У Соболенко новый член команды (возможно, замена Турсунову). Когда-то он занимал место белоруса в штабе топ-теннисистки
Новый эпизод сериала «Арина».
В прошлом году полуфиналист «Уимблдона»-2000 Владимир Волчков рассказал, что одна из главных составляющих прогресса белорусских теннисисток заключается в тренировках с мужчинами. Мол, если поставить Арину Соболенко или Александру Саснович в спарринг против парня, то рост в игре девушки только ускорится. Неудивительно, что в женском туре топовые теннисистки, которые могут позволить наличие в команде спарринг-партнера, используют в этом качестве мужчин с прошлым в ATP-туре. Если финансов на расширенный состав команды не хватает, то приходится довольствоваться одним тренером, из которых приличное количество имеет опыт игры в мужском туре на высоком уровне.
11-я ракетка планеты Соболенко может позволить себе сопровождение сразу из четырех человек – тренера, спарринг-партнера, тренера по ОФП и психолога. И, кажется, этим летом команду белоруски ожидают кадровые изменения.
Что случилось
По информации авторитетного в женском туре Twitter-канала WTA Insider, Арина начала сотрудничество с немцем Дитером Киндльманом.
Сам твит написан максимально загадочно и размыто. В нем говорится, что теннисистка уже работает с Киндльманом, но специалист надеется присоединиться к подопечной в США. При этом непонятно, какую должность займет немец в команде Соболенко. Здесь существует два варианта – тренер или спарринг-партнер.
Что касается первого, то с учетом развития отношений Соболенко и Турсунова никого не удивит новость, что они вновь оказались в тупике. Перед вылетом в США Арина две с половиной недели работала с Дмитрием в Минске. Судя по активности теннисистки в соцсетях, о каких-то конфликтах с коучем говорить не приходится. Плюс ни для кого не является секретом, как болезненно реагирует Соболенко на расставания с Турсуновым. Да и в самом твите нет ни намека на статус Киндльмана, хотя ранее владельцы аккаунта всегда использовали слово coach в подобных инсайдах.
В таком случае приходится рассмотреть кандидатуру немца как спарринг-партнера. Тем более подобный опыт в карьере Дитера уже был, о чем расскажем ниже. Однако пока в Лексингтоне такую роль исполняет 25-летний белорус Антон Дубров – внук известного тренера Эдуарда Дуброва. В большом теннисе Дубров-младший высот не достиг (максимальный рейтинг – 1935-й в АТР, ноябрь 2014-го) и перешел на работу в женский теннис. Со временем Антон оказался у Соболенко, с которой сложились теплые отношения. Теннисистка в соцсетях часто выкладывает смешные видео с постоянно принимающим пищу Дубровым.
Не исключено, что топовую теннисистку перестал устраивать уровень сопротивления партнера на тренировках. Однажды Дубров вообще чуть не сорвал занятие. В Цинциннати Антон все никак не мог принять мощную подачу Соболенко, поэтому на прием пришлось становиться Турсунову, когда-то входившему в топ-20 ATP.
Если время все-таки пришло к расставанию, то на этом карьера Дуброва в теннисе точно не заканчивается. На Антона высокий спрос в женском туре. До сотрудничества с Соболенко он успел поработать с Верой Лапко, Александрой Саснович и даже Викторией Азаренко. Правда, на корте с последней приходилось серьезно постараться, чтобы соответствовать уровню экс-первой ракетки планеты.
«На тренировках она [Азаренко] отдается по максимуму. Было сложно соответствовать. Скорости выше, чем те, с которыми я сталкивался раньше. Плотность ударов тоже высокая. Вика играла все под заднюю линию и выдерживала длинные розыгрыши – по пять-семь минут без остановок. «Блин, Антон, тебе нельзя ошибаться, – уговаривал себя. – Тебя хоть завтра уволят, если остановишься», – вспоминал Дубров.
Кто такой Дитер Киндльман
Сейчас Киндльману 38 лет. В бытность теннисистом он поднимался на 130-ю строчку АТР, брал четыре челленджера и вылетал в первых раундах турниров Большого шлема. На корте Дитер был силен на задней линии, что как раз и нужно Соболенко от спарринг-партнера. Из-за агрессивного тенниса белоруски соперницы уходят в оборону и отстреливаются сзади, дожидаясь ошибки Арины. Также у Киндльмана отмечают спокойный взгляд и старомодность – он не пользуется соцсетями.
