8 мин.

Новак ДЖОКОВИЧ: «На Уимблдоне не будет чаек? Жаль!»

   Пресс-конференция Новака Джоковича после победы в финале турнира АТР-250 Aegon International в Истбурне над Гаэлем Монфисом – 6:3, 6:4.

Джок Истбурн

   - Вы торопитесь?

   - Тороплюсь? Нет, нет (улыбается).

   - Это был приятный способ подготовиться к Уимблдону, разве нет?

   - Это была прекрасная неделя. Оглядываясь назад, надо признать, что решение приехать сюда оказалось правильным, несмотря на все сомнения типа «а нужно ли мне это, а должен ли я». Уже несколько дней назад я понял, что все сделал правильно, потому что получил возможность провести достаточно времени на корте, сыграл несколько хороших матчей.

   Но самое главное – я ощущал себя желанным гостем здесь, чувствовал искреннее гостеприимство людей. Меня приветствовали и на корте, и вне его. Относились с колоссальным уважением и симпатией. Для меня это оказалось каким-то феноменальным опытом, который я точно захвачу с собой на Уимблдон. И, как я сказал еще накануне, я не исключаю того, что снова вернусь в Истбурн на следующий год. Хотя, конечно, все будет зависеть от моего расписания и результатов. Но да, это стало прекрасной подводкой, и я надеюсь, что приобретенную здесь уверенность и хороший уровень игры пригодится мне в Лондоне.

   - Вы практически каждый лень говорили о том, как тепло и с какой симпатией вас здесь принимают. Вы же очень популярны на любом турнире, на котором играете, и получается, что здесь были какие-то отличия от обычного или от того, чего вы ожидали?

   - Думаю, главное отличие здесь было в том, что каждый день я много общался с людьми, здесь ведь нет подземных тоннелей или секретных ходов для выхода на корты (смеется). Как только выходишь из раздевалки и направляешься на корт, тренировочный ли или соревновательный, сразу оказываешься в окружении людей, в центре толпы. И это позволяло мне оказываться ближе к публике, общаться, как мне показалось, буквально с каждым из тех, кого я встретил тут за эти восемь, девять дней, проведенных в атмосфере тепла, симпатии и сердечности. Когда тебя окутывает такая вот положительная энергетика, ты буквально пропитываешься ею, это дает очень многое, вдохновляет и заставляет играть в свой лучший теннис и, конечно, сражаться за трофей. Но этот кубок – как вишенка на торте.

Джок и толпа

 

   - Какая-то беседа со зрителями особенно отложилась в памяти?

   - Конечно. И не одна. Особенно о чайках. Буквально только что, как только я покинул корт, одна леди сказала мне – надеюсь, вы скажете спасибо чайкам. Я ответил, что уже это сделал. Нынче они были в настроении поболтать и заявить о себе. Были очень громкими. Их вообще тут очень много. Это делает эту теннисную историю не совсем обычной, думаю, я буду помнить об этом.

Джок и чайка

   - После вашего первого матча здесь вы сказали, что Андре следит за вами из Штатов, смотрит все игры…

   - Да.

   - И каковы его впечатления? Догадываюсь, что довольно хорошие.

   - Довольно хорошие (улыбается). Он отметил, да я и сам это чувствую, что уровень моей игры и качество теннис повысились, что с каждым матчем я продвигался в правильном направлении, что соревновательный и бойцовский дух при мне.

   - И для чего вам в команде нужен Марио Анчич?

   - Я уже говорил, что Андре не сможет работать со мной постоянно. Он очень занятой человек, у него напряженная деловая жизнь, семья. Он, скорее всего, будет приезжать на самые крупные турниры, а когда у него будут окна в его деловом расписании, будет помогать и поддерживать.

   Марио, конечно, тоже весьма занятой человек. Кажется, последние несколько лет он работает на Уолл Стрит, то есть ушел, скажем так, в совершенно противоположном теннису направлении. Он всегда был очень приятным, очень умным парнем. Уже в ходе своей теннисной карьеры изучал право и юриспруденцию. Немногие спортсмены в наше время отдают столько энергии образованию, как он. Главное же – все это время мы оставались друзьями.

   Между нами всегда существовало взаимное уважение и симпатия. И мы поговорили, сначала, конечно, с Андре, и пришли к заключению, что нам нужен еще кто-то, кто мог бы бывать со мной чаще, главным образом на более мелких турнирах и, возможно, в ходе тренировочных недель и все такое. Понимаете, Марио самый подходящий парень. В данный момент он совершенно точно во главе моего списка. Да и Андре полностью поддерживает эту кандидатуру. Но у нас с Марио так же нет никаких долгосрочных соглашений. Он по-любому должен был в эти дни быть в Лондоне по своим делам, так что решил воспользоваться возможностью побыть со мной. Я пока не знаю, выйдет у нас из всего этого шанс выстроить какие-то долгосрочные отношения. Посмотрим.

   Пока же как бы между строк мы договорились попробовать на Уимблдоне, а затем, если решим продолжать, возможно, до конца сезона попробуем провести вместе еще несколько недель, а потом уже будем смотреть, как все организовать, потому что он ведь вовлечен в серьезный бизнес серьезных компаний. Не так-то просто взять и отказаться от подобной карьеры просто потому, что пару недель назад поболтал с кем-то о возможности где-то как-то поработать. Так что все пока что шито белыми нитками.

Джок, Агасси, Анчич

   - А не проще было заручиться сотрудничеством кого