10 мин.

Африканский отпуск Шараповой: гориллы, львы, футбол с детьми и встреча с президентом

По следам Гарри и Меган.

– Здесь мы целыми днями пьем розе! – говорит Мария Шарапова в инстаграм-туре по своей лакшери-хижине в Национальном парке Бирунга в Руанде на границе с Конго и Угандой. Она приплясывает, как человек, который, может, не пьет розе целыми днями, но явно пил его недавно.

– Это ужасно. И я второй дубль снимать не буду. Продолжай, – говорит из-за кадра ее бойфренд Александр Джилкс, 40-летний арт-дилер, любитель Репина и Брюллова.

Руанда: мороженое из маракуйи, горные гориллы, добрые люди

Руанда – очередное направление искушенной отпускницы Шараповой: уже не винодельческая калифорнийская Напа (2016), хотя пока что не Килиманджаро (Гарбинье Мугуруса-2019) с Исландией (Григор Димитров-2019). Бирунга, он же Национальный парк Вулканов, – первая в Африке охраняемая природная территория – был основан около ста лет назад для защиты горилл от браконьерства.

Сейчас это популярный туристический маршрут, а Bisate Lodge, где остановились Шарапова с Джилксом, – премиум-комплекс с акцентом на экологичность и устойчивое развитие (участвуют в программе восстановления леса, предлагают гостям посадить дерево, все предметы интерьера – из переработанных материалов, а персонал набран из местных жителей). Bisate Lodge расположен в естественном амфитеатре, образованном вулканическим конусом (‘bisate’ в переводе с языка народа Руанды – «обломки»), и состоит из шести вилл, одна ночь в которых стоит около 1 700 долларов (около 100 000 рублей).

«Домашнее мороженое из маракуйи»

«Верните меня туда»

Воодушевленная Шарапова рассказала, что это одно из лучших мест, где она когда-либо останавливалась; особенно ей понравился знак «не беспокоить», который там выглядит как статуэтка в виде спящей гориллы.

Гориллы – основной интерес Бирунги: по местам их обитания проложен маршрут. И Шарапова, и Джилкс остались в восторге от встречи с животными. Александр так вообще написал, что мечтал об этом с тех пор, как в детстве посмотрел «Горилл в тумане» – фильм, где молодая Сигурни Уивер сыграла приматолога Дайан Фосси. Фосси – американский зоолог и активист охраны природы, которая 20 лет прожила в Африке, изучая исчезавших тогда горных горилл, и была убита в 1985-м на исследовательской станции собственным мачете (предположительно, браконьерами).

Сейчас горные гориллы больше не исчезающий вид, в Бирунге работает музей Дайан Фосси, а фонд охраны природы телеведущей Эллен Дедженерес строит там исследовательский центр имени Фосси.

«Не так рада видеть меня, как я – ее. Как некультурно»

На обратном пути Шарапова и Джилкс прошли деревню, где пообщались с местными жителями и «влюбились в них», и зашли в школу с подарками для детей: ручками, тетрадями и мячами. Мария сыграла с ними в футбол.

«Походили по классам»

«Большинство фермерских детей по мелочам помогают родителям»

«Большинство мам носят своих младенцев на спине, пока сами работают с тканями»

«Я спрашивала детей, можно ли их сфотографировать, и они улыбались с такой добротой, что мне хотелось запомнить это навсегда»

«На прошлой неделе я влюбилась в Руанду и ее прекрасных людей, которых мы встретили в нашем путешествии»

Перед отъездом из Руанды Шарапова и Джилкс познакомились с противоположной стороной руандийской реальности – встретились с президентом страны Полем Кагаме (на фото – второй слева) и его семьей. Кагаме – неоднозначная фигура и называется одновременно в числе самых впечатляющих и самых деспотичных африканских лидеров.

Джилкс в своем саммари сосредоточился на позитиве:

«[в 1994-м президент] Кагаме возглавлял сопротивление, остановившее ужасный руандийский геноцид. Сегодня он возглавляет страну, которая прокладывает всей Африке новый путь. В его кабинете столько же женщин, сколько мужчин, он запретил пластиковые пакеты и на два дня в месяц – машины и мотоциклы (все ходят на работу пешком), а каждое последнее воскресенье месяца в Руанде – национальный день уборки. Он защищает национальные парки и их обитателей, при нем на новый уровень вышел туризм, он заманил в [столицу Руанды] Кигали университеты со всего мира, но главным образом – он объединил разобщенную страну и избавился от старых стереотипов, чтобы создать новую руандийскую идентичность. Понятно, почему его считают будущим Африки».

Ботсвана: душ с видом, много животных и еще немного вина

Чуть менее насыщенной (хоть и не без тура по бунгало) получилась поездка Шараповой и Джилкса в Ботсвану – африканскую страну к югу от Руанды, ставшую популярным туристическим направлением после того, как там начался роман принца Гарри и Меган Маркл (которых познакомила бывшая жена Джилкса).

Там они побывали на сафари, организованном элитным экотуристическим агентством Wilderness Safaris (кроме Ботсваны и Руанды, отправляют путешественников в Кению, Намибию, Замбию и Зимбабве).

Свои впечатления Шарапова резюмировала словами «Почему мне никто раньше не сказал съездить на сафари?!».

Бонус

Шарапова шутит про комбо Джилкса из резиновых тапок и носков – видимо, не зная, что так делают лучшие.

Богемные выходные Шараповой: встреча с Сафиным, тренировки на Итальянской Ривьере, Неделя моды в Париже

Английский бойфренд Шараповой любит Репина и русскую баню

Шарапова показала свой дом: японский минимализм, 2 дорожки для боулинга и много абстрактной живописи

Фото: instagram.com/mariasharapova, gilkesa