«FEDAL» - уникальное торговое предложение, личный бизнес-проект Надаля и Федерера
Мнение Саймона Бриггза, известного теннисного обозревателя британской TheTelegraph, которое целиком и полностью совпадает с моим. Это очень профессиональный и продуманный, как говорится, продактс плэйсмент, который приносит ровно ту прибыль, на которую и был рассчитан.
(Умно. Предусмотрительно. Рассчитано на долгосрочный эффект, чему завершившийся в Праге Кубок Лэйвера (а так же изначальное участие в проекте Рафы, у которого, по некоторым сведениям, в нем есть долевое участие, а так же присутствие Роджера на открытии Рафиной Академии, которая есть бизнес-проект, рассчитанный на прибыль, а что лучше сыграет роль рекламы, как не очередной кусочек в мозаику под названием «Nadal&Federer; realbromansandrealfriendship») здорово помог. Забавно наблюдать, как изрядная часть теннисного и околотеннисного мира бьется в счастливом экстазе при виде многочисленных фото-, видео- и гиф-материалов с яркой демонстрацией "настоящей дружбы".)
Разделяют ли Роджер Федерер и Рафаль Надаль величайшее в истории тенниса соперничество? 13-летняя история их противостояния полна драмами, шедеврами и провалами. Но вплоть до минувшего уик-энда мир не видел двух теннисных доминаторов XXI века по одну сторону сетки.
Это уникальное торговое предложение LaverCup– свежайшая, с пылу, как говорится, с жару, только-только распакованная «вкусняшка», в роли специи в рецепте которой является приглашение на роль капитанов Бьорна Борга и Джона Макинроя.
Комбинация Рафа/Роджер плюс Джон/Борн – главная и самая острая специя. Потому что в том, что касается броманса на корте, Борг и Макинрой являются авторами учебника.
Стену подростковой спальни Макинроя украшал гигантский постер Борга – рядом с фотографией Фары Фоссетт, киновезды, пикантной штучки из «Ангелов Чарли». К тому же ни в одном из его 22-х матчей против Борга ни разу не продемонстрировал своего бешеного скандального темперамент, жестко держа его в узде в отличие от матчей с другими соперниками. Единственный раз, когда он чуть не сорвался, было в 1979-м в Новом Орлеане, когда обычно невозмутимый Борг рванул к сетке и, обняв Макинороя за плечи, успокаивающе сказал: «Все в порядке, просто расслабься, это же классный матч».
Трудно вспомнить, чтобы Федерер и Надаль делили столь же интимный момент в горячке схватки (в ходе матча – нет, действительно, а вот после – АО-2009 ярчайший пример. – прим.перев.). Но в том, как они говорят друг о друге, присутствует настоящая теплота.
Присутствует ли в этой гигантской лав-стори под маркой «Федаль» изрядный элемент искусственности? Абсолютно без всякого сомнения, ибо обе стороны прекрасно осознают, насколько это выгодно для бизнеса. Федаль – это персональный бизнес. Теннис в целом строится на противоречии, противостоянии, но главный коммерческий урок эры Федерера – Надаля в том, что это прекрасно продается, буквально по щелчку. Вместе они выдоили, возможно, больше миллиарда долларов прибыли на рекламе этого товара.
Этот ароматный, сладкий фасад периодически идет трещинами. Например, в 2012-м измученный травмами Надаль сильно разозлился на отказ Федерера поддержать его идею о более коротком сезоне. «Это ведь очень просто – сказать «да все прекрасно», выглядеть джентльменом и подставить остальных», - ворчал Надаль, продемонстрировав говорящее разочарование в культивируемом Федерером имидже «белее белого».
В целом же эти два современных гигант давно приняли тот факт, что им выгоднее работать сообща, так, как никогда не работали, например, Пит Сампрас и Андре Агасси. Оба отчетливо понимают, что любой великий чемпион проигрывает от отсутствия равнозначно великого оппонента.
Так что, конечно, было нечто новое и свежее в том, что они делили корт в парном матче, выдавали друг другу инструкции после каждого разыгранного очка. Но на самом деле они уже очень давно стоят на одной стороне.
P.S. от переводчика: все выше написанное, тем не менее, никак не отменяет настоящей искрености того, что мы видели в минувший уик-энд в Праге.
Фото: ААР
Считаю это гениальным маркетинговым ходом.
Фед и его команда все-таки очень мудрые бизнес-мейкеры. Можно только восхищаться.
Цель рихтовки достигнута - только по статистике соцсетей у Надаля 17 миллионов болельщиков, у Федедера - 14. С учетом тех, кто в соцсетях не значится, эти 32-33 миллиона душ скупают билеты на все турниры, где играют их герои, а также барахло их спонсоров, включая автомобили.
Каждый по отдельности стоит миллиарды, а вдвоем - в два раза больше.