6 мин.

Серена выступила о скандале на US Open: судья и сексизм довели ее до психолога, помогли извинения перед Осакой

Главное из эссе американки.

Во вторник Серена Уильямс наконец обстоятельно рассказала о том, что произошло в финале US Open-2018, где она получила три предупреждения, была оштрафована на гейм и проиграла Наоми Осаке.

Правда, рассказала она это не в разговоре с журналистами, а в эссе для Harper’s Bazaar, которое вышло прямо по ходу ее четвертьфинала «Уимблдона» против Элисон Риск (и сразу появилась в интаграме Серены, хотя та еще была на корте).

В этом материале Серена:

Рассказала свое видение ситуации

Начало второго сета, и судья посчитал, что мой тренер давал мне подсказки с трибун (тренер Серены Патрик Муратоглу потом сам признал, что на самом деле давал подсказки – Sports.ru). Он вынес мне предупреждение. Я подошла и категорически сказала правду: что я не смотрела на тренера. «Я не жульничаю ради победы. Я лучше проиграю». (По правилам, для предупреждения необязательно, чтобы игрок видел или реагировал на подсказку, достаточно самого факта – Sports.ru).

Я вернулась на корт и проиграла следующий розыгрыш. От разочарования разбила ракетку (на самом деле между двумя эпизодами прошло четыре гейма – Sports.ru). Он вынес еще одно предупреждение и отдал очко сопернице. Я почувствовала, что должна постоять за себя. Назвала его вором, снова требовала извинений. Сказала, что он наказывает меня за то, что я женщина. Он в ответ вынес мне третье предупреждение и лишил меня гейма.

В итоге соперница просто сыграла лучше меня и выиграла первый титул «Большого шлема». Я была за нее очень рада. Ну а я чувствовала себя побитой и униженной спортом, который я люблю, которому посвятила всю свою жизнь. Который моя семья изменила не тем, что нас приняли, а тем, что мы не прекращали побеждать.

Рассказала о последствиях

После турнира я вернулась домой во Флориду. Каждый вечер, когда я пыталась уснуть, запускалась бесконечная череда неотвеченных вопросов. Как можно отнимать у меня гейм в финале «Большого шлема»? Как на таком этапе можно вообще у кого-нибудь отнимать гейм?

Я верчусь, утомленная недосыпом, а мысли все никуда не уходят. Почему я не могу выражать эмоции, как все остальные? Будь я мужчиной, оказалась бы я в такой ситуации? Почему я другая? Потому что я женщина? Я останавливаю себя, чтобы не заводиться. Говорю себе: «Ты и так столько пережила, столько перенесла. Время все залечит, скоро это будет очередным воспоминанием, которое сделало меня сильной женщиной, спортсменкой и матерью».

Но в этот раз все было иначе. Я была глубоко ранена. Пыталась сравнивать это с другими проблемами в моей жизни и карьере и почему-то не могла отделаться от ощущения, что эта ситуация была больше меня. Эта ситуация испортила потрясающий и исторический момент. Не только у меня отняли гейм, но и другую теннисистку лишили определяющего момента триумфа.

Продолжила винить судью и сексизм

Очень часто в таких ситуациях, когда мужчины спорят с судьями, те отвечают им улыбкой или даже смеются, как будто это их общая шутка. Я не прошу, чтобы меня не наказывали. Я прошу, чтобы ко мне относились так же, как ко всем остальным. К сожалению, мы сейчас живем в другом мире.

Этот инцидент – пример того, с чем тысячи женщин каждый день сталкиваются на работе. Нам нельзя испытывать эмоции, нельзя быть пылкими. Нам велят сидеть, молчать, и, если честно, я на это не согласна. Позорно, что наше общество наказывает женщин за то, что они не притворяются кем-то другим.

Рассказала, как ходила к психологу и извинилась перед Осакой

Дни шли, а я все равно не могла  найти покой. Начала ходить к психологу. Я искала ответы, и хотя прогресс наблюдался, не была готова снова взять ракетку в руки. Наконец я поняла, что только одно поможет мне оставить все позади. Пришло время извиниться перед человеком, который больше всех этого заслужил. Я начала печатать. Сначала медленно, потом быстрее, как будто слова лились из меня.

«Привет, Наоми! Это Серена Уильямс. Как я уже сказала на корте, я очень горжусь тобой, и мне очень жаль. Я думала, что правильно поступаю, когда борюсь за себя. Но я не представляла, что медиа используют это, чтобы столкнуть нас друг с другом. Я бы очень хотела заново пережить этот момент. Сейчас, тогда и всегда я очень за тебя рада и поддерживаю тебя.

Я бы никогда не хотела отвлечь внимание от другой женщины, особенно от другой темнокожей спортсменки. Не терпится увидеть твое будущее, и поверь мне, я всегда буду за тебя болеть. Желаю тебе только успехов. Еще раз, я очень горжусь тобой. С любовью, твоя болельщица Серена».

Когда пришел ответ Наоми, у меня потекли слезы: «Люди часто путают гнев с силой, потому что не могут их различить. Никто не боролся за себя так, как ты, и ты должна и дальше ломать стены».

Именно в тот момент я поняла, почему мне было так тяжело оставить US Open в прошлом. Не из-за критики в мой адрес, а из-за того, что случилось с этой молодой девушкой, которая заслуживала куда большего в этот особенный момент. Мне казалось, что это я виновата, что нужно было не раскрывать рта. Но ее сообщение помогло взглянуть на все иначе. Я поняла, что она права.

Подчеркнула, что все делает для дочери

10 сентября 2018-го, спустя 2 дня после финала

Моя дочь – это причина, по которой я использую свой голос, по которой я снова взяла ракетку. Любовь вдыхает в людей жизнь и новый взгляд. Нельзя сдаваться, когда кто-то бросает тебе вызов. Нужно встать, отряхнуться и спросить: «И это все, что ты можешь?». Потому что Господь на моей стороне, и я справлюсь со всем.

***

Судья Карлос Рамос, которого Серена продолжает винить во всем, свою точку зрения рассказать не может. По контракту с ITF, ему запрещено выступать в медиа.

Видео, фото, новости, мемы, расписание и результаты «Уимблдона» – все это в нашем теннисном инстаграме, подписывайтесь!

Серена обвиняла судей в сексизме, ESPN говорит, что это частично правда. Хотя исследование спорное

Судья, который наказал Серену, не сексист. Он легко штрафует и Джоковича с Надалем

Фото: Gettyimages.ru/Jaime Lawson/USTA, Al Bello; globallookpress.com/AFLO; instagram.com/serenawilliams