8 мин.

Открытый чемпионат Австралии. Новак ДЖОКОВИЧ (14). Пресс-конференция после матча второго круга

   Послематчевая пресс-конференция 12-кратного чемпиона турниров "Большого шлема" Новака Джоковича после матча второго круга против Гаэля Монфиса (4:6, 6:3, 6:1, 6:3)

мокрый Джок

   - Гаэль сказал, что никогда раньше ре играл при такой жаре. А у вас были матчи в более тяжелых, чем нынешние, условиях?

   - Одни из самых тяжелых, да. Условия были жестокие, можете быть уверены. Хочу сказать, мы оба мучились. Может, он чуть больше, особенно в конце второго сета и весь третий. Именно в этот момент я смог получить над ним преимущество, сравняться по сетам, хорошо начав третий. Очевидно, что он был не в лучших кондициях. Иногда мы оба просто старались протолкнуть воздух в легкие, сделать лишний вдох, получить пару лишних секунд, чтобы чуть восстановиться. Мы же проводили долгие розыгрыши, длинные ралли. Так обычно всегда бывает, когда мы играем друг с другом.

   На корте я уже сказал, что он действительно один из лучших атлетов в теннисе. Он в этом году не проиграл ни одного матча, выиграл турнир. Он ощущал уверенность. И начал хорошо – в отличие от меня. Я уступал сет. Просто старался удержаться и ждал возможностей, чтобы, когда они представятся, ими воспользоваться. В целом же это был один их тех дней, когда нужно просто оставаться твердым психологически, потому что физически ты просто стараешься выжить. Когда сталкиваешься с такими условиями, они влияют на тебя в первую очередь психологически. Это был серьезный вызов для нас обоих – найти в себе силы просто для того, чтобы оставаться на корте, закончить матч. Я рад, что мне удалось его выиграть.

джок

   - Как вы думаете, в таких условиях, как сегодня, не стоит ли несколько ослабить применение правила 25 секунд?

   - Я сегодня заработал предупреждение за затяжку времени и ничего на это не сказал. Судья на вышке при следующей смене сторон постарался оправдать тот факт, что он применил это правило ко мне. Я ответил – мне нечего сказать. Вы были правы, я превысил лимит. Такое случалось и раньше. Обычно я не возражаю. Когда перед тем, как  дать предупреждение, судья тебя предостерегает, это честно. Он меня предостерег. Потом наказал. Мне нечего сказать. Я это уважаю. Судья на вышке сегодня делал хорошую работу. Он действительно старался участвовать в игре и понимать, что происходит. Старался оставаться толерантным к нам обоим, когда после некоторых длинных розыгрышей условия были действительно тяжелыми для всех, не только игроков, но и зрителей. Уверен, в таких условиях удовольствия не получает никто.

   Но ничего не поделаешь. Правила есть правила. Их надо уважать. Они одинаковы для обоих игроков. И я думаю, судья на вышке – это человеческий фактор, он действительно вникал в розыгрыши, понимая происходящее, игру, динамику очков, условия и как они на все влияли. Поэтому думаю, что, когда судья на вышке делает свою работу так, как сегодня, нужно сказать только одно - welldone. Для него ведь тоже было совсем непросто высидеть в таких условиях, не потерять контроля над матчем и над обоими игроками.

   - Следующие несколько дней будут идти нескончаемые дебаты по поводу того, безопасно ли играть в таких условиях, ведь завтра обещают +42. Гаэль сказал, что, ребята, сегодня здорово рисковали, оставаясь на корте при таком пекле. Ваше мнение?

   - Слушайте, мы с вами тут дискутируем на тему правил. Существует правило температурного индекса, комбинации между температурой и влажностью. Не очень в этом уверен, если честно. Но думаю, что в некоторые дни супервайзеры должны понимать, что игрокам нужно давать пару часов на то, чтобы температура начала снижаться.

   Понимаю, да, фактор продажи билетов. Если откладывать или отменять матчи, публика будет недовольна. Прежде, чем принимать решение, нужно учитывать множество факторов. И прекрасно отдаю себе отчет в то, что можно сказать – как теннисист-профессионал, ты должен быть физически готов играть в таких условиях. Сейчас только начало сезона, при подготовке мы напряженно работаем для того, чтобы выдерживать такие условия. Но знаете, все-таки где-то должна быть граница между готовностью играть и опасностью для здоровья.

   - Эту границу сегодня пересекли?

Джоковопль

   - Мы были на грани. Понимаю, что мы являемся частью индустрии. Наш спорт давно превратился в индустрию, как любой другой глобальный вид спорта. Это больше бизнес, чем спорт. И иногда это вызывает возражения, мне это не нравится. Как тот, кто когда-то начал играть и продолжает играть ради любви к игре, чистой страсти, ради счастья быть частью этого, конечно, нам повезло получать хорошую финансовую компенсацию за то, что мы любим, иметь прекрасную жизнь. Будьте уверены, за все это я благодарен.

