Европейские перемены
Всем привет! Прошу прощения, что так долго не писал. Просто за это время многое изменилось. Но обо всём по порядку.
Начну с вопросов. Точнее с комментариев. Их в прошлый раз было немного. Больше всего меня повеселила реплика reebok:
«Может вам поработать с Миркой Вавринец. Она быстро вам достанет пропуск в основу Больших Шлемов».
Не знал о сверхъестественных способностях Мирки)
Ну а теперь о себе. На минувшей неделе я участвовал в «Кубке Кремля». В квалификационном турнире. Впечатлений много. Как мне показалось, соревнования длились долго. Ведь играя «отборочные», я приехал в «Олимпийский» аж во вторник. Ну и за это время, конечно, успел проникнуться необыкновенной атмосферой. Даже прикипел к людям, которые работали в спорткомплексе. Начиная от остроумных охранников, которые по личным симпатиям решали кого пускать в раздевалку, а кого нет, и заканчивая игроками.
Жаль, конечно, что «Кубок Кремля» – это единственный московский турнир такого уровня.
Ну а в первом круге «квала» я проиграл своему другу Ричарду Музаеву. Так что выступление в одиночке оцениваю не очень. Первый блин комом. В таких огромных залах я ещё не играл. Конечно, это не оправдание. Но, оглядываясь назад, понимаю – нужно было готовиться не в подвале «Олимпийского» (в маленькой коморке под название «хореографический зал» с потолками 3 метра 40 сантиметров), а на нормальных кортах. Но записаться на эти площадки было практически невозможно. Так что, выйдя в субботу на игру, я, ожидаемо, потерялся.
А вот после пары с Андреем Кузнецовым у меня осталось совершенно другое ощущение. Организаторы турнира предоставили нам Wild Card. И у нас были отличные шансы пробиться во второй круг турнира. Очень обидно, что не получилось. Вначале, мы «летели» паре Хэй-Тред/Шамасдин со счётом 0:3 и из 12 очков выиграли лишь один мяч. И то случайно. Я подошёл к Андрюхе и процитировал тренера сборной Владимира Горелова: «Это всего лишь один брейк». После этого игра выровнялась. А затем и вовсе наше преимущество было очень ощутимым. Но, выиграв первый сет, и подавая при счёте 5:4 в нашу пользу, мы растерялись. Хотя, конечно, нужно было дожимать соперников, но не сложилось. Ну а тай-брек… Тай-брейк – это в первую очередь опыт. Вот и получилось 7:5, 6:7, 5:10. Не в нашу пользу.
Вообще, с Кузнецовым мы последний раз играли вместе пару очень-очень давно. Сидя в раздевалке, перед матчем, мы шутили, вспоминала, как в 12 лет в Турции, выиграли наш первый совместный турнир. Тогда против нас в финале играла турецкая пара. Но одному из этих теннисистов, как нам тогда показалось, было далеко за тридцать (его выдавала щетина и рельефная мускулатура). Имея на моей подаче три матчбола, я сделал двойную. После этого ко мне подошёл Андрей со словами: «Вить, если сейчас первую не попадёшь, вторую просто вкрути в квадрат, а я уж там увернусь». Дело в том, что эту подачу как раз должен был принимать тот самый великовозрастный турок. Ну, в результате, всё так и произошло. Андрюха в эффектном падении, практически, как в фильме «Матрица», отклонился назад и лишь кончиками волос почувствовал, что мяч пролетел в миллиметре от его лица. Вспомнив это в Москве, Кузнецов попросил меня не повторять данную ситуацию)
Если заканчивать разговор о впечатлениях, то теперь я понимаю, почему некоторым ребятам так тяжело играть дома. Я уже давно живу и тренируюсь в Европе, вот и приезжая в Москву, ощущаю себя так, словно нахожусь в гостях... Ребята, ранее занимающиеся со мной, чувствовали себя на «Кубке Кремля» свободно и расковано. Меня же всё это немного смущало. Ну и как говорят в футболе «столичные дерби» у меня никогда не получались. Я ни разу не обыгрывал людей, которые вместе со мной находились в сборной. Наверное, если бы со мной поехал тренер, я бы смог лучше подготовиться как морально, так и физически. Но ничего. Всё ещё впереди. И это всего лишь первый «Кубок Кремля» для меня.
