Врачебная ошибка, дружелюбие теннисисток и агрессия охранника
Влад Петрович – белорусский теннисный аналитик, автор ютуб-канала «Теннисный балабол», одного из самых популярных по данному виду спорта на русском языке.
- С чего началась твоя любовь к теннису?
- Первые матчи рекомендовал посмотреть друг. Не могу вспомнить дебютный турнир, я начал знакомиться с ним уже на решающих стадиях, где главными героями были самые известные мировые теннисисты – Новак Джокович, Роджер Федерер. Матчи меня эмоционально захватили, дальше стал смотреть турнир за турниром, сначала мужские, а после переключился на женские соревнования.
- В России и, как понимаю, в Беларуси, государство четко дает понять, что людей с ограниченными возможностями не существует. Сидите дома. Помогло ли тебе увлечение теннисом психологически, как-то социализироваться? (Влад – инвалид первой группы, передвигается только на специальной коляске.)
- Да, действительно, для людей с ограниченными возможностями у нас не много чего предусмотрено, так и есть. Даже не в каждую больницу можно свободно попасть, без преодоления ступенек. Есть частные клиники, где для инвалидов все предусмотрено, но государственные учреждения адаптированы в гораздо меньшей степени.
С социализацией у меня не было проблем с детства. Лет с десяти я увлекался футболом, и даже во дворе у нас был постоянным судьей, у меня были свисток и карточки. Каждый день собирались играть в футбол, поэтому никаких проблем с общением я не испытывал. В принципе, всегда старался быть максимально открытым человеком, социальным. То, что я сам не обращал внимания на свои ограничения, наверное, сказалось на то, что и люди, узнавшие меня, разговаривали со мной абсолютно на равных.
- Можешь назвать свой диагноз?
- Точный диагноз я не помню, но это не ДЦП. До года я был здоров, а из-за врачей вот так получилось. В год заболел бронхитом, врачи стали ставить какие-то уколы, которые и дали осложнения на опорно-двигательную систему, и ноги, в частности.
- К футболу приучил Александр Глеб (экс-футболист «Арсенала» и «Барселоны»)? Правильно понимаю, что он приходится тебе родственником?
- Да, действительно, Саша – это мой двоюродный дядя. Наверное, сложно не заинтересоваться тем видом спорта, которым занимается твой родственник, как минимум попробовать. Да, именно благодаря Саше Глебу у меня появился фанатизм к футболу на долгое время.
- Как регулярно вы видитесь, общаетесь?
- Не очень часто. Во время футбольной карьеры в Беларуси он практически не был, что понятно. Сейчас все время уходит на семью, но минимум раз в год мы встречаемся, и гораздо чаще общаемся по телефону.
- Получается, что теннис не единственный вид спорта в твоей жизни. Сейчас ты следишь за футболом и другими видами спорта?
- Так как теннис стал не только моим увлечением, но и работой, то, конечно, он отнимает большую часть времени. Но тем не менее я не пропускаю громкие события, чемпионаты мира и Европы по футболу, это праздник даже для тех, кто особо не любит данный вид спорта.
Бой Хабиба с Гейджи не мог пропустить, хотя не увлекаюсь единоборствами. Слежу и за другими важнейшими событиями, такими, как Олимпийские игры, к примеру.
- Ты сказал, что женский теннис в приоритете. Твой блог тоже в основном посвящен девушкам. Почему они? Ведь это не самая популярная позиция, большинство смотрит именно мужской.
- Самый частый вопрос, который я слышу, почему именно женский. И всегда мне сложно ответить, потому что не знаю, как сформулировать свои приоритеты.
Во-первых, за женщинами мне просто визуально приятнее наблюдать. Во-вторых, в женском больше интриги, конкуренции. В мужском теннисе до сих пор лидерами являются Джокович, Надаль и Федерер. За тройкой есть перемены, молодежь вроде подтягивается, но лучшие 15 лет одни и те же. В женском первые строчки тасуются постоянно, особенно с ухудшением результатов Серены Уильямс, уходом Марии Шараповой. За этим интересно наблюдать, вся эта борьба. Мне нравится анализировать женский теннис, потому что в нем больше тонкостей. И лично для меня все эти нюансы более понятны. Восприятие женского тенниса именно для анализа у меня получается лучше.
- Поздравляю с белорусским финалом в Остраве, первым в истории WTA. Женский теннис в стране сейчас на своем пике?
