Театр одного актера
Вчера Рафаэль Надаль стал триумфатором турнира в Монте-Карло, и сделал он это уже 11-й раз. Через полтора месяца, также в 11-й раз, Рафа поднимет над головой и главный трофей Ролан Гаррос.
У испанца нет конкурентов, он главный и единственный герой спектакля под названием грунтовый сезон. Но если в прошлом году чувствовался размах, была драма с возвращением на былой уровень, юбилейная десятая победа на Открытом Чемпионате Франции, La Decima из уст каждого комментатора, паблика и сми, то сейчас от всего этого уже немного грустно.
В апреле – июне 2017 года Надаль казался не человеком. Но и прагматичным роботом, машиной, его также называть не хочется, потому что стиль игры все же живой, агрессивный, но абсолютно другого уровня, чем у простых смертных. В конце года испанец все же устал, опять вскрылись травмы, и закончилось все невнятным выступлением на Итоговом Турнире АТР. Казалось, что все, Надаль выполнил свою главную задачу, сделал это невероятно красиво и символично, и теперь на авансцену выйдут новые исполнители. Но вдруг вместо сезона 2018 нам включили 2017 на репите. Сначала Роджер Федерер взял Австралию, а после, восстановившийся от очередной травмы Надаль, показал кто на грунте хозяин. Первый выход на сцену в новом сезоне случился в Валенсии. Сборная Испании принимала немцев в четвертьфинале Кубка Дэвиса. И все ждали, что же, сейчас из себя, представляет Рафа. Немного нервное начало матча с Кольшрайбером, а после тотальное доминирование и легкая прогулка с Александром Зверевым, которого до этого матча можно было считать претендентом на успех во Франции.
После в Монте-Карло Надаль катком прошелся по Бедене, Хачанову, Тиму, Димитрову и Нисикори. Визуально игра испанца не внушает такого же страха, такой же мощи, как и в прошлом сезоне, но результаты остаются идентичными. Доминик Тим считается вторым грунтовиком после Надаля, и вот явно не он должен был брать всего 2 гейма. Но австриец также подвержен травмам и не смог подойти к Мастерсу в оптимальной форме. Димитров никогда не играл хорошо на грунте. Болгарский теннисист создал проблемы в первом сете, но растерялся вместо того, чтоб добивать испанца, который в дебюте выглядел ни чуть не лучше Димитрова. Во втором сете Григор перестал бороться с первого же удара. Японец Кей Нисикори вернулся в элиту, но также после травмы. И он по манере игры мог навязать борьбу, местами смотрелся на одном уровне, много гонял Надаля, но 6:3, 6:2.
И это при том, что Рафа не показывает идеальную игру образца 2017. Он не столь агрессивен, но к физическому превосходству прибавилось и психологическое. И в первую очередь это сказывается на оппонентах, которые просто не верят в то, что могут взять хотя бы сет у грунтового короля. Они не цепляются за возможности, который современный Рафа им предоставляет и будет предоставлять на Шлеме. А ведь на этом турнире участвовали все те, кто будут бороться и за Ролан Гаррос.
Новак Джокович выглядел крайне неубедительно, и если раньше многие опускали голову перед встречей с ним, то сейчас уже серб выглядит местами жалко. У двух, пожалуй, главных профильных грунтовиков Шварцмана и Каррено-Бусты проблемы со здоровьем, и они никак не успеют выйти на оптимальный уровень к концу мая. Дель Потро, Андерсон, Киргиос и подобные машины, которые своей мощью способны вкатать соперника в корт, на медленных покрытиях выступают гораздо слабее.
Наверное, опаснее всех выглядит Марин Чилич, который в последние годы прибавил на грунте, но все равно здесь он может уступить более быстрым соперникам, таким как его обидчик Кей Нисикори. Да и его высокий рейтинг позволит встретиться с Надалем только в полуфинале-финале, когда сил у хорвата практически не останется. Отсюда выходит, что остановить Надаля может только очередная травма либо какой-нибудь бесстрашный герой первых кругов, джокер, который сможет подарить всем нам интригу. Но претендентов на его роль назвать сложно. Можно пофантазировать и ждать чуда от Андрея Рублева или неординарного Гаэля Монфиса, заявлявшего, что цель сезона для него – это как раз Ролан Гаррос.
Если же подходить рационально, то испанец на грунте сильнее всего покалеченного тура, которому срочно нужны перемены.