Кстати, о тренере. В моём штабе большие изменения. Я больше не работаю с голландским специалистом Арко Заутендайком. У нас закончился контракт, и мы обоюдно решили его не продлевать. Причины достаточно просты. Во-первых, в Голландии большие проблемы с игроками. Мне практически не с кем было играть. Во-вторых, пусть это звучит достаточно жестко, но наступает момент, когда ученик использует весь резерв своего тренера. Так что теперь я переехал в Германию. В город Франкфурт. В академию Васке и Шуттлера. Академии всего лишь два года. С точки зрения теннисной программы там всё банально, но в этом, наверно, заключается и главный плюс. Все тренеры, работники придерживаются одной системы обучения. Нет разлада. Иногда бывает, что шесть специалистов дают тебе шесть разных советов, а ты так и не понимаешь, как надо играть. Главный тренер академии Бенжамин Ибрахимзаде, с которым я тренировался несколько недель, работал с Андреа Петкович в течение двух лет. После их совместного творчества немка заиграла.
В академию, я попал благодаря своему агенту Дирку. Ну и, конечно, Борису Львовичу Собкину с Сашей. В этом году на US Open Александер Васке встретился с ними и стал вести переговоры о моём будущем. В результате все сошлись на мнение, что мне нужно поехать именно туда. И пока всех всё устраивает. Они хотят сделать из меня отличного игрока, ну а я прикладываю максимум усилий, чтобы это получилось.
Так что придётся мне в скором времени начинать учить немецкий язык. Главное, чтобы в голове каши не возникло от соединения голландского, английского, немецкого…
Напоследок расскажу вам о Дмитрии Турсунове. Мы стали хорошо общаться после командного чемпионата мира в Дюссельдорфе и вот после этого впервые встретились на «Кубке Кремля». Правда, перед московским турниром мы всё равно поддерживали связь. Например, во время «фьючерса» в Голландии, на котором я здорово выступил, Митя мне очень сильно помог. Мы долго общались по телефону и обсуждали, как нужно играть против определённых игроков. Его советы мне определённо помогли. Ну а в Москве нам удалось вместе потренироваться. Я даже практически его обыграл. Но в тот момент, когда я повёл со счётом 9:6, на корт пришла съёмочная группа. Турсунов подошёл ко мне и сказал: «Вот смотри, ты сейчас проиграешь 9:11». Ну после таких слов, я решил ему поддаться, чтобы Митя не расстраивался. К тому же Турсунов очень хотел отыграться за Дюссельдорф, где он проиграл мне шесть партий до 11)
Ну а это так, чтобы посмеяться…
Фотография называется: «На медобследовании»
На этом всё. Надеюсь, вам было интересно.
Если есть вопросы – пишите. С удовольствием отвечу!
До связи.
У меня вот какой вопрос: В немецкой академии «Васке и Шуттлера» Сами Александр и Райнер выступают в качестве организаторов (менеджеров) или они не «гнушаются» и тренерской работы?
И еще немного о тренерах, при прочих равных, с кем из тренеров, вы, хотели бы поработать и почему?
Удачи!
А кто, на ваш взгляд, из парней вашего возраста в будущем способен быть в десятке ATP? Кроме Томича и Харрисона? Понятно, что это предсказать трудно, но всё-таки? Дзумхур, Веселы, Краинович, Колларини...?
вот вопрос.а ты вообще много время проводишь в Москве? как часто тут бываешь? и уже сейчас хватает ли время на личную жизнь (друзей,семью,девушек)?