- Да, женский теннис сейчас на очень высоком уровне, что не может не радовать. Хотя бы здесь в Белоруссии всё сейчас хорошо, развивается, и даже помимо Арины Соболенко, Виктории Азаренко, Александры Саснович у нас очень много сильных представительниц подрастающего поколения. Например, Кристина Дмитрук, которая по юниорам входит в топ-10. Также надежды подают Алена Фалей, Эвелина Ласкевич, Шалимар Тальби. Кто-то еще на юниорском уровне, кто-то начинает играть небольшие взрослые турниры. Много перспективных девушек, в этом плане можно только порадоваться за Беларусь.
- У мужчин новых Волчкова с Мирным на горизонте нет? (Оба входили в топ 30 рейтинга АТР).
- Хочется верить, что еще подтянутся выше Егор Герасимов и Илья Ивашка, также среди молодых можно выделить Александра Згировского. Но, конечно, мужчинам здесь тяжело расти, потому что некому здесь им составлять конкуренцию. Женщинам проще, ведь почти любого мальчика можно поставить в спарринг, очень высокая разница между полами в теннисе, совсем разные весовые категории, скажем так. Вспомним, когда Серена бравировала, что сможет обыграть мужчину, а в итоге её очень легко победил слабый теннисист, даже находясь в алкогольном опьянении.
Мужчину очень слабого уровня можно поставить против женщины куда более высокого, но она будет за счет таких тренировок расти. А для молодых ребят таких вариантов нет, и часто в юном возрасте у них уже пропадает желание, и пока звездочек нет. Но надеемся, что появятся спонсоры, с которыми в Беларуси большие проблемы, в принципе и в женском теннисе. Там тоже пробиться невероятно сложно, и я бы сказал, что у некоторых получается не благодаря, а вопреки.
- В Белоруссии нет турниров АТР или WTA, но я знаю, что ты посещал теннисные матчи высшего уровня. Это был Кубок Федерации?
- Да, к большой радости наши девчонки позволили нам увидеть не только их, но и топ-игроков других стран. Для меня это были ярчайшие эмоции, впечатления. Совершенно по иному ощущается, чем когда смотришь по телевизору, другие скорости, все выглядит гораздо быстрее. Находишься в нереально крутой атмосфере, когда все болеют за наших.
Я побывал на матчах со сборной Швейцарии, где выступали Тимея Бачински и Виктория Голубич, а также с США – Слоан Стивенс, Коко Вандевеге и Шелби Роджерс. Также на разминке удалось увидеть легенду швейцарского тенниса – Мартину Хингис.
Впечатления, конечно, наилучшие. Хотелось бы, чтобы в будущем хоть один турнир WTA или АТР был организован.
- Я знаю, что на одном из матчей Кубка Федерации случился неприятный инцидент с сотрудниками охраны, можешь рассказать подробнее?
- Да, это было на полуфинале, в самую мою первую поездку на матч. Начну с того, как я вообще попал на корт. Я связался в инстаграме с Александрой Саснович, хотел спросить насколько все доступно, можно ли попасть на коляске. Она ответила, что да, специальные места предусмотрены, и добавила, чтобы я не покупал билеты, она сделает мне проходку на трибуны. Также дала согласия на встречу и фото после матча. И когда закончились встречи первого игрового дня, моя жена направилась к ним в зону, она находилась чуть подальше от нашего сектора. Но охранник её не пустил. Пыталась объяснить, что все обговорено, что ждет муж на коляске, потому что сам я не мог туда попасть из-за препятствия в виде лестницы. Охранник не стал её даже слушать, сказал, что сейчас заломаю руки и выведу вас отсюда. Он пропустил все мимо ушей, и что договорились с теннисистками, просто стоял, как зомби и по-хамски себя вел.
- В итоге вы не попали в зону игроков?
- Нет, но меня это только смотивировало еще больше познакомиться лично со всеми игроками, у меня ведь тогда еще не было ни одного интервью с игроками.
- Ты планировал посетить турниры в Санкт-Петербурге или Москве?
- Вообще моя цель поехать на Уимблдон и Ролан Гаррос. Но и другие турниры я бы с радостью посетил, и Москву и Санкт-Петербург. Тем более в столице России у меня живут родственники, и это было бы вполне реально. Но самая моя главная цель - это, конечно же, турниры Большого Шлема.
- До ютуб канала ты занимался теннисной аналитикой?
- У меня была своя группа в ВК, ну и сейчас она есть. Изначально я начал заниматься теннисной аналитикой в команде одного каппера баскетбольного. Может быть кто-то еще помнит группу "BetSexBall". Там были ребята отобраны по специализациям, кто-то на футбол, кто-то на мужской теннис, а я именно на женский. Я начал с текстовых анализов, позже стал свою отдельную группу развивать, ну и потом уже решил создать ютуб канал и заниматься видеоформатом.
