Тромбы в легких и другие кошмары, которые Серена пережила после родов
Поэтому она не сыграет на Australian Open.
После того как Уильямс-младшая снялась с Australian Open и отложила возвращение из декрета, ее тренер Патрик Муратоглу рассказал, что после родов у Серены возникли осложнения. Именно из-за них она не успела набрать форму и не будет защищать титул в Мельбурне.
Вчера в журнале Vogue вышел большой материал о Серене, в котором она рассказала, что именно с ней случилось.
● Беременность прошла замечательно, но во время родов начались проблемы. Во время схваток пульс ее дочери – Алексис Олимпии – опустился слишком низко, и врачи экстренно сделали кесарево сечение. Все прошло успешно: муж Серены Алексис Оганян перерезал пуповину, а дочка перестала плакать, как только ее положили на грудь матери.
● На следующий день начались проблемы. Серене стало трудно дышать – она выбежала в коридор, схватила первую же медсестру и попросила сделать ей компьютерную томографию с контрастом, а также поставить капельницу с гепарином – препаратом, разжижающим кровь. Она была уверена, что у нее образовались тромбы.
Серена знала, что нужно делать, потому что в 2011 году чуть не умерла из-за легочной эмболии – несколько тромбов оторвались и попали в оба легких. Тогда Серене тоже было очень сложно дышать, иногда она даже не могла встать с кровати. Только по настоянию физиотерапевта она пошла на обследование, которое и выявило тромбы. Серена рассказывает, что если бы она прождала еще пару дней, то могла бы попрощаться не только с карьерой, но и с жизнью.
От тромбов избавились при помощи лекарств, но из-за лечения под кожей образовалась прослойка крови, которую пришлось удалять хирургически. После этого Серена ужасно боится тромбов и регулярно принимает препараты, разжижающие кровь. В больнице режим приема лекарств нарушился, и это сразу привело к серьезным последствиям.
● Медсестра подумала, что из-за обезболивающих Серена не совсем понимает, что с ней происходит. В итоге врач сперва провел УЗИ ног, которое ничего не показало. Но когда Серену все-таки послушали и сделали КТ, оказалось, что в легких на самом деле застряли несколько тромбов. «Я им такая: «Слушайте доктора Уильямс», – вспоминает Серена.
● Это еще не конец. Из-за проблем с легкими Уильямс начала сильно кашлять, и от этого у нее разошлись швы на животе. А поскольку ей дали гепарин, началось обильное кровотечение.
● Из-за этого Серене пришлось делать операцию. Кровь остановили, а в одну из крупных вен поставили специальный фильтр, который должен предотвратить образование тромбов.
● В итоге первые шесть недель после родов Серена не то что не могла тренироваться – она вообще провела их в постельном режиме.
Только в ноябре американка вернулась в тренажерный зал, чтобы, как сказал ее физиотерапевт, «немного набрать форму». В конце месяца она все еще тренировалась самостоятельно – ее тренер Патрик Муратоглу прилетел во Флориду только в начале декабря.
По словам француза, он сразу понял, что Серена не успеет подготовиться к Australian Open: «Я увидел, что ей не хватает двух месяцев – тех двух месяцев, когда она не могла тренироваться после родов». Чтобы окончательно убедиться, они с Сереной провели один выставочный матч – против чемпионки «Ролан Гаррос» Алены Остапенко.
30 декабря Серена проиграла со счетом 2:6, 6:3, 5:10. Она поняла, что пока не готова выиграть «Большой шлем», и решила вообще не приезжать в Мельбурн: «Я могу выступить – но я не хочу просто выступить, я хочу добиться большего».
Фото: Gettyimages.ru/Tom Dulat (1); instagram.com/serenawilliams
«Я им такая: «Слушайте доктора Уильямс», – вспоминает Серена.
Вот молодец. Знает все побочки всей своей фармакологии, знает чем лечить. Профи ))
житель Канады Бен Кампен сделал коллаж, на котором поместил двух гимнасток с мировым именем. На одной – американка Симона Байлз, регулярно показывающая прекрасные спортивные результаты. На другой - россиянка Алия Мустафина, не менее талантливая, но очень отличающаяся от американки внешне.
«Сразу видно, одна из них - на стероидах. Это, конечно, русская», - пошутил он.
=======
Меньше допинга надо было жрать.