуда-то издалека, ― Саша Вуячич еще на прошлой неделе сказал, что вы готовы поговорить о планах на свадьбу. Поговорим?

― Вы хотите, чтобы я вам прямо сейчас все здесь рассказала? ― Шарапова улыбнулась.

― Да.

― Я думаю, он сказал это только из-за того, что сам не хотел ничего не говорить. И я тоже, к сожалению, не буду этого делать. Это все-таки наше личное дело.

P.S. Подписаться на блог

Facebook

Twitter