Шарапова вернулась к бывшему тренеру. Однажды он ее уже спас
Томас Хогстедт и его трудный характер.
На этой неделе в Штутгарте Мария Шарапова работает с Томасом Хогстедтом – шведом, который в начале 1980-х входил в мировую тридцатку, а в начале 2010-х Шарапову уже тренировал.
Шарапова вернулась к «бывшему» после трех с половиной в меру успешных лет со Свеном Гренефельдом. Под руководством голландца она выиграла семь титулов, включая «Шлем», и было очевидно, что у них хорошие отношения не только на корте, но и за его пределами. Он дождался ее из дисквалификации и все время допингового разбирательства в соцсетях провозглашал себя «гордым тренером Марии Шараповой». Она тоже его ценила, но игровой кризис, накрывший ее в этом году, дальше игнорировать было уже нельзя, и сотрудничество закончилось.
Пока непонятно, на каких условиях воссоединились Шарапова и Хогстедт, но понятно, что из этого вполне может выйти толк. Однажды он уже вытащил ее из игровой и психологической ямы, в которой она оказалась после операции на плече, а также за два с половиной года превратил из «коровы на льду» в королеву «Ролан Гаррос».
В автобиографии Шарапова вспоминала:
«Хогстедт добавил тренировкам отличную энергетику, ввел упражнения и схемы, которые вернули в мою игру огонь. Он сразу взял дело в свои руки. Томас появился в моей карьере в самый нужный момент. Он мотивировал меня после операции на плече. С ним тренировки стали такими забойными, что я стала ждать их, а не ужасаться перспективе делать одно и то же из раза в раз, без остановки».
Когда в 2013-м они расстались, Шарапова сослалась на его семейные обстоятельства, но четыре года спустя в своей книге была более откровенна:
«За пределами корта он был самым сложным человеком, с которым я когда-либо работала, но мне было некогда думать об этом. То, что он давал мне на корте, перевешивало все остальное, а умение отделять важное от второстепенного всегда было одной из моих сильных сторон. Но наступил момент, когда я больше не могла. Надо было заканчивать, и все тут».
С тех пор Хогстедт успел поработать, кажется, со всеми: Каролин Возняцки, Слоун Стивенс, Симоной Халеп, Эжени Бушар, Мэдисон Киз и Екатериной Макаровой. Ни с кем он не добился таких успехов, как с Шараповой и Ли На до нее, и ни одно партнерство не продлилось больше нескольких месяцев – судя по всему, действительно из-за непростого характера Хогстедта. Так, говорили, что Возняцки уволила его после того, как он вместо тренировочного сбора уехал в отпуск, а Халеп сетовала на разницу менталитетов. Киз вместе с Хогстедтом впервые зашла в топ-10 и на итоговый турнир WTA, но и они в конце сезона расстались, о чем ее агент сказал: «Иногда отношения не складываются».
В своей книге Шарапова дала понять, что Хогстедта-тренера она ценила гораздо выше, чем Хогстедта-человека, но сейчас ей нужен именно первый: специалист, который снова «вернет огонь» в ее игру. Пусть даже после матчей он будет «говорить гораздо больше, чем нужно кому-либо».
Фото: facebook.com/championporsche; globallookpress.com/Panoramic; Gettyimages.ru/Scott Barbour, Julian Finney
https://www.sports.ru/tennis/87586950.html
Напомню, тогда прошло более 2 лет с возвращения Марии в WTA-тур весной 2009 года после сделанной ей в 2008 году операции на плечевом суставе.
Как можно видеть, в комментариях к ветке торчит всё тоже хейтерьё: "Мария Шарапова --- всё, Маша --- уже сбитый лётчик, Шараповой пора завязывать с теннисом, она никогда уже ничего не выиграет, и т.д. и т.п..."
Ничего нового в этом Мире, как говорится: "На манеже --- всё те же..." (с):-)
Теперь, глядя из 2018-го, только можно сказать, что до выхода Марии в финал ТБШ тогда оставалось 3.5 месяца, до победы на ТБШ --- чуть более 1 года и 2 месяцев! :-):-)
Очевидно, что сама Шарапова так не считала. Еще раз: "корова на льду" - это ЕЕ СОБСТВЕННЫЕ слова...