Мистер Спонтанность
Джо-Уилфрид Тсонга, что порывом свежего ветра всколыхнул Тур в 2008-м году, иногда с трудом примеряется к жизни под светом софитов. "Когда я впервые появился в Туре, я хорошо играл, но потом результаты стали становиться лучше, и с ростом рейтинга появились повышенные требования и интерес к моей жизни за кортом" - рассказывает Тсонга во время турнира Internazionali BNL d′Italia.
- Было тяжело разграничить эти части моей жизни. В это трудно поверить, но за пределами корта я очень тихий и закрытый. Сейчас я просто стараюсь расслабиться перед матчами. Думаю, мне нужно играть без лишних мыслей и без давления на меня.
Именно поэтому он расстался со своим тренером Эриком Виноградски, с которым сотрудничал семь лет, который до этого привел Ришара Гаске в АТР Тур.
- Было тяжело расставаться с Эриком, - говорит Тсонга, который за годы сотрудничества с Виноградски достиг шестой строчки рейтинга в мире и выиграл пять титулов АТР. - Он взялся за меня, когда мне было 19 и очень повлиял на мою карьеру.
- Я больше не работаю с тренером. Я просто играю для удовольствия, играю в свой лучший теннис, получаю удовольствие от борьбы, и это все. Я хочу быть спонтанным, свободным от чужого влияния. Я хочу быть мной, поэтому я ни о чем не жалею.
- Я ни у кого не спрашиваю советов. Я хочу разрабатывать тактику сам. Я хочу стать более зрелым человеком и хочу найти ту спонтанность, которая пропала. С тех пор как я один, я играю все лучше и лучше с каждой неделей, так что так и останется. Может позже мне понадобятся советы, но сейчас я в порядке.
Патрик Муратоглу, в настоящий момент тренирующий Жереми Шарди, не уверен, что Тсонга сможет вернуться в первую десятку без тренера:
- Исходя из моего опыта, невозможно попасть в первую десятку без тренера. У всех игроков кто-то есть, даже у Федерера был Северин Люти, когда считалось, что у него нет тренера.
Но Муратоглу понимает, что в настоящий момент Тсонге хочется независимости:
- Я понимаю, в чем он нуждается в настоящий момент - чувствовать себя свободным, играть свободным. Думаю, это поможет ему на короткий промежуток времени понять себя. Это как окончание любовных отношений, когда трудно начать новую историю любви, только порвав со старой. Джо нужно время, чтобы подготовиться к новым профессиональным отношениям. Он еще может стать лучше, чем когда-либо был. У него огромный потенциал. Он один из тех игроков, у которых есть игра и удары, с помощью которых можно выиграть Турнир Большого Шлема. Но для этого ему нужен новый план, и для себя, и для его игры.
Многие любители надеятся, что тело Тсонги будет оставаться достаточно подготовленным, чтобы он смог восстановить свой атлетический и динамичный стиль, что когда-то поразил всех. Он силой преодолевал сопротивление противников, заставляя отбиваться от его взрывной подачи, с которой начиналась его акробатическая игра, и стремительных форхендов.
- Я не менял технику своей игры, но сменил свое отношение к спорту. Я пытаюсь совершенствовать свою подготовку, работаю над этим с серьезными людьми, много вкладываю в это. Фитнес и работа с моим физио стали еще важнее для меня. Сейчас я чувствую себя хорошо.
Так может ли Тсонга играть без страха, несмотря на свои спады, и собраться, чтобы сильно выступать на турнирах? Муратоглу в этом уверен.
- Каждого игрока в определенный момент есть свои уровни страха, уверенности и мотивации. Страх - это враг, с которым могут бороться уверенность и мотивация. Все эти три элемента постоянно меняют свой уровень, и поэтому иногда игроку легче бороться с страхом. Например Новак сейчас или Надаль в прошлом году - очень много страха, потому что требования и ожидания все повышаются и повышаются, но их уровень уверенности в себе настолько высок, что они могут это преодолевать. Всем игрокам нужно такое давление, иначе они не могут показывать лучшее на корте.
- В случае Джо, у него очень сильный характер. Он никогда не боялся показывать свои амбиции. Ему нужен адреналин и сложные задачи, чтобы становиться лучше. Он это знает. Вот почему он часто взваливает на себя большой груз, потому что это нужно его теннису. Он отличный боец с сильным эго, вот что делает его конкурентоспособным. Игроки чувствуют себя сильнее, когда они с ним в одной команде.
В 26 лет тело Тсонги уже не такое гибкое и проворное, как в год австралийского финала. Но пытаясь вернуть в свою игру спонтанность и плавность его прежней игры, Джо надеется еще навести шороху.
- Я все еще люблю этот спорт, даже больше, чем год назад, когда все было трудно. Мне нравится играть на больших аренах, получать удовольствие на корте, играть в свой лучший теннис. Я хочу вернуться в Топ-10 и снова выигрывать титулы.
Теперь пара слов от меня. На самом деле, я об этом часто говорила своим друзьям и софорумчанам (да так, что достала их хуже горькой редьки). Многие наверное помнят мой хай и вой по этим поводам. Когда Джо показывал свой лучший теннис, в 2008-м и 2009-м - он много улыбался. Ему было кайфово играть, даже если он проигрывал. Он улыбался, болтал с публикой, и веселился.
Я точно знаю, когда это началось. В Бангкоке 2009-го года. Именно тогда он начал меняться - не игрой, нет... Именно там у меня пропало ощущение радости полета, я начала убиваться из-за него, потому что видела, что он сам убивается. В его игре стало много осторожности, которая начала перерастать в остервенение, а потом отчаяние. Он больше не шел на корт с улыбкой, он шел на каторгу, а я шла смотреть его матчи, как на каторгу.
Я знаю, почему это началось. Ему больше не нужно было завоевывать. Теперь ему надо было защищать то, что завоевал. А Джо как на корте, так и по жизни, хочет нападать, а не отбиваться.
Именно поэтому, думаю, БШ он не выиграет никогда. Ну и ладно.
Bag check вот посмотрите.
Не соглашусь с Даной, вряд ли у него наступил спад по причине того, что нечего завоевывать...Есть и более реальные причины - травмы например. Про улыбку и радость полета - это Дане виднее, конечно, такие нюансы заметны лишь настоящим болельщикам...
Удачи обоим - и Дане, и Джо :)
дайте ему пройти через то, что он хочет)
Так их ведь выигрывают только три человека) Так почти про любого можно сказать при играющих Родже, Рафе и Новаке)