«Я больше никогда не проиграю этой сучке». За что Серена громит книгу Шараповой
Это мотивирует ее в матче на «Ролан Гаррос».
В понедельник Мария Шарапова и Серена Уильямс сыграют на «Ролан Гаррос», и это будет их первый матч после выхода автобиографии россиянки. Серена «Неудержимую» явно не оценила.
Если кто забыл, Мария писала о Серене так много, что кажется, будто американка – одна из главных героинь ее истории. Например, так Шарапова описывала, как в 17 лет впервые встретилась с ней на корте: «В жизни она намного сильнее и крупнее, чем кажется по телевизору. У нее мощные руки и мощные ноги, и она выглядит такой устрашающей, такой сильной. [...] Даже сейчас она может заставить меня чувствовать себя маленькой девочкой».
За это описание Шарапову много критиковали, а сайт The Daily Beast даже выпустил статью «Мерзкое и слегка расистское отношение Марии Шараповой к Серене Уильямс». В итоге Марии пришлось объяснять, что она писала о впечатлениях «совсем не развитой физически» 17-летней девочки.
Но самой громкой историей из «Неудержимой» стал рассказ Шараповой о столкновении с Сереной в раздевалке после «Уимблдона»-2004:
«После финала Серена меня обняла. Сказала что-то в духе: «Молодец». И улыбнулась. Но внутри она улыбаться не могла. Когда я вернулась в раздевалку, я услышала, как Серена Уильямс плачет. Буквально рыдает. Я поскорее ушла, но она знала, что я там была.
Люди часто задаются вопросом, почему мне так тяжело обыграть Серену – я уступаю ей 2-19. Для меня ответ лежит в том эпизоде в раздевалке. Думаю, Серена возненавидела меня за то, что я, тощая девчонка, вопреки всему обыграла ее на «Уимблдоне». Но больше всего она возненавидела меня за то, что я слышала, как она плачет. Вскоре после турнира Серена сказала подруге, которая передала мне: «Я больше никогда не проиграю этой сучке».
На пресс-конференции после выхода в четвертый круг «Ролан Гаррос» Серена выступила с разгромной рецензией. По поводу слез в раздевалке она сказала: «Это был финал «Уимблдона». Было бы удивительнее, если бы я не плакала». И в целом посчитала, что «эта книга – на сто процентов слухи. По крайней мере, те части, которые я читала». А еще она «не ожидала, что в книге будет столько написано про меня – и не всегда правда».
Обсуждение книги вообще можно считать просчитанным началом борьбы. Особенно показательно, что в разговоре о ней Серена дважды упомянула дисквалификацию Марии. И не топорно, как это делали Младенович и Бушар, а хитро и тонко: «Во время ее истории с препаратами я была одной из немногих, кто похвалил ее смелое выступление. Я не говорила о ней ничего плохого».
Книга Шараповой точно мотивирует Серену, которая всегда помнит всех, кто ее обидел. Показательная история: в 1/8 финала парного «Ролан Гаррос» она столкнулась на корте с Марией-Хосе Мартинес-Санчес, которая в 2009 году в матче с Сереной не признала, что после удара американки по пути в аут мяч задел ее. Спустя девять лет Уильямс перед началом встречи попросила судью напомнить испанке, что она проигрывает розыгрыш, если по ходу касается мяча чем-либо, кроме ракетки. А ведь за это время они с Мартинес-Санчес сыграли еще четыре раза.
Возможно, Шарапова не хотела задеть Серену, но книга явно уколола ее главную соперницу. И теперь Марии придется разбираться с последствиями, потому что Уильямс как никто умеет использовать личные трения, чтобы улучшать свою игру.
Если личной мотивации кому-то мало, то у Серены есть еще и общественная: после рождения дочери она взяла на себя роль посла всех женщин.
Медицинские проблемы, которые возникли после родов, она использовала, чтобы высказаться о проблемах здравоохранения. Из-за Серены теннисный мир заговорил о том, что после декрета теннисисткам нужно давать не только защищенный рейтинг, но и защищенный посев. Даже Шарапова говорила, что Уильямс нужно было посеять на «Ролан Гаррос». И наряд женщины-кошки, в котором Серена играет в Париже, тоже стал заявлением: она посвятила его всем женщинам, которым пришлось пережить разные трудности на пути к материнству, чтобы «вернуться и быть бесстрашными».
О важности женской солидарности Серена упоминала и в критике книги Шараповой: «Я считаю, что женщины должны помогать друг другу. Мы всегда должны продвигать друг друга, и успех одной должен вдохновлять остальных, и я это тысячу раз говорила». Посыл о собственном моральном превосходстве считывается очень легко.
Но понятно, что на корте она не будет поддерживать и продвигать Шарапову, а захочет ее уничтожить.
***
Шарапова и Серена сыграют четвертым запуском на корте Филиппа Шатрие. Вероятно, матч начнется не раньше 17.00 по Москве.
Шарапова реально может обыграть Серену на «Ролан Гаррос»
Шарапова против Серены: 14 лет поражений
Фото: globallookpress.com/Panoramic/MAO; Gettyimages.ru/Clive Brunskill; twitter.com/rolandgarros; REUTERS/Gonzalo Fuentes
Мир катится в толерастический ад, чесслово.
"За это описание Шарапову много критиковали, а сайт The Daily Beast даже выпустил статью «Мерзкое и слегка расистское отношение Марии Шараповой к Серене Уильямс»."
Заменить "она" на "он" и представьте, что речь идет о, не знаю, Дуэйне Джонсоне, например. Вопрос: будет ли Рок поднимать вопрос о расизме и "слегка мерзком отношении" к себе?
Серена - огромная баба, которая похожа на самца гориллы. Если не говорить об этом, она не станет выглядить по-другому.
Глава 17. Парижские катакомбы.
Я шла перед матчем 1/8 финала по тоннелю главного корта соревнований имени Жака Брюньона, было очень темно, перед выходом на площадку в метрах 30 от меня мерцала лампочка, но сблизившись к ней я увидела силуэт крупного мужчины-водолаза....Я была страшно напугана, почувствовала себя в тот момент маленькой девочкой, но это оказалась.....Серена.