Журнал Vogue о Новаке Джоковиче. Заключение. Секреты успеха
Hot Shot: Новак Джокович.
(Vicki Woods)
Но ведь кроме любви, были же какие-то другие изменения в его подготовке, приведшие к такой экстраординарной победной серии? «Ничего особенного», - говорит он. Но Ноле включил диетолога в свою команду, который изменил его питание. “Это очень просто”. О, да? Он спокойно объясняет, что у всех есть слабости к шоколаду, конфетам — к чему-то. “И если Вы можете мысленно преодолеть эту жадность и употреблять только еду, способствующую Вашему метаболизму, тогда у Вас будут отличные результаты”. Действительно. “Не только в теннисе, но и в жизни также”, - говорит он. “Мысленно вы будете новыми, вы будете более счастливыми, вы будете более спокойными. Физически вы будете более сильными, быстрыми, динамичными, вы станете более выносливым. Это то, что я чувствую”, - говорит он довольно сдержанно. Новак прошёл исследования с целью узнать, на какие продукты у него личная непереносимость, и теперь он следует аглютеновой диете, предполагающей также большое употребление белка и витаминов. И хотя он живет в Монте-Карло, на земле, богатой хорошим красным вином (Джокович: "Я люблю вино, я выпивал один бокал в день"), он отказался от него. Джок признаётся, что похудел на этой диете. И добавляет: "Я очень худой". "У тебя миниатюрная талия", - отмечаю я. Он хихикает: "Очень крошечная талия." Ноле очень худой: взвешивание, проходившее в середине турнира Sony Ericsson Open, показало, что Новак весит всего 176 фунтов ( 1 фунт = 453,6 г, т.е. 79,8 кг) при росте 6,2 фута (1 фут =30,48 см, т.е.189 см). Он примерно на десять фунтов легче, чем три других топ-игрока. (Энди Мюррей весит 185 фунтов (=83,9 кг) при росте 6,3 фута (=192 см), Рафа - 188 фунтов (=85 кг) при росте 6,1 фут (=186 см) и Федерер - 187 фунтов (84,8), рост также 6,1 фун). Это видно в его игре: проворный, быстрый и беспощадный. "На корте я быстр и очень силён – это важно".
Поздно днём перед четвертьфиналом Майами журналист, освещающий теннисную жизнь Джоковича, Бенито Перес-Барадильо (также часто пишет о Надале; что за времена?), прогуливался со мной по жарким подземным переходам под первым кортом, по которым игроки следуют на площадку. Мы мгновенно замираем: на корте идёт сражение! Новак тренируется с Иво Карловичем перед вечерним матчем против несеяного южноафриканского теннисиста Кевина Андерсена. Я нахожусь в таком неправдоподобно привилегированном месте, что не могу сдержать эмоций, как и по совместительству репортёр ESPN, Брэд Гильберт (бывший игрок и бывший тренер Андре Агасси!), который без конца разговаривает. Сначала он выдаёт происхождение своей рубашки из розовой ткани в узкую полоску (“Charvet!”), громко восхищается победной серией Новака (“Вот это серия!”) и делится теннисной статистикой, как будто это попкорн: «Кевин Андерсен - ростом шесть футов восемь дюймов (Восемь!), но этот парень (Иво Карлович, который исполняет убийственные подачи в нашем направлении) — шесть футов десять! Самый высокий игрок в теннисе! Он выполнил самую быструю подачу в истории — 156 миль в час! Они - друзья!» Бенито улыбается. “Кто говорит, что сербы и хорваты не могут быть друзьями?”
Карлович здесь потому, как объяснил мне Джокович на следующий день, что “у него безусловно лучшая подача в теннисе.” Джокович попросил, чтобы он приехал: “С его помощью я мог отработать определение высоты и скорости мяча. И это было здорово! Поскольку это сработало!” - говорит он. “Я принимал подачу Андерсона вполне неплохо вчера даже при том, что он подавал действительно хорошо”. Один вопрос: “вполне хорошо”? Счёт матча - 6–4, 6–2.
До сих пор в этом году Джоковичу царствовал на кортах с твёрдым покрытием. Но впереди глиняный сезон, и он никогда не побеждал Рафу на грунте. “Я люблю грунт!” - говорит он мне. “В Сербии 95 процентов кортов на красном грунте. Но это действительно трудно, когда против Вас играет противник, такой как Надаль, физически очень сильный на корте”, - добавляет Новак. “Непробиваемый как стена.” Кампания Джоковича по разрушению этой стены должна была начаться на турнире серии Мастерс в Монте-Карло — на его фактически "домашнем" покрытии (на глине). Но он сделал паузу, чтобы вылечить травму колена. Когда я прошу Бенито дополнить материал, он говорит, что колену нужно дать отдых после четырёх месяцев нагрузки, также он замечает, что Новак потерял четыре - пять фунтов из-за высокой температуры воздуха в Майами и должен восстановиться перед Serbia Open в Белграде. Джокович выиграл этот турнир однажды, но сейчас он будет особенно взволнован, так как хочет добавить победу в родном городе к его победной серии 2011 года. В бодром электронном письме он пишет следующее: “Оказаться в таком состоянии снова, снова испытать те чувства - это было бы удивительно. Я работаю над своим физическим состоянием и набираю вес и мощь опять, чтобы быть готовым для борьбы».
Джоковичу правда нравится его работа: та, которую он хотел, будучи семилетним ребёнком. Ему нравится быть добрым средневековым рыцарем в доспехах, соперничать, рисковать. “Лучшие теннисисты, - говорит он, - всегда играют на центральных кортах, на которых чувствуешь себя как на арене. И когда мы выходим на корт, а толпа приветствует Ваше имя и приветствует Вас, то кажется, что Вы - гладиатор на арене. И все беснуются — и Вы боретесь, Вы кричите, во время Ваших ударов такое чувство, что Вы - животное, борющееся за свою жизнь”.
Вот какой Новак на корте:
И в жизни :-):
Иногда мне кажется, что Новак излишне худой, что у него не хватит сил пробивать, но он опровергает меня..:)