Звезда не продается
Чем Новак Джокович отличается от других топ-теннисистов? Как минимум одеждой. Даррен Ровелл, который ведет раздел «Спорт и бизнес» на сайте CNBC.com, считает, что поднимать классический теннисный бренд – это хорошо, вот только компания как-то не слишком толково распоряжается огромным шансом в лице попавшего в ее сети серба. О нерасторопном Таккини и облизывающихся «Адидасе» с «Найком» – в блоге «С миру по Нитке».
«В ноябре 2009 года классический теннисный бренд «Сержио Таккини» подписал 10-летнее спонсорское соглашение с Новаком Джоковичем.
Для фирмы, которая в 2007 объявила о банкротстве, а в 2008 была куплена китайским бизнесменом Билли Нгоком за 42 000 000 долларов, это огромная удача.
Как оказалось, это было даже больше, чем огромная удача, поскольку Джокович со временем стал первой ракеткой мира и выиграл три из четырех турниров «Большого шлема» в этом году.
«Для меня большая честь – быть частью теннисного бренда, с которым работали многие первые ракетки, и приложить руку к его восстановлению, – рассказывал Джокович перед US Open, – То, что я сумел стать первым номером с Таккини – чисто теннисным брендом – делает достижение еще более приятным».
Но для «Сержио Таккини» сказка оказалась не такой волшебной, как хотелось бы. Хотя условия контракта Джоковича до конца неизвестны, инсайдеры говорят, что у компании могут возникнуть трудности с выплатой ему многомиллионных бонусов. Почему? Да потому что компания с трудом выходит в плюс по прибыли, а их продукция и то, как они ее продвигают, можно даже сказать идут во вред возможностям бренда заработать на удачных выступлениях серба.
Вот например, Nike и Adidas продавали формы своих игроков, в которых те выступали на US Open, еще за месяц до турнира. Формы же Джоковича от «Сержио Таккини» до сих пор нет на прилавках.
Ее поступления ожидается на последней неделе сентября или даже в начале октября.
«Люди приходят и спрашивают вещи как у Джоковича, но у меня лыжный и теннисный магазин, и к тому времени, как к нам поступит его форма, мы откроем зимний сезон», – говорит Билл Салверман, владелец магазина High Country Ski & Sports в Ливингстоне, Нью-Джерси.
«У них все так беспорядочно, что я даже не знаю, как строить маркетинговую кампанию вокруг формы Джоковича от Сержио Таккини, – говорит Грег Вулф, управляющей Midwest Sports в Цинциннати, – Я совершенно точно не могу дать рекламу на ТВ или в журналах, и я не понимаю, как Сержио может платить такие деньги сербу при таких маленьких продажах».
Вулф считает, что если бы Джокович был с правильной командой, он бы продавал очень много.
«Парень говорит на пяти языках. Он выразительный, веселый, он нравится женщинам. Да, он не Федерер. Но и Макинрой не был Боргом. Нам не нужен еще один Федерер. Его и так очень много. У Джоковича есть индивидуальность, нужная, чтобы все заработало».
Брэда Блума, одного из партнеров крупнейшего поставщика теннисной экипировки в Техасе, компании Tennis Express, очень расстраивает недостаток продукта от Таккини.
«Мы закрылись на час, и какой-то парень из Мексики все время стучал в дверь. Я думал, что когда мы откроемся, он возьмет что-то от Федерера или Надаля, но он направился прямиком к стенду Таккини. Он хотел привезти домой форму Джоковича».
Блум говорит, что теннисные бренды не очень активно занимаются рекламой, так что рекламный процесс происходит, когда игрока в форме показывают по ТВ. Но очень большая прибыль теряется из-за того, что одежда попадает в магазины слишком поздно.
Форма, в которой Джокович играл на «Ролан Гаррос» попала в магазины сети Tennis Express только через два месяца после окончания турнира.
«Дело не только в том, что продукция приходит с двухмесячной задержкой, – жалуется Брайан Хиршфельд, владелец Holabird Sports, занимающийся продажами теннисной экипировки в Балтиморе, – Ее приходит очень мало. Нам приходится говорить клиентам, прождавшим два месяца, что им надо подождать еще. Это очень неприятно».
А в это время у людей из Nike и Adidas просто слюнки текут при мысли о том, что крайне рыночно привлекательный Джокович может попасть в их руки. Ходят слухи, что с такими продажами Таккини не сможет выплатить сумму по контракту серба. Это одна из причин, по которой компания Adidas, которая чуть раньше совершила ошибку и отпустила Джоковича после решения продвигать Энди Маррея, пытается ублажить серба. Они до сих пор предоставляют ему бесплатные кроссовки, которые он носит потому, что у Таккини нет своей обувной линии.
А поскольку карьеры Роджера Федерера и Серены Уильямс уже близятся к закату, ребят типа Вулфа волнует то, что такая большая звезда, как Джокович, работает с компанией, которая не может извлечь из этого сотрудничества прибыль.
«Чтобы стать большим брендом, надо поймать удачу и подписать рок-звезду, – говорит Вулф, – Им это удалось. Но это самая легкая часть. Они не смогут платить ему, если не умеют получать отдачу от своей продукции».
«.... и сам он, между нами говоря, имел аптеку. Кто же мог знать, что будет революция. Люди устраивались как могли, кто имел аптеку, а кто даже фабрику… Я лично не вижу в этом ничего плохого.
– Надо было знать.»
Джокович - теннисист, только в качестве такового он меня интересует.
Судьба всяких там брендов... да катитесь вы куда подальше.
с бельгийской фирмой...то ли Дорнье то ли Доссье.. а может
это были струны теннисные...*бухаю
спасибо, Юля!