4 мин.

Журнал Vogue о Новаке Джоковиче. Часть 1

                                        Hot Shot: Новак Джокович.

                                                       (Vicki Woods)

Этот худощавый парень является настоящей теннисной машиной, готовой кинуться на первую строчку,  Новак Джокович, в настоящее время номер два в мировом теннисе. Благодаря внезапно проснувшейся сверхчеловеческой подаче (после того, как несколько лет процент его первой подачи составлял всего 65%), и способности отразить самые сумасшедшие выстрелы в любую точку корта, он находится в невероятном порыве. Начиная с избиения Энди Мюррея в трёх партиях финала Открытого чемпионата Австралии, он отметился победной серией из 24 матчей. Последним, кто так начанал игровой сезон, был Иван Лендл, 1986. (За год до рождения Джоковича.)

100% самый известный живущий серб в мире (Вопрос. Кто президент Сербии? Ответ. И я не знаю), Джокович живет в симпатичном княжестве Монако, где находится эффектный теннисный клуб , зимой всё цветёт, а местные жители доброжелательны. Он, с другой стороны, настолько горяч (и на корте, и вне его), что может посетить свой родной Белград только на минутку и сразу уехать, чтобы его соотечественники не разорвали его на части.

Мы встречаемся на турнире Sony Ericsson Open в Майами, на полпути к финалу. Его соперник в четвёртом раунде и товарищ-серб (а также партнёр по команде кубка Дэвиса 2010 года) Виктор Троицки встречался с Новаком , как и полагается посеяному под вторым номером, на корте №1. Задержки из-за дождя внесли коррективы, и самыми желанными для зрителей стали места подальше от корта. Так как все хотят видеть Новака в действии, я быстро занимаю первое попавшееся место (вся мокрая от дождя) и стою там около 6 часов, чтобы предотвратить крики в свой адрес про то, как я долго ищу своё место. Во время каждой паузы в игре зрителям напоминают: “Пожалуйста, ПОМНИТЕ, что исход отсроченного из-за дождя матча между Новаком Джоковичем и Виктором Троицки решится ЗДЕСЬ, на ТРИБУНЕ, а не на КОРТЕ", что вызывает у публики настоящий восторг, с трибун раздаются крики молодых девушек, обернутых в яркие флаги красных, синих и белых цветов, “Сербии, Сербия” (произносится Сррррб-ияя) . (Когда Джоковича спрашивают на его чемпионских пресс-конференциях: “Где Вы нашли всех этих сербов?,” он смеется и говорит, что они нашли его.)  

Самые сильные эмоции, которые Джокович получал на теннисном корте, как он признался мне позже, нахлынули на него после первой победы на кубке Дэвиса команды Сербии. Я удивлена, потому что на его высоком уровне теннис всегда праздник, разве нет? Два дуэлянта, один победитель, оправданные ожидания? Он говорит, что нет, ничто не сравнится с кубком Дэвиса. Ни выигрыш двух Турниров Большого Шлема, ни “победы над лучшими игроками, Роджером, Рафой. “Мы, теннисисты, выступаем только за себя, и всё, что мы делаем, мы делаем для себя,” говорит он. “Но успех, которого Вы добьётесь на этом турнире, не только непосредственно Ваш. Вы делите его со своими родными болельщиками и товарищами по команде.”  

Именно Троицки одержал победу против Михаэля Ллодра из Франции, сыграв один из тех удивительных матчей, которые живут в народных легендах. Вот почему вечерний поединок серба против серба оказался очень эмоционален. Поединок между друзьями. Тогда голос на стадионе объявляет: “Вот то, чего Вы ЖДАЛИ...” истерический рёв зрителей. Все могли увидеть, что зрачки Новака расширяются в близости толпы, как он выходит, беззащитный, на маленький, почти школьного размера корт. (Он сказал мне позже: “Беря полотенце, Вы находитесь на расстоянии в один ярд со зрителями. Вы чувствуете их дыхание.”)

Этот матч был, несмотря на влажность, быстрый, но какой-либо интриги не осталось уже довольно скоро (6–3, 6–2). Игроки встретились около сетки для традиционного объятия,но по ним было видно: это сущее наказание. Девочки из Сербии охрипли. Они поддерживали Троицки. Когда я сказала, "Ваш парень проиграл!", они ответили: "НЕТ, ВЫИГРАЛА СЕРБИЯ. Парень с микрофоном был легкомысленен: “Ничего себе! Эй! Новак! Что происходит? Теперь ты в Большой тройке! А раньше их было только двое! Сейчас ты на вершине!” Джокович, окрылённый победой, выхватил микрофон у него и затянул (не немелодично) песню: “It’s . . . a . . . wonderful, wonderful world.” (“Это... a... замечательный, замечательный мир.”)  

Про него всё ясно. Открытая угроза Надалю и Федереру — один комментатор шутил, что Джокович вырос из большого лысого ребёнка (из “Джокера”), кто порой ослеплял бриллиантовой игрой на корте, а большую часть времени дурачился и играл на публику (хотя его пародии на других игроков, выложенных на YouTube, всё ещё заставляют меня смеяться). Он понял, как ловко обойти хитрые или бесцеремонные вопросы на пресс-конференциях после матчей. Зрелость распространяется и на его игру: он отвечает на слабости своих противников с чрезвычайной хитростью (вспомните о нейтрализации опасности от удара Надаля слева в финалах Индиан-Уэллза и Майами; точно так же он поступил и с Федерером на Открытом чемпионате Австралии ).

Он находится в невероятной форме. Жестокий, быстрый и действенный в нападении и защите.