Карьеру в про-туре прошлось завершить в 2012 году из-за травмы плеча. Недолго думая, Киндльман перешел на тренерскую работу.
Заменил Волчкова в команде Шараповой
В 2013-м Волчкову из-за проблем со здоровьем пришлось покинуть пост спарринга в команде Марии Шараповой. Топ-теннисистка быстро нашла замену в лице Киндльмана, которому отправила СМС с приглашением. Немец сразу не поверил в интерес Шараповой и воспринял сообщение как шутку. Однако Мария оказалась настойчивой в своем желании посотрудничать. Теннисистка с белорусскими корнями даже была готова ждать, чтобы Киндльман залечил тревожащее плечо.
На первых порах работа приносила плоды. Мария выиграла свой последний турнир БШ – «Ролан Гаррос»-2014 – и стала активно использовать укороченные удары. Это была заслуга не тренера Шараповой, а как раз Киндльмана.
«Он просто стоял сзади и постоянно меня обыгрывал. Я уже не могла больше, так что стала искать выходы из ситуации. Он немного удивился :). Но постепенно у меня стало получаться лучше», – рассказывала Мария.
Расставание из-за допинга и первая работа тренером
В начале 2016-го Шарапова собрала экстренную пресс-конференцию, на которой заявила, что ее уличили в приеме милдроната. Это значило, что приму ожидала дисквалификация. Неприятная история вынудила Киндльмана покинуть команду россиянки и начать поиски новой работы.
Уже через несколько месяцев подвернулся вариант с российской теннисисткой Анастасией Павлюченковой. При этом немцу предложили работу не спарринг-партнером, а тренером. На первых порах сотрудничество казалось плодотворным. Анастасия впервые за пять лет вышла в четвертьфинал турнира БШ («Уимблдон»-2016), но перед Олимпиадой в Рио рассталась с тренером. Позже появилось несколько версий разрыва.
По словам отца Павлюченковой, Киндльман отказался лететь в Бразилию из-за боязни вируса Зика. Через несколько лет высказалась сама теннисистка. Павлюченковой не нравились слова тренера про лишний вес, упор в сторону ОФП и ежовые рукавицы. Во время турниров Дитер запирал подопечную в отеле и заставлял приходить на первую тренировку к 8:00.
«Мы по два часа вкалывали как ненормальные. После этого он говорил: «Сходи пообедай и возвращайся в номер, встретимся на ужине». Тогда я чувствовала себя будто взаперти», – вспоминала Павлюченкова.
Интересно, знает ли про это свободолюбивая Соболенко?
На одном месте работал максимум год с небольшим
После Павлюченковой началось сотрудничество с американкой Мэдисон Киз. Совместная работа продлилась чуть больше года. После этого теннисистка бросила камень в огород тренера.
«Мы не могли нормально общаться. Было впечатление, что, даже если бы мы хотели сказать одно и то же, мы все равно друг друга не поняли бы. Он отличный парень, и это было сложное решение, которое нужно было принять в неподходящий момент. Но просто общаться стало уже слишком сложно», – делалась Киз.
Вероятно, Соболенко познакомилась с Киндльманом летом 2018-го. В июле немец стал тренером подруги белоруски Элизы Мертенс. Тогда и началось общение команд теннисисток. Это подтверждают слова Турсунова о том, как они с Дитером сравнивали подопечных. Правда, работа с Мертенс долго не продлилась. Уже в сентябре 2018 года стороны разошлись.
«Чтобы двигаться вперед, нужно постоянно работать над созданием идеальной команды и не останавливаться, пока все не сложится именно так, как нужно. Спасибо, Дитер, за твой профессионализм и страсть», – с оптимизмом резюмировала сотрудничество бельгийка.
В 2019-м Киндльман успел потренировать австралийку Айлу Томлянович, а в ноябре стал тренером соотечественницы Анжелик Кербер, которая все никак не может вернуться к былым вершинам. Вот только и с ней Дитеру не удалось поработать хотя бы год. В июле 2020-го теннисистка объявила о возвращении к бывшему тренеру Торбину Бельцу, с которым работала девять лет.
С тех пор Дитер находился без работы.
Фото: Getty Images, Jimmie48