В новом цвете, или Как трудно быть блондинкой
Вот все наши тут признаются в любви к АО. Потому как начало сезона, первый шлем и все такое. А у меня так вообще особые причины любить АО (хотя есть вещи в теннисе, которые я люблю больше) - потому что это такой мне личный подарок от мироздания на мой день рожденья.))) И вот в этот раз, после прошлого такого насыщенного и животрепещущего сезона, я решила, что такой дар стоит немалых ритуальных жертв, - как бы мне весело ни гулялось в этот воскресный вечер (а гулялось, причем как раз весело!.), а пропустить первые матчи женской сетки совесть не позволяет. За такие труды сегодняшние матчи мою совесть как раз слегка успокоили и даже потешили. Конечно, я ждала прежде всего первого матча Каро. Много возникло вопросов накануне, хотелось посмотреть, есть ли за ними основания.
Но сначала я решила, что пока все наши будут любоваться на Машу (а когда я увидела талию Тамарин, как-то мне стало довольно скучно даже подглядывать в рекламные паузы), я строго пригляжу за Франческой. И надо сказать, не прогадала - было за чем очень строго приглядеть. Потому как Франчи вела себя не очень хорошо. Во-первых, можно было бы не гонять три сета, потому что нечего уж было терять 1-й. Во-вторых, Франчи так налаялась на линейных судей (обоснованно) и верховного (для профилактики), что последний на нее посматривал с опаской и некоторым подобострастием. В-третьих, кажется, Франчи теперь точно считает себя топом, поэтому если что-то не получается, она злится, как чемпион, у которого сегодня не его день. Вместо того чтобы нормально работать. Как она умела раньше, когда была просто рабочей лошадкой. Знаете, я сегодня вдруг пересмотрела второго "Шрека". И там есть эпизод, когда Осел, выпив зелья, превращается в прекрасного белого конягу благородных кровей. И начинает выпендриваться, эк он может и ржать, и гарцевать, и гриву развевать. Но при этом-то мораль мульта, особенно наглядно даже не про Шрека и Фиону, а именно про Осла, в том, что как раз в прежнем виде-то мы их и полюбили. Особенно Осла. И вот ощущение, что Франчи после РГ испытывает на себе ощущения превращения в нечто большое и светлое. Так-то оно и есть, но ведь полюбили мы ее не за королевские крови и стати, а как раз за то, что трудом и кровью с изрядной долей фарта и вдохновения содеялась на наших глазах ее сказка. И вот если Франчи не будет работать, то сказки как раз и не будет. Да и вообще, быть топом - это не сказка. Это тоже работа, просто новая, в свете софитов, но работа, причем тяжелая и высококлассная. И если для того чтобы выиграть у всего лишь Парры-Сантоньи, надо себя подзаводить до злости и махать кулаками, то как дойти до настоящих топов и что делать с ними?..
По контрасту с этим несколько псевдодраматическим матчем дебют Каро меня практически успокоил. Потому что Каро делала то, что умеет лучше всех, - работала. Она не показывала что-то сверхклассное, это была почти прежняя Каро - просто в 3-4 раза меньше ошибок, чем у хорошо, но нестабильно игравшей соперницы, просто добегала укороченные и старалась играть поглубже в корт, просто старалась хорошо подавать (процент 1-й подачи не очень, а вот процент выигрыша на 1-й подаче после 1-го сета был 92!! да и двойных 2 за матч, кажется). И было три маленьких штришка, которые показались мне любопытными. Может, это случайность и просто так, а может, они о чем-то говорят. Во-первых, в 1-м сете Каро 6 раз ходила к сетке и ровно половину выиграла. Раньше было хуже. Но главное - два раза в матче, попав в сетку довольно глупо именно при игре у сетки, она вспылила и побила мячик, который туда попал, ногами. Никакие другие свои ошибки ее так не взбесили (вообще была спокойная, как удав при исполнении). Может, у меня паранойя, но почему-то мне показалось, что Каро на тренировках больше всего сейчас работает над игрой у сетки, поэтому когда именно этот элемент не получается, ее это бесит, как бесит любая ошибка, которую ты как раз сейчас очень хочешь не допускать. Как при игре на муз.инструменте бесит именно тот пассаж, который больше всего учишь, потому что он не получается, но ты на него не плюешь, а именно больше всего учишь. Во-вторых, пару раз показали, как папа Петр патетически закрывал глаза руками при ошибках дочери. Это было не в драматические моменты, не брейк-пойнты, ничего такого, никакой катастрофы по счету, никакого перелома в игре. Это были просто ошибки. В игровых элементах. И папа Петр негодовал. Мне кажется, потому что ребята работают над качеством игры как таковой. И ошибки не должны появляться. В-третьих, когда матч кончился, Каро даже не улыбнулась. То есть она стала улыбаться для зрителей уже после рукопожатия, улыбалась во время интервью. Но она улыбалась по поводу общения с людьми, а не по поводу радости от победы. Это была работа, она была сделана, она закончилась. В то же время Франчи радовалась так, как будто Парра-Сантонья встретилась ей как минимум в полуфинале ТБШ.
