5 мин.

Самый модный наряд года (трико из клипа Бейонсе) придумала бывшая теннисистка. Спорт привил ей дисциплину

Марин Серр и ее полумесяцы.

В самом конце июля одна из самых важных певиц современности Бейонсе, в 2019-м заработавшая 81 миллион долларов, выпустила музыкальный фильм/визуальный альбом Black is King.

Его расхвалили критики, увидевшие в нем мощнейшее эстетическое и политическое высказывание на тему черной культуры.

Он стал коммерческим успехом. Фильм вышел на стриминговой платформе Disney+, и директор The Walt Disney Company заявил, что он помог привлечь примерно 3 миллиона новых подписчиков.

А еще Black is King оказался явлением в мире моды. В Vogue постановили, что он стал «главным модным событием лета, превзойдя официальные недели моды за счет сочетания нарядов с историей, звездностью, целью и невиданной красотой».

И, наконец, фильм породил то, что тот же Vogue назвал «самым популярными дизайном 2020-го». Речь о коричневом обтягивающим комбинезоне (скорее даже трико) с принтом из полумесяцев, созданном французским модельером Марин Серр.

Полумесяц был символом еще первой коллекции Серр, которую она запустила в 2017-м – только выпустившись из престижной брюссельской дизайнерской академии. А Бейонсе носила ее наряды и до Black is King – например, в мае 2019-го вместе с Jay-Z пришла в комбинезоне от француженки на баскетбол.

Но после выхода фильма бренд Серр просто взорвался. Сообщается, что в первые двое суток популярность поискового запроса о принте с полумесяцем выросла на 426%. А в гугле количество запросов с именем дизайнера достигли максимального количества в этом году.

Серр еще нет 30, но она уже поработала с Balenciaga, Dior, Alexander McQueen (все это стало возможно после выигрыша приза LVMH для молодых дизайнеров – одной из главных наград в мире моды), а Карл Лагерфельд незадолго до смерти выделил ее и сказал, что у нее «стальная воля». Сама Серр говорила, что эту волю ей помог закалить теннис – которым она занималась очень серьезно и даже была близка к выступлению на «Ролан Гаррос».

«Я очень дисциплинированная. Мне кажется, это из-за того, что я занималась теннисом: с 3 до 16 лет играла каждый день после школы и еще по воскресеньям. Теннис преподал мне один важный урок: сосредотачивайся на каждом мяче. Я начала совсем маленькой и очень злилась после поражений. А получаться у меня начало, когда я наконец поняла, что на самом деле значат слова отца: «Не заглядывай дальше следующего мяча».

Это значит, не что не надо думать о победе, а что не надо думать о мяче, который полетит через два года. Если ждать тот мяч, а не этот – который летит сейчас, – то я точно проиграю. Понимание этого помогает мне оставаться сосредоточенной и спокойной. Помогает мне действовать», – объясняла Серр.

Спортивная карьера Серр, после тенниса переключившейся на бег, закончилась в результате автомобильной аварии, из-за которой она год не могла ничем заниматься. «Возможно, поэтому я направила все силы в одежду – потому что больше не могла бегать», – рассказывала француженка.

В создании успешной одежды кроме вечной теннисной дисциплины Серр помогают веяния времени. Она думает об экологии и использует очень много переработанных материалов. Еще полумесяцы отлично играют на том, что на главном мировом рынке – в США – примерно 30% населения верит в астрологию. С другой стороны, Серр критиковали за то, что она присвоила себе один из символов ислама.

Персоналии времени тоже помогают. Кроме Бейонсе принты Серр любят, например, певицы Адель и Dua Lipa, а также главный инфлюенсер зумеров Кайли Дженнер (на троих 280 млн подписчиков в инстаграме). А за селебрити-поддержкой стоит умное бизнес-решение продавать люксовую одежду по умеренной для этого сегмента цене – 100-300 долларов. «Эти легкоузнаваемые вещи – одежда, которую молодые любители моды на самом деле могут себе позволить. Способность обладать люксовой вещью – полным луком, а не каким-нибудь блеском для губ или другой мелочью – привлекает», – объясняли в Vogue.

Возможно, Серр не знает, какой мяч прилетит ей через два года. Но сейчас прилетел хороший, удобный и с огромным потенциалом. И обрабатывает она его очень качественно. Теннисные уроки не прошли зря.

Теннисная юбка – главный наряд этого лета. Она эталон женственности и символ свободы, которой женщины добились в XX веке

100 лет маленького черного платья: раскрепостило женщин, прославило Шанель, Хепберн и Шарапову

Подписывайтесь на лучший инстаграм о теннисе

Фото: youtube.com/Beyoncé; instagram.com/marineserre_official; instagram.com/kyliejenner; highxtar.cominstagram.com/adele