- Восстанови краткую хронологию. Как решил создать именно видеоблог, твои эмоции от старта, помогал ли кто?
- Меня вдохновил канал «Железная ставка». Андрей Алистаров (основатель канала) в принципе был первый, кто посоветовал попробовать себя на ютубе. Я готовился к этому морально полгода, очень было непривычно говорить на камеру. Хотя у меня уже был приличный опыт в видеомонтаже, из-за чего было гораздо проще. Когда я решился, было непросто, большое количество ошибок. Сейчас смотрю на свои первые ролики, выглядят, конечно, примитивно. Тогда у меня не было хорошего оборудования, ни штатива, ни света, ни качественного микрофона.
Андрей из «Железной Ставки» очень помог в плане продвижения, прорекламировал, и первая тысяча подписчиков за примерно четыре месяца, набралась именно благодаря ему.
- Как пришел к названию «теннисный балабол»?
- Да как-то сразу родилось в голове. Хотелось чего-то забавного, не пафосного и без слова «Bet» в названии.
- Изначально в блоге были только прогнозы и обучение анализу, как самому прогнозировать и ставить. Сам ли ты ставил или может и сейчас продолжаешь?
- Да, ставил и продолжаю ставить. Но мои ставки – это не способ заработать, суммы скромные. Скорее, чтобы быть в шкуре своих игроков. Это помогает мне работать на должном уровне ответственности.
- На теннис вообще можно успешно ставить? Многие считают его крайне непредсказуемым видом спорта.
- Можно, главное иметь терпение, выдержку и холодную голову. И обязательно иметь иной источник дохода, помимо ставок, иначе боязнь остаться голодным не позволит объективно сделать анализ. Всегда, когда ставишь, надо мысленно расстаться с деньгами и представить, что ты их просто отдал, как за билет, чтобы посмотреть матч.
- Есть какой-нибудь яркий пример захода ставки?
- Самый яркий – это мужской финал US Open 2016 года. Если не путаю, между Вавринкой и Джоковичем. Я поставил на точный счет 3:1 в пользу Вавринки за коэффициент 8. Так в итоге матч и закончился.
- Какие проекты помимо ютуба ты ведешь, и имеешь ли доход со своей деятельности?
- Недавно я создал свой второй канал. Посвящен он играм, кино, всему тому, чем я увлекаюсь. Делаю обзоры, распаковки коллекционных изданий, фигурок. Основной доход -это реклама на теннисном канале. Также помимо ютуба зарабатываю на монтаже различных видео, не связанных со спортом, еще занимаюсь оформлением групп в социальных сетях. Еще есть телеграм канал, который привлекает трафик на ютуб, да и в плане беттинга сейчас именно он основная платформа, а не контакт. Раз 4-5 в месяц там по поводу рекламы также пишу.
- С прошлого года на твоём канале выходят интервью теннисистов. Главной звездой и героиней самого просматриваемого ролика стала Арина Соболенко. Как удалось с ней связаться? И какое впечатление Арина оставила?
- Связаться с ней удалось благодаря супруге Владимира Волчкова. Она помогла устроить это интервью.
Впечатления самые приятные, Арина очень позитивная девушка, добрая, располагающая к себе. С ней очень удобно общаться, несмотря на то, что уже тогда она была звездой. Абсолютно это не ощущается, она мега простая, проще, чем другие, менее звездные персонажи. От неё исходит только позитив и доброта. Получилось интересное интервью, приятное общение и знакомство.
- После вы с Ариной поддерживали связь?
- Да, и не только с ней, многим и по сегодняшний день всегда желаю удачи и успехов перед матчами.
- Была ли обидная отмена интервью?
- Нет, пока все очень четко соблюдают сроки и обговариваемое время. Было пару переносов по объективным причинам, но отмен нет.
- С российскими игроками планируешь побеседовать?
- Да, в планах есть организовать интервью. Предварительные наработки уже имеются, и в декабре, в межсезонье, я надеюсь, что все получится. Правда, конечно, будет онлайн формат, но тем не менее интервью с российскими игроками я планирую.
- Если бы была возможность взять интервью у любого теннисиста, с кем бы пообщался?
- Из русскоговорящих – это Даниил Медведев и Виктория Азаренко. А если из зарубежных, то, наверное, Новак Джокович. По игре мне больше симпатизируют Федерер и Надаль, но в качестве беседы наибольший интерес представляет Джокович.
- Какие эмоции были, когда теннисный сезон остановился из-за пандемии, чем занимался в карантин?