Это был хороший матч. Не потому что красивый (не слишком, хотя и не безобразный), не потому что драматичный, не потому что кто-то из игроков показал нечто выдающееся. А потому что, во-первых, было предварительно показано, что Сидней для Каро был, видимо, просто не очень нужен. Она говорила накануне АО про тренировочные сеты и тренировочные матчи, с помощью которых набирает практику. Не знаю, что это именно было, но это было похоже на стратегию, как сейчас кажется. Не изматывать психику встречами с сильными и принципиальными соперниками, а просто поготовиться. И этот 1-й матч был не похож на то, как Каро проходила свои матчи на последнем ЮСО - в одну калитку в первых кругах, потом перегорая от Маши, уставая от Цибулковой и сгорая от Веры. Этот матч похож на то, что Каро хочет дожить до 2-й недели. Пока непонятно, получится ли это у нее по факту. Но, например, понятно, что та же Цибулкова будет ошибаться и много, при самой острой игре. А Каро вряд ли, такова установка. И это дает шанс. В общем, я не знаю, готова ли Каро к жестким мегафайтам с топами, но проигрывать по глупости или неправильному распределению сил, как сейчас кажется, она не очень собирается.
И да, платьишко... Что ж, с ним можно смириться. Понятно, что теперь "труселя" - это такой долгоиграющий проект. Были желтые под серым, стали розовые под белым, завтра, наверное, будут салатовыми под фиолетовым или оранжевыми под зеленым. Не знаю, еще много впереди ТБШ. Будут и оборочки, и вечно завышенная талия (чудовищно при такой фигуре и типе лица). Все будет. Посмотришь при этом на Ким - и мечтаешь уже о том дне, когда Каро будет высочайше позволено надеть просто обычную спортивную экипировку. Но это будет еще не скоро. Если будет... Кстати, если бы такого темно-розового цвета была бы вся форма, если бы это были просто шорты без юбки - это было бы даже ничего, блондинке вполне пойдет. И да, я против оранжевого на блондинках - платье Маши меня тоже не радует, для нее это вообще какое-то вопиющее тинейджерство, к которому она, кажется, вообще никогда не имела отношения...
Но главное, чтобы форма не отбирала содержание. Если Каро будет работать, бегать, стараться играть поглубже, мало ошибаться, сильно и стабильно подавать 1-ю, чуть получше играть у сетки, - будет интересно. Ради такого интереса можно и потерпеть труселя. И даже в какой-то момент расслабиться и словить от них смешной полудетский фан. Может, именно в этом-то и состоит их высокая эстетическая миссия.)))
Если продолжить тему платья, то верх мне кажется более неудачным, чем низ. Такой роскошный бюст теряется. В сиднейской желтой маечке был хоть один плюс - зачетное декольте)) Но вообще меня мучает вопрос, чью фигуру воображала Стелла во время творения этого костюма.
Игру я смотрела кусками, как показывал Евроспорт. Матч прошел достаточно спокойно, что хорошо для начала долгого турнира. Видимо, в Сиднее был какой-то ступор первого матча.
в поросенка превращает все же скорее силуэт, чем цвет. что ж, «Бэйб» - вполне трогательный фильмец, у него там все в конце концов срослось..)))
________________________________________________________
И до финала только две дойдут, а все остальные - нет, тоже жалко !
спасибо, козерожка, ага. ярмилу очень жалко, она замечательная, ей нужно над псих.стабильностью во время матчей работать. она все делает очень быстро, и это хорошо, но когда она быстро ошибается, она не успевает исправить ошибки и залезает в них еще глубже. такая игра с трудом поддается коррекции во время матча, поэтому получается «как пойдет».
а так, да, сплошное расстройство - столько хорошего народу поляжет до финала, да и там будет грустно, я вот тоже так думаю..))
Сегодня в повторе видела матч с Дулко. И правда, сама серьёзность, сосредоточенность. И сетка... 27 выходов, кажется. Это достижение. Приятно глазу. Просто сам выход - это уже хорошо, а уж 17 выигрышных комбинаций... ещё лучше.
Отсюда и настроение в адрес статьи и Каролины )))*