В полуфинал «Шлема» – после двух операций
Магдалена Рыбарикова в начале года не могла ходить, а теперь может выиграть «Уимблдон».
Это Магдалена Рыбарикова год назад в матче первого круга «Уимблдона». Ей 27 лет, она 94-я ракетка мира и три года не выигрывала титулов, и на нее больно смотреть: шина на левом запястье, уже пару лет не дающем ей жизни, тейп на правом колене, поврежденном месяцем раньше, и фиксирующая повязка на голеностопе. Соперницей Рыбариковой была далеко не оптимальная Эжени Бушар, но стоит ли говорить, что она все равно проиграла – 3:6, 4:6 – и по результатам турнира выпала из Топ-100.
На тот момент, впрочем, рейтинг был меньшей из проблем экс-31-й ракетки мира: сначала одна, а потом и вторая ее травма потребовали операций. Обе процедуры были артроскопическими и позволяли рассчитывать на быстрое восстановление, но что-то пошло не так:
«Я надеялась сыграть на Australian Open, но не была готова. Мне тогда еще каждое движение доставляло боль. Я очень переживала и расстраивалась, потому что думала, что операция не помогла, – раз уже прошло столько времени, а мне все не становилось лучше. Но потом мое состояние все же стало улучшаться. Колено должно было восстановиться за месяц, но на самом деле, на него ушло четыре – как и на запястье. Всего получилось семь».
Сейчас Рыбарикова говорит, что за свое профессиональное будущее не боялась, – все-таки для постоянно взрослеющего тенниса она еще сравнительно молода. Между тем, когда в феврале она возобновила выступления в самом низу профессионального тенниса, она удивилась, как сильно игра шагнула вперед с начала ее карьеры.
«Восемь лет назад, когда я играла эти мелкие турниры, уровень был гораздо ниже, девочки не играли так хорошо, как сейчас. Сейчас они реально в порядке».
Профессионалом уроженка Пьештяни стала еще раньше – в 2005-м – и тогда же выиграла свои первые титулы ITF. В следующем году 17-летняя Рыбарикова (на фото) дошла до финала юниорского «Уимблдона», где проиграла 16-летней Каролин Возняцки. Через три года в 2009-м она заявила о себе на взрослом уровне: за два месяца сезона обыграла двух теннисисток Топ-15 (Пеннетту и ту же Возняцки), а летом на траве Бирмингема завоевала свой первый титул WTA. За четыре следующих сезона словачка выиграла еще три и после последнего из них вплотную подобралась к Топ-30. На «Шлемах», однако, у нее традиционно не складывалось: даже на любимом «Уимблдоне» она играла дальше первого круга лишь однажды (в третьем в 2015-м).
Хронические уимблдонские неудачи Рыбариковой выглядели тем более странно, что трава всегда была покрытием, на которое ее игра ложилась очень хорошо. Вот и в этом году именно травяные турниры вернули ее из теннисного забвения: за месяц после «Ролан Гаррос» она выиграла два 100-тысячника ITF (состав которых вполне сопоставим с первой неделей «Шлема») и дошла до полуфинала турнира WTA в Ноттингеме, где не без шансов уступила игроку десятки Йоханне Конте.
В результате на «Уимблдон» Рыбарикова вернулась снова теннисисткой Топ-100 и с 13 победами на траве. Так что, когда во втором круге Магдалена попала на третью ракетку мира Каролину Плишкову, та прекрасно понимала, что не повезло со жребием именно ей:
«Это самый сложный второй круг «Шлема», который мне когда-либо выпадал. Вернувшись после травмы, она выиграла уже много матчей и отлично готова. К тому же, на траве она особенно опасна: много режет, укорачивает, хорошо подает, у сетки хорошо играет. Я жду трудного матча».
Матч действительно оказался упорным и остался за Рыбариковой (3:6, 7:5, 6:2). На пути во вторую неделю она затем обыграла другую возродившуюся теннисистку – Петру Мартич, – а сегодня в своем первом четвертьфинале – еще одну специалистку по траве – Коко Вандевей:
Обнаружив себя в полуфинале главного турнира на свете, Магдалена Рыбарикова – совсем как Жиль Мюллер сутками ранее, – рассказала, что ее туда привело умение не просто преодолевать трудности, а адаптироваться к новой реальности, которую они иногда открывают:
«У меня были мысли, что я могу никогда не вернуться на прежний уровень, но вот я здесь, в полуфинале «Большого шлема». Наверное, в какой-то момент меня отпустило, и я расслабилась. Сейчас я просто рада находиться на корте и очень благодарна судьбе за эту возможность, за то, что мне повезло, и я сумела восстановиться».
Это Магдалена Рыбарикова во вторник после четвертьфинала «Уимблдона». Ей 28, она 87-я ракетка мира и после травм, операций, сомнений и падения в глубины профессионального тенниса она только что вышла в свой первый полуфинал «Большого шлема». Смотреть на нее радостно, и сразу как-то верится, что, если долго мучаться, терпеть и не падать духом, можно оказаться там, попасть куда никогда и не мечтал.
Фото: Gettyimages.ru/Adam Pretty, Daniel Berehulak, Clive Brunskill
_____
Не вводите в заблуждение, Жиль не дошёл ещё до полуфинала.