«Я научусь ее доить. Буду делать для нее все». А вы знали, что Федереру дарили корову – причем дважды?
В 2003-м Роджеру Федереру был 21 год, и он еще не решил, что для продления карьеры ему нужно играть поменьше турниров. Поэтому сразу после «Уимблдона», где он впервые взял «Большой шлем», швейцарец поехал на грунтовый турнир в Гштааде – где за пять лет до этого дебютировал на уровне ATP, получив wild card от организаторов.
За пять часов до первого матча Федерера в Гштааде на центральном корте собрались 6000 болельщиков, и в его честь устроили церемонию. «Я думал, что просто выйду на корт, поприветствую болельщиков, может быть, скажу пару слов. А потом уйду. Но внезапно появилась она!» – рассказывал Роджер через год.
Она – это 800-килограммовая дойная корова по имени Джульетта, которую руководство турнира преподнесло Федереру. Вице-директор соревнований Клаудио Херменъят объяснял такой выбор: «Он только что выиграл «Уимблдон». Что бы мы ему ни подарили, это выглядело бы глупо. Поэтому мы решили подарить корову».
Но на самом деле корову, конечно, выбрали не просто так. Швейцарская пресса позже утверждала, что подарок придумал местный бизнесмен и фермер Ганспетер Ройст. Про него писали, что он «Джеймс Бонд швейцарского сыроварения, работающий в бункере в горах». Подарив Федереру корову, он хотел, чтобы мир заговорил о гштаадском сыре.
Кроме того, центральный корт в Гштааде назван в честь 12-кратного чемпиона турниров «Большого шлема» Роя Эмерсона, который на этом турнире провел последний матч в карьере, а потом купил там дом. Австралиец, долгое время бывший рекордсменам по победам на ТБШ, рассказывал, что вырос на ферме в Квинсленде, каждое утро доил там коров, и из-за этого у него были очень сильные запястья и предплечья.
Федерер, получив подарок, радовался в разных интервью. «Конечно, это особенный подарок. Я швейцарец и знаю, что у нас имидж страны коров». «Здорово, что у меня теперь есть корова. Такое тихое животное – и очень большое». «Я научусь ее доить. Буду делать для нее все». «Теперь мне нужно найти гараж для коровы. Хотя я и не знаю, как он выглядит».
Роджеру действительно показали, как доить Джульетту, но искать для нее гараж ему не пришлось. Когда он уехал из Гштаада, ее отправили к фермеру Руди Верену – у которого организаторы турнира ее и купили. Швейцарские медиа утверждают, что Федерер даже не был полноценным владельцем Джульетты и не имел права на все ее молоко. Зато ему разрешили назвать ее теленка, и он выбрал имя Эдельвейс.
Зимой 2004-го он хотел навестить коров, но не позволило расписание. А вскоре после этого Джультетту забили, потому что она была уже старая и давала мало молока. Организаторы, кстати, специально выбрали корову в возрасте, чтобы она не испугалась во время церемонии на центральном корте.
В 2013-м Джульетту вспомнили на одной из пресс-конференций Федерера, и разговор получился не очень жизнерадостным. «Она уже не с нами. Вы живете в прошлом. Она давно умерла. Кажется, ее дочка тоже», – сурово поставил точку Роджер.
Но в том году он впервые с 2004-го приехал в Гштаад, и ему снова подарили корову – эту звали Дезире. Blick утверждает, что она тоже ненадолго задержалась в хозяйстве Маэстро и ее продали с аукциона скота.
Прощаемся с теннисом в Австралии прекрасной фоткой. На ней маленькая, но злобная птица
Теннис свернулся из-за коронавируса, но наш инстраграм про него – нет. Подписывайтесь
Фото: Gettyimages.ru/Bongarts; swissinfo.ch; twitter.com/rogerfederer
Из-за коров, конечно 🤣🤣🤣