- Первое время я делал теннисные видео, не связанные с прогнозами. Потом как раз появилось время создать игровой канал, загрузить первые ролики. Ну и по факту тенниса не было только пару месяцев, потом в разных странах начали проводиться локальные турниры.
- Как тебе Киргиос и Барти, австралийские затворники, которые отказались играть даже после возобновления?
- Несмотря на то, что они оба из Австралии, это кардинально разные люди, и по игре, и по характеру, будто на разных полюсах. Поэтому я не думаю, что была какая-то общая договоренность или причины, просто так совпало, что они из одной страны. Да и Барти никаких заявлений особо не делала, что боится за себя или за безопасность людей. Это Киргиос говорил, что он именно из-за коронавируса отказался играть. Барти же свои причины не озвучила, поэтому я не думаю, что их принадлежность к одной стране как-то повлияла.
- Что скажешь о концовке этого особенного сезона, много сюрпризов или в принципе все как обычно?
- Сюрпризов, однозначно, много. Самое большое количество было на Ролан Гаррос. Условия были непривычны для большинства игроков. Они никогда не играли на нем осенью, другой песок, мяч, об этом говорили самые известные теннисисты. Они испытывали трудности, банальный холод, дождь. Надаля и это не остановило, но в остальном сенсаций было очень много.
- У тебя активная гражданская позиция по ситуации в твоей родной стране. Ты высказался за смену текущей власти. Можешь в тезисах озвучить, что не так?
- Да, даже на моем, пусть и теннисном канале, есть ролик. Не мог остаться в стороне. Хоть и сделал это весьма сдержанно, но все же высказался. Если тезисно, то первое – система образования. Находится на очень примитивном уровне, нужно кардинально менять. Второе – это медицина. Хотя, наверное, именно её нужно ставить на первое место. Очень плачевное состояние больниц.
Третье – социальное составляющее государство. Если брать касательно меня, с каждым разом все меньше происходит улучшений для людей с ограниченными возможностями. Все, что раньше было бесплатно в плане лекарств, со временем можно было получить только за деньги. Текущая власть ведет к деградации государства.
- Какое у тебя пособие по инвалидности? Как на него можно прожить месяц?
- На него можно прожить, если питаться одними макаронами с хлебом. И то, учитывая сколько платится за квартиру, очень смешно даже говорить об этом. Само пособие, грубо говоря, порядка ста долларов.
- Под твоим видео встречается популярный комментарий, знакомый всем россиянам – «а где гарантия, что при смене власти не будет еще хуже?». Что можешь им всем ответить?
- Я могу лишь так. Если сидеть на жопе ровно, хорошо точно никогда не будет. Я придерживаюсь известной поговорке – лучше попробовать и сожалеть, чем сожалеть о том, что не попробовал.
- В России почти весь спорт бюджетный, и редко можно встретить высказывания против власти, а особенно против Путина. Как повели себя спортсмены в Белоруссии, и теннисисты в частности?
- В Белоруссии также он бюджетный. Все зависит от самих людей. На самом деле большое количество спортсменов, кроме хоккеистов, высказали свое мнение. И футбол, и теннис не исключение. Вера Лапко открыто в инстаграме показывала, как участвовала в митингах. Большая часть спортсменов не может пойти против своей совести. Открыто против власти выступали из тенниса еще Ольга Барабанщикова и Лидия Морозова.
- Получается, хоккей – личная игрушка Лукашенко? Опять же очень похоже на Россию.
- Да, в хоккей государство вливает кучу денег, которые лучше бы потратили на больницы и детские дома, к тому же толку от этого вливания никакого. Ну и белорусские хоккеисты понимают, что заграницей они нафиг никому не нужны, там другой уровень. Поэтому и молчат в трубочку, за деньги.
- Лукашенко ведь и теннис любит. Если сейчас Азаренко или Соболенко придут к нему на прием и мило попьют чай на камеру, разочаруешься в них?
- Не придут. Они итак получают много негатива от молчания, поэтому они однозначно не рискнут поддержать его. Да и той же Азаренко это просто не надо, она живет в США. Но, кстати, Вика и Арина, хоть чуточку, но высказались на своих страницах в инстаграме, что против насилия, в отличие от большинства хоккеистов, которые вообще с самого начала полностью молчат.
- Беларусь добьется перемен?
- Я считаю, что да. Может не завтра, но двигатель уже запущен, и осталось просто жать на газ, и мы приедем к пункту назначения.
Еще больше интервью и публикаций на спортивную тему в моем телеграм-канале - Победоносец.