Australian Open лучший даже в логотипе. Тотальная простота – то, что нужно
А ведь сначала его ругали.
В 2019 году Australian Open в третий раз прошел в айдентике, разработанной в ответ на требования цифровой эпохи. Представленная в конце 2016-го, она лишена очевидных теннисных маркеров и именно этим соответствует имиджу Australian Open как самого прогрессивного «Шлема».
***
C 1995-го логотипом турнира был «подающий мужчина» – serving man, – силуэт теннисиста, выполняющего подброс на фоне заката. Принято считать, что это Стефан Эдберг – элегантный швед, двукратный чемпион турнира и человек, именем которого называется ежегодная награда ATP за fair play (прямо как Боно – один из главных филантропов музыкального бизнеса – был поющей головой в старом оформлении айфона). Маркетинг-директор турнира Джо Джулер в этом, однако, не уверена:
«Это забавный сюжет. Кто-то говорит, что это Иван Лендл, кто-то – что Стефан Эдберг. Еще есть версия, что это бывший австралийский игрок и заместитель директора турнира Питер Джонстон. Мы даже подняли архивы, чтобы разобраться, но честно говоря, так и не узнали. Такая тайна истории».
2006
«Подающий мужчина» был выполнен в схеме из четырех цветов: черного, оранжевого, голубого и белого, – и помнил времена, когда корты турнира были зелеными (русские мужчины – Кафельников и Сафин – побеждали в Мельбурне еще на них). К нынешнему выразительному голубому – Australian Open True Blue – турнир перешел в 2008-м (и Шарапова выиграла первый «голубой» турнир), и при ребрендинге он стал центральным цветом нового стиля.
За сменой логотипа, впрочем, стояли не эстетические, а маркетинговые соображения. «Подающий мужчина» был простым и понятным, с ним можно было развлечься, в конце 90-х надев на него футболку более актуальной посадки по фигуре или в середине 10-х – битсы в честь Ника Кириоса. Но в 21-м веке он уже морально устарел:
«Подающий мужчина» был создан для печати и плохо транслировался в цифру, – продолжает Джулер. – Что еще важнее, мужчина на логотипе идейно не соответствовал турниру, где в равной степени представлены оба пола. Australian Open всегда выступал за равенство призовых для участников, а из гостей турнира около 65 процентов – женщины. Это тоже важно: мы теннисный турнир, но приходят к нам не только за этим, а за тем, чтобы развлечься, провести время, насладиться атмосферой».
2013
***
Новый стиль Australian Open разработали в агентстве Landor, среди клиентов которого – Apple, BMW, Nike, Jameson и Old Spice.
«Нужно было создать живую, подвижную систему, которая была бы так же динамична, как сама игра. Яркую, энергичную и заметную идентичность, которая отражала бы представление об Австралии как о поставщике первоклассного спортивного продукта, – объяснял креативный директор Landor Майк Стэнифорд. – Вместе с тем, простота логотипа обеспечивает ему универсальность – это уже как бы не только Australian Open-теннисный турнир, а вневременной образ, который может приобретать практически любые новые значения».
Коллега Стэнифорда по Landor Ник Дэвис объяснил отход от теннисных визуальных образов более популярно:
«Australian Open – очень амбициозный бренд. Они хотят, чтобы и дома, и в мире их знали как игрока индустрии развлечений. Поэтому мы отказались от изображений теннисиста или теннисного мяча. В большинстве случаев, чтобы создать узнаваемый образ, не нужно разжевывать, кто ты и что делаешь».
Так родился бело-голубой геометрический логотип с монограммой АО, который в соцсетях забавно представил «подающий мужчина»:
Сухость логотипа первоначально не встретила у аудитории теплых чувств. «Это что еще за палатка и пончик?» – саркастично интересовался Huffington Post. «Довольно странно отвести полному названию турнира такую второстепенную роль», – писал Армин Вит, автор специализированного блога Brand New.
***
Функционально, однако, новый логотип пробил навылет: его простые геометрические формы оказались как раз тем универсальным визуальным инструментом – гибким и ненавязчивым, но узнаваемым и динамичным:
«Айдентика должна быть простой и узнаваемой, но еще подвижной и адаптивной. Она должна уметь взаимодействовать с любым контекстом», – представлял результат работы Landor управляющий директор Доминик Уолш:
Несмотря на все объяснения, новое оформление турнира поначалу все же не казалось очевидным. Два года спустя, впрочем, оно уже не режет глаз и выглядит весьма органично, а в 2018-м US Open, самый богатый турнир планеты, тоже поменял логотип, отказавшись от изображения теннисного мяча.
Короче, Australian Open опять лучше всех.
Australian Open был дном. Теперь это лучший турнир мира
Фото: REUTERS/Edgar Su, Jason O’Brien; Gettyimages.ru/Scott Barbour; facebook.com/AustralianOpen; landor.com.
Никакой мысли не наблюдается, его вообще нельзя связать с теннисом.
У USO, кстати, логотип та еще умора. Что-то из девяностых. Если не восьмидесятых.
https://pbs.twimg.com/profile_images/976103542149742592/mqKM6Jpv_400x400.jpg