6 мин.

Теннисный монстр

В попытках создать эдакого теннисного Франкенштейна для журнала New Yorker, ведущие теннисные журналисты с ног сбились, собирая лучшие игровые качества двух туров, причем, как нынешних, так и прошлых. И только Питер Бодо, как всегда, соригинальничал. Что получилось – в блоге «С миру по Нитке». 

Опубликовал Ривз Уидмэн.

«Когда-то, аж в 1996 году, Мартин Эмис на страницах нашего журнала провел эксперимент. Вот его слова: «Раз в несколько лет я развиваю и обновляю Теннисного монстра. Теннисный монстр – это суперигрок, которого мог бы собрать барон Франкенштейн в сотрудничестве с каким-нибудь флоридским теннисным гуру вроде Ника Боллетьери. Вот как он выглядит:

Голова: Мустер

Ноги: Чанг (Начало уже неплохое)

Руки: Штих

Подмышки: Курье (Номер один по потливости)

Торс: Беккер

А для выполнения ударов надо просто соединить двух топ-американцев. Первая подача, вторая подача, смэш: Сампрас

Форхенд, бэкхенд, прием подачи: Агасси

И немножко Эдберга для игры слета». 

Эмис и раньше проводил упражнения такого рода – в 1988 (больше Макинроя) и в 1993 (больше Штиха). Но 1996 год был последним. Похоже, пришло время обновить монстра для нынешней игры. Итак, мы попросили ряд «сумасшедших ученых» предложить свой  современный вариант этого существа.

Ник Боллетьери, гуру тенниса

«Первая подача: Иво Карлович

Форхенд: Федерер – чистый шелк

Двуручный бэкхенд: Джокович и Маррей

Одноручный бэкхенд: Томми Хаас (Федерер похуже играет, когда мяч отскакивает выше плеч)

Игра слета: Микаэль Ллодра и Радек Штепанек, но Федерер играет тоньше всех.

Движение: Я разбил его на три категории. Федерер грациозен, как Мохаммед Али, Надаль мощнее всех остальных, а Джокович лучше всех восстанавливается

Стремление к победе (игрок, который готов умереть на корте): Надаль

Лучшая маскировка: Николай Давыденко. Белая одежда, белая как полотно кожа – парень не загорает – вот так он обыгрывает соперников. Они просто не видят, откуда он, черт побери, вдруг взялся».

Бад Коллинз, известный журналист

«Первая подача: Джон Изнер

Вторая подача: Ришар Гаске

Форхенд: Роджер Федерер

Бэкхенд: Новак Джокович

Игра слета: Оливье Рохус

Смэш: Рафаэль Надаль

Прием подачи: Фелисиано Лопес

Скорость: Гаэль Монфис

Воля: Надаль

Тонкость: Федерер

Маскировка: Давид Феррер

Ноги: Иван Любичич

Голова: Федерер

Скольжение: Джокович»

Джон Вертхейм, журналист Sports Illustrated и автор книги “Scorecasting"

Мозги: Федерер

Самоощущение: Энди Роддик

Эго: Джокович

Суперэго: Надаль

Акцент: Маррей

Бицепс: Саманта Стосур

Руки: Боб Брайан (или это Майк?)

Быстросокращающиеся волокна: Монфис

Волосы: Каролин Возняцки

Глотка: Мария Шарапова

Осанка: Винус Уильямс

Подпись: Ли На

Хребет, сердце, кишки и внутренний стержень: Серена Уильямс»

Луиза Томас, теннисный автор Grantland

«Рост: Изнер

Игра: Джокович

Стон: Шарапова

Вопль: Серена Уильямс

Темперамент: Райан Харрисон

Любовь к боям с тенью (имитация ударов): Марион Бартоли (Ладно, может быть, в исполнении Бартоли это не так уж страшно. Но все равно, представьте, каково это – идти к сетке против такого зверя)»

Брайан Армен Грэм, автор SI.com

Подача: Карлович

Форхенд: Федерер - тот удар, который Дэвид Фостер Уоллес назвал «великолепным жидким хлыстом»

Бэкхенд: Джокович

Прием подачи: Маррей

Игра у сетки: Боб Брайан

Физическая форма: Возняцки – у нее такое расписание, словно она работает на проценте

Свеча: Хьюитт (до сих пор)

Воображение: Скьявоне, чья творческая и стильная игра возбуждает теннисных эстетов до неприличия

Харизма: Жо-Вильфред Тсонга

Психологическая стойкость/ умение запугать: Серена

Маркетинговая привлекательность: Шарапова

Удар из-за головы с бэкхенда: Надаль»

Некоторые ученые, не захотевшие ограничиться теннисом нашего времени, создали Теннисных монстров из величайших в истории.

