3 мин.

Трудности британского бытия

Энди Маррей ликовал, добившись победы над хорватским теннисистом. Он храбрился, на камеру говорил, что старался не отходить от выбранного заранее плана. О главном Маррей, как и подобает героям вечера, умолчал. Он и не должен был – скорее всего, не имел права – касаться собственных слабостей. Подобного откровения не простит пресса, не простят болельщики, которым нужен победитель во всем и всегда.

Маррей же в день поединка с Иваном несколько раз проходил по краю пропасти. Благо, что сдержался, совладал с волнением, способным сбить с толку. На старте второго сета британец позволил Любичичу сделать брейк и уйти в отрыв. А ведь по законам жанра он должен был еще прибавлять. Знал же Энди, что главная отличительная черта хорвата – его неуступчивый характер. Ивана практически невозможно сломить, он всегда будет сопротивляться, создавая трудности сопернику. Да, еще есть подача, бэкхенд и игра у сетки, но главное – характер. Памятуя об этой особенности оппонента, Маррей не мог ослаблять хватку. Не мог, но второй сет британец провалил. Что же Любичич? Он действовал на удивление осторожно, практически не ошибаясь, проявляя редкое умение владеть собой.

Уступив во втором сете, Энди скрылся в раздевалке. Что происходило там, в закрытом для посторонних глаз помещении, каким образом Маррей настраивал себя на продолжение поединка – для нас загадка. Но вернулся британец совсем другим, более того, он не оставил Любичичу ни единого шанса на успех в третьей партии, превосходя по всем показателям, сметая за счет работы ног, острого ума. Правда, во второй половине сета хорват не очень-то и усердствовал. Мудрый Иван прекрасно понимал, что далеко не мальчик, что силы совсем не бесконечны, а шанс ему обязательно представится – уже в четвертой партии.

Маррей одолел Любичича - Теннис - Уимблдон

Так и произошло. Соперники принялись усердствовать на собственных подачах. Кто кого переиграет? Удачливее, скорее даже, мастеровитее оказался Маррей. Он действовал разнообразнее, Иван же держался за счет убийственной подачи, регулярных вылазок к сетке. Его игра не таила множества секретов. Энди читал ее с легкостью, он ждал своего шанса, настойчиво искал его. И дождался – в пятом гейме ему удалось оформить брейк. Спустя считанные минуты британца отделял от победы всего-навсего шажок. Только сделай его…

Энди же в очередной раз дрогнул. Уже сейчас ясно видно, что Маррея тяготит это напряжение, это внимание всех вокруг – ожидание победы именно на этом турнире, именно сейчас. Иначе бы он не позволил Ивану вновь расправить свои могучие плечи. Не упустил бы такое количество возможностей. Хорват же почувствовал, когда следует прибавить, вовремя подметил, что соперник дрогнул в коленях. Хитрый, наделенный огромным опытом лис, он воспользовался ошибками Энди и добился тай-брейка.

Только Маррей ведает, сколько сил отнял у него этот короткий временной промежуток. Он не будет говорить об этом журналистам, лучше отделается пустыми фразами про план, который был успешно реализован. Между тем британец совершил подвиг. С холодной головой провел решающий отрезок матча – это дорогого стоит, и одолел в чрезвычайно напряженном поединке упрямого Ивана Любичича – 6:4, 4:6, 6:1, 7:6 (7:4).