Старина «Уимблдон». Модельер с русскими корнями, спасение грызунов и консерватизм топ-уровня
Не приведи господь, если трава будет ниже 8 миллиметров или кто-нибудь разболтает секрет чудного зеленого покрытия, тогда исчезнет магия «Уимблдона». Все в духе чопорных англичан, помешанных на традициях. Но на одной траве они не остановились.
Желтый/зеленый
«Какого цвета мячик?» Вопрос из разряда, в чем смысл жизни. Но запускать дебаты мы не собираемся, поэтому лучше поговорим о жизни этого инвентаря. Ровно 57.600 тысяч мячей попадают в Соединенное Королевство из Филиппин. Их привозят грузовики, а затем организаторы располагают инвентарь под Центральным кортом при температуре 20 градусов по Цельсию. Заведует процессом «менеджер по снабжению турнира мячами». Именно он высчитывает, сколько желтых/зеленых шариков пригодится для «Уимблдона» (примерно 54.000). Специалист должен вести и расчеты потерянного инвентаря. Ведь зрители иногда припрятывают сувениры на память. Говорят, менеджеры обладают способностью на глаз определять, сколько геймов сыграл тем или иным мячом теннисист.
После «Уимблдона» они либо распродаются за 2.5 фунтов (есть информация, что организаторы срубают около 15.000 фунтов на этом бизнесе), либо идут на помощь окружающему миру. С 2001 года часть инвентаря используют для гнезд полевых мышей. Существование зверьков находится под угрозой из-за современных способов ведения сельского хозяйства, а также наводнений. Мячи крепят на столбики, в них делается небольшое отверстие и получается водонепроницаемое жилище для грызунов.
Встать всем, король идет
Возможно, такой страсти к теннису у королевы Елизаветы 2 нет, какая была у ее дедушки Георга 5. В 1907 году будущий король Великобритании и его супруга Мария впервые посетили турнир. После этого визита августейших особ присутствие хотя бы одного члена дома Виндзоров обязательно. «Уимблдон» проходит под покровительством герцогини Кембриджской Кэтрин Элизабет, члена «AELTC» с 2013 года.
Леди и джентльмены, кушать подано
С 1953 года вкус «Уимблдона» - клубника со сливками. Ягоды выращивают в графстве Кент, на грунте. Сигнал к сбору урожая дается в 5.30 утра, а в 9.00 он уже прибывает в «AELTC». Только сочную клубнику раскладывают по порциям по 10 штук и продают, еще с середины 20 века, за 2.5 фунта. Если вы простой зритель, то ваше лакомство будет из ягод «Эльсанта» или «Соната». Ну а если королевских кровей, то вам подадут корзиночку сорта «Джубили».
Из напитков наливают крюшон, с небольшим добавлением ликера «Pimms». В прохладительный коктейль отправляют кусочки клубники, лимона, апельсина, огурца и веточки мяты. С 70-ых «Уимблдон» любит угощать шампанским «Lanson» (за турнир расходуется порядка 10.000 бутылок), а также разливным пивом «Stella Artois» и «Wimbledon».
Эй, Руфус
Покой «Уимблдона» охраняет канюк по кличке Руфус. Ловчая птица отгоняет голубей, прилетающих к кортам в поисках семян. Говорят, что свой полет Руфус начинает в 9.00, и в небе он проводит около часа. Даже птица попала под строгие правила турнира.
У кого аллергия на цветы, тому вход воспрещен
Для садовников «Уимблдон» - ужасный сон. Ненависть к нему началась в далеком 1922 году. Когда завершилось строительство Центрального корта, один из руководителей турнира решил «утопить» его в цветах. Теперь перед каждым «Уимблдоном» приходится располагать растения не только на земле, но и в 20 метрах над ней. Конечно, они «мнутся», поэтому работникам каждый вечер приходится менять цветы на новые. «Нам ничего не остается, кроме как смириться с этим. Людям это нравится», - говорил главный садовник Мартин Фалконер. Засаживают чаще всего петуньи именно «уимблдонского оттенка». После завершения турнира остается огромное количество цветов, которые распродают среди посетителей. А деньги идут «Всеанглийскому клубу лаун-тенниса».
Но фауна «Уимблдона» не ограничилась петуньями. В 2009 году у Центрального корта появилась крыша. Главной задачей для архитекторов и садовников было сохранение плюща, наверно, появившегося еще при рождении Елизаветы 2. «Кое-где нам все же пришлось срезать растения, но после того, как крыша была готова, мы засадили новые», - рассказывал Фалконер.
Модельер с русскими корнями
Одежду для судейского коллектива шьет компания «Polo Ralph Lauren Corporation», основанная в 60-ые годы сыном эмигранта из Российской Империи Ральфом Лореном. Модельер предложил арбитрам темно-синие костюмы с добавлением белого, расположив традиционные цвета «Уимблдона» на воротнике. Логотипом пошивочной является изображение игрока в поло, скачущего на лошади.
«Белое на белом» от козырька до шнурков
Белоснежный дресс-код - нерушимое правило. Не только теннисисты пострадали от излишней придирчивости к внешнему виду, но и производители спортивной одежды. Компании обязаны за 90 дней до начала турнира представить комплект формы и ее дизайн, в которой будет выступать участник.
«Теперь некоторым теннисисткам придется играть без лифчика, так как их цвета будут проявляться через влажную от пота майку, а у мужчин будет проблема с трусами военно-морского флота» - негодовал Пэт Кэш.
Нарушителями дресс-кода в разные годы были Серена Уильямс и ее наряд «клубника со сливками», феноменальный Роджер Федерер с оранжевыми подошвами, Ник Кирьос и повязка с цветами и логотипом «Уимблдона», Анна Курникова, которую заметили на тренировке в черных шортиках и на матче заставили менять их на тренерские, так как других не нашлось. Ну а легендарный Андре Агасси, известный бунтарским нравом, и вовсе отказывался играть на «Уимблдоне». Случаев едва ли не миллион, а цвет до сих пор один, все тот же, - белый.
Местный поэт
В 2010 году куратору музея «Уимблдон» Онору Готфри взбрела мысль - найти того, кто будет воспевать турнир. Руководство поддержало его.
Существует ли должность штатного поэта до сих пор сказать сложно, но такая профессия была. В обязанности входило написание ежедневных стихотворений. А создавал их комик и поэт Мэтт Харви. В прошлом он уже сочинил «Величайший из турниров «Большого шлема», что, вероятно, и повлияло на выбор кандидата. Стихотворения публиковались на официальном сайте как в текстовой, так и в аудио форме.
С чего же все началось?.. С прабабушки газономашинки (одна из версий)
Говорят, что Уимблдонский турнир обязан своим появлением машинке для стрижки газонов. В 1872 году ее в качестве подарка преподнес «Всеанглийскому крокет-клубу» секретарь Джон Уолш. Но презент под собой имел одно условие - дочь Уолша должна стать пожизненным участником клуба.
Однажды машинка накрылась. Чтобы собрать деньги на ее ремонт, организация провела чемпионат. Этим чемпионатом и оказался «Уимблдон». Видимо, после успеха турнира о машинке все забыли. Когда вспомнили, в 1922 году клуб выставил ее на Центральном корте, а потом перенес в музей. Так появился легендарный «Уимблдон», особенный турнир «Большого шлема».