Том Перротта, журналист Wall Street Journal

«Подача: Пит Сампрас

Форхенд: Плоский удар Федерера и крученый Надаля

Резаный бэкхенд: Кен Роузвелл

Бэкхенд: Двуручный удар Агасси был бы идеален, но я выберу стиль – одноручный бэкхенд Жюстин Энен. Совершенство, в конце концов, вещь довольно нудная

Тонкость: Джон Макинрой

Форхенд слета: Род Лэйвер

Бэкхенд слета: Тони Роч

Психология: Надаль

Амбиции: Мартина Навратилова

Упорство: Джимми Коннорс

Работа ног: Федерер

Гибкость: Джокович»

Мэтт Кронин, журналист и автор книги “Epic: John McEnroe, Bjorn Borg, and the Greatest Tennis Season Ever”

«МУЖЧИНЫ

Первая подача: Роддик

Вторая подача: Сампрас

Форхенд: Надаль

Бэкхенд: Джокович

Прием подачи: Агасси

Форхенд слета: Тим Хенмэн

Бэкхенд слета: Патрик Рафтер

Тонкость: Федерер

Подвижность: Федерер

Маскировка: Мирослав Мечир

Соревновательный дух: Ллейтон Хьюитт

ЖЕНЩИНЫ

Первая подача: Серена Уильямс, Штеффи Граф

Вторая подача: Серена Уильямс

Форхенд: Граф

Бэкхенд: Энен

Прием подачи: Серена Уильямс, Шарапова

Форхенд слета: Джиджи Фернандес

Бэкхенд слета: Амели Моресмо

Тонкость: Хингис

Подвижность: Ким Клийстерс

Маскировка: Мартина Хингис

Соревновательный дух: Шарапова»

Колет Люьис, журналист, пишущий об университетском и юниорском теннисе

«МУЖЧИНЫ

Подача: Сампрас

Форхенд: Федерер

Бэкхенд: Джокович

Прием: Коннорс

Физическая форма: Джим Курье

Выносливость: Бьорн Борг

Чувство корта: Джон Макинрой

Умение закрыть корт: Майкл Чанг

Настрой: Надаль

Интервью: Роддик

ЖЕНЩИНЫ

Подача: Серена Уильямс

Форхенд: Граф

Бэкхенд: Энен

Прием: Елена Дементьева

Игра слета: Навратилова

Чувство корта: Хингис

Умение закрыть корт: Клийстерс

Физическая форма: Джил Крэйбас

Настрой: Шарапова

Интервью: Ирина Фалькони

Но! Высшая оценка за творческий подход достается старшему редактору журнала Tennis Питеру Бодо. Он выбрал худшие качества игроков и создал действительно страшное чудище.

Питер Бодо, старший редактор журнала Tennis, автор книги “The Courts of Babylon: Tales of Greed and Glory From the Harsh New World of Professional Tennis”

«Франкенштейн – или это все-таки лорд Байрон? – перевернулся бы в могиле, если бы узнал, как Мартин Эмис и другие теннисные чудики с самыми благими намерениями связывают его честное имя с сочиненным ими игроком, который обладает лучшими и самыми эффективными навыками, отобранными у великих. Хотите монстра? Его есть у меня. У моего монстра совершенно точно самая отталкивающая игра в истории, но несколько десятков титулов турниров «Большого шлема» это компенсируют. Итак, начнем - было бы желание, а возможность найдется.

Первая подача: Коннорс (Движение просто ужасное, и он постоянно подавал с верхним вращением, что никак не напрягало соперников. Сейчас он испытывал бы серьезные проблемы)

Вторая подача: Гильермо Вилас (Он был мощнейшим парнем, сложением напоминавшим автомат с газировкой. Но его вторая подача – несмотря на все преимущества левши – была как выстрел из игрушечного пистолетика)

Форхенд: Витас Герулайтис (Можно было буквально почувствовать, как все в горле Витаса сжимается, когда ему нужно выполнять форхенд. Когда он выполнял замах своей палочкой, все выглядело так, будто она движется сквозь мед, а не воздух)

Бэкхенд: Курье (Мир не видел более идеально уродливого бекхенда. Единственное, что не вписывалось в эту картинку - его эффективность)

Форхенд слета: Бьорн Борг (Его удары слета были такими неэффективными, что работали только на одном из двух турниров, где он наделал делов – «Уимблдоне». Мяч ударялся чуть-чуть о струны, чуть-чуть об обод и падал за сетку – плюх! Очень эффективно)

Бэкхенд слета: Томас Мустер (Но, по-моему, этот закоренелый бэйслайнер никогда его и не выполнял, так что quién sabe?)

Смэш: Майкл Чанг (Рост 175 сантиметров. Если немного перефразировать знаменитую бейсбольную поговорку: «Нельзя отбить то, что не можешь достать»)

Подвижность: Андрес Гомес (Андрес-левша мощно подавал и бил с форхенда, тонко играл с бэкхенда. Но я не могу вспомнить, чтобы он когда-нибудь бегал по задней линии или к сетке – только отходил назад)

Мозг: Илие Настасе (Его партнер по паре/тренер/личный Свенгали Ион Цириак однажды сказал: «У Настасе нет мозга – у него в голове летает маленькая птичка»)».