   Но в то же время для нас самое важное – это наше здоровье, то, что с нами будет после завершения карьеры, после того, как тебе стукнет 30, 35. Есть множество игроков, которые мучаются, кто не физически не может ходить, бегать. Они страдают так или иначе, физически или психологически, не важно. Об этом очень сложно говорить. Надо понимать, через что проходят игроки. Когда я говорю, что мы – часть индустрии, вы просто добавляете туда разные события и мероприятия. Нет никаких признаков того, что возникнет разговор о том, чтобы укоротить сезон. Вместо этого нам просто добавляют мероприятий, официальных, неофициальных, и как игрок вы постоянно ощущаете себя в цейтноте. Вы обязаны играть обязательные турниры. Вы обязаны постоянно защищать очки, ведь рейтинг влияет абсолютно на все. Вы постоянно, неделя за неделей, остаетесь винтиком в этом беличьем колесе, вынуждены быть частью динамики нашего спорта, но порой это становится слишком.

   Но в то же время выбор, хотим ли мы играть или нет, остается за нами. Так что не хочу выглядеть неблагодарным. Напротив. Но в то же время все-таки думаю, что должен состояться какой-то рациональный разговор о правилах, о том, чтобы внести в них какие-то изменения ради благополучия игроков.

   - Вы сыграли против французских игроков более полусотни матчей. Проиграли только один. Вы что-то имеете против французов? И еще. Вы действительно сами попросили поставить ваш сегодняшний матч на дневное время, как мы слышали?

   - Просил? Нет. Это просто расписание, которое они составили для меня. И против французов я ничего не имею (смеется). На самом деле у меня прекрасные отношения с Гаэлем и большинством остальных ребят. Это спорт. Не знаю, что еще сказать.

ГаэНоле

   - У вас сегодня было очень много двойных ошибок. Это из-за условий на корте или по причине новизны вашего движения на подаче?

   - Я очень нервно начал. Поначалу мне было очень некомфортно. Не могу винить условия в моих двойных ошибках. Это просто движение, к которому я пока еще только привыкаю. Ну и промашки, обусловленные недостатком практики, это ожидаемо. Мне нужно просто с этим смириться и надеяться на то, что завтра и в следующем матче уже будет лучше.

   - Сегодня WTA сообщила о том, что женский итоговый на следующие 10 лет переезжает в Шеньчжэн и призовой фонд составит 14 миллионов долларов. Итоговый турнир АТР сейчас «стоит» 8 миллионов. Как вы думаете, должна ли АТР опробовать какие-то новые рынки, чтобы понять, можно ли где-то заработать больше денег? WTA определенно открыла свое Эльдорадо.

   - Остается их только поздравить. Для WTA, для всех игроков-женщин это большая удача. Они этого достойны. Они боролись за то, чтобы сделать свой тур лучшим для них. Китай – хорошо обжитая территория для женского тура, там проходит что-то порядка десятка турниров, а после того, как Ли На распахнула двери, в топ-100, топ-50 много китайских теннисисток. И, думаю, они надеются, что вскоре в итоговом турнире примет участие кто-то из китаянок и, возможно, победит. Так что, исходя из этой ситуации, для китайских спонсоров подобный шаг был только логичен – инвестировать в этот турнир большие деньги и привезти лучших игроков. Ведь в Китае женский теннис благодаря Ли На гораздо популярнее мужского.

   Но и у нас есть несколько классных турниров в Китае. Там прекрасные условия, отличные базы. Там любят теннис.

   Что же касается нашего Итогового, то и для нас, и для АТР Лондон принес большой успех. Но на самом деле сравнивать призовые Лондона и Шеньчжэна бессмысленно. Они получили то, за что боролись, нам же надо сосредоточиться на нашем собственном туре.

   Думаю, если вы спросите, то большинство, если не все игроки отзовутся о нынешнем турнире только положительно. Лондон исторически теннисный город. Люди здесь хорошо понимают теннис, разбираются в нем, игроки получают там большую поддержку. Итоговый в Лондоне –возможно, один из самых успешных турниров за многие годы. Но по моему мнению, такие турниры все же должны путешествовать, ведь это, вероятно, самый мощный рычаг, который у нас есть. Кроме «Больших шлемов», хотя АТР от них не отстает. Итоговый – самое большое событие, организуемое АТР. Самый большой актив. В этом турнире играет восьмерка лучших одиночников и восемь лучших пар мира. Уверен, что если выставить этот товар на рынок, найдется много желающих принять его у себя. Однако Лондон всегда был, скажем так, самым безопасным решением, по разным причинам, в том числе историческим. Думаю, однако, что стоит раздвинуть рамки, чтобы сделать хороший промоушен. Если мы хотим расти и развиваться, как вид спорта, то стоит присмотреться к таким регионам, как Китай и им подобные, где теннис популярен, и попутешествовать чуть побольше.

Победитель

https://ausopen.com/articles/interviews/novak-djokovic-18-01-18-interview