4 мин.

«Ролан Гаррос» заставит Серену соблюдать дресс-код. Возмутился даже экс-президент Ирана

Скандал на пустом месте.

За четыре дня до начала US Open глава Федерации тенниса Франции Бернар Гюдичелли выступил с заявлением по поводу моды на «Ролан Гаррос»: «Мы попросим производителей формы заранее сообщить нам, что они готовят. Мне кажется, иногда мы заходили слишком далеко. Например, такой наряд, как у Серены в этом году, больше не будет допустим».

На всякий случай напомним, что в Париже Уильямс-младшая играла в облегающем комбинезоне. Это было не только политическое заявление о всемогуществе женщин, но и медицинская необходимость: у Серены хронические проблемы с тромбами, и компрессионные леггинсы должны были не допустить их образования.

По ходу турнира комбинезон стал фэшн-хитом, но теперь Гюдичелли утверждает, что играть в нем нельзя, потому что «нужно уважать игру и турнир». Кроме того, стало известно, что директор «Ролан Гаррос» Ги Форже продвигает идею о введении на турнире собственного дресс-кода, как на «Уимблдоне». Планируется, что его оформят к 2021 году.

***

Заявление об общем дресс-коде на турнире восприняли как борьбу «Ролан Гаррос» против экспериментального наряда Серены. В результате многие очень возбудились, поднялась волна возмущения. История стала такой громкой, что американку поддержал даже бывший президент Ирана Махмуд Ахмадинежад: «Почему «Ролан Гаррос» проявляет такое неуважение к Серене Уильямс? К сожалению, во всех странах, включая мою, есть люди, которые не понимают, что такое свобода».

Кроме упреков в обычном неуважении, были и обвинения в сексизме. Например, великая теннисистка и легенда борьбы за равные права Билли Джин Кинг написала в твиттере: «Пора заканчивать с контролем над женскими телами. «Уважать» нужно выдающийся талант Серены. А критика того, в чем она ходит на работу, это и есть настоящее неуважение».

Еще не обошлось без обвинений в расизме. Например, 18-кратная победительница турниров «Большого шлема» Крис Эверт с одобрением ретвитнула такую мысль: «Серена носит это по медицинским причинам. Буквально. Но всем понятно, что дело не в костюме. А в желании контролировать черную женщину, которая доминирует в теннисе».

***

Примерно то же хотела выразить жена Энди Роддика модель Бруклин Деккер. Она выложила фото Энн Уайт в легендарном комбинезоне и подписала: «Это было нормально на «Уимблдоне»-1985»...». Правда, Деккер не учла, что Уайт попросили переодеться сразу после первого матча.

Вообще обвинения в расизме – это совершенная глупость, потому что в теннисе контролируют не только одежду Серены. Более того, белым теннисисткам иногда приходится тяжелее, чем Уильямс, которой в итоге дали отыграть турнир без всяких претензий.  

Об этом во время «Ролан Гаррос» рассказывала Алла Кудрявцева: «Меня много раз просили надеть юбку поверх леггинсов. Или же снять их, так тоже бывало. И это случалось как на «Больших шлемах», так и на турнирах WTA». Арина Родионова, увидев Серену, пообещала: «На следующей неделе я попробую выйти на корт в подобном наряде и попрошу друзей заснять, как быстро меня с него выпроводят (наверное, при помощи охраны)».

Поэтому тщетны попытки подтвердить ненависть организаторов «Ролан Гаррос» к Серене сравнениями ее комбинезона с нарядом Марион Бартоли на турнире-2013. Одежда француженки соответствовала негласным требованиям, о которых говорила Родионова: леггинсы до середины лодыжки, а поверх них надета юбка. (Подробнее о тонкостях теннисного дресс-кода в том числе и для мужчин – ).

***

И о том, что турниры не могут контролировать одежду теннисисток и теннисистов. На самом деле они имеют на это полное право. Для игроков они выступают работодателями, а дресс-код – это вполне обычная часть рабочих отношений. (В этом плане куда труднее объяснить, почему «Уимблдон» так активно контролирует цвет нижнего белья мальчиков-юниоров – которым не платят призовые).

Просто турнирам нужно разработать четкие и однозначные правила, чтобы никаких обвинений в необъективности и дискриминации не могли даже возникнуть.  

***

Ну и наконец, как на эту историю отреагировала Серена?

«Конечно, турниры «Большого шлема» имеют право делать то, что хотят. Но я думаю, если они знают, что есть медицинские причины... Уверена, мы сможем договориться.

Мы уже поговорили, у нас отличные отношения. Ребят, все в порядке. И к тому же я все равно, наверное, больше не надену такой комбинезон. В моде не хочется повторяться».

Очень здраво.

Фото: globallookpress.com/Panoramic/ZUMAPRESS.com, Morteza Nikoubazl/ZUMAPRESS.com; Gettyimages.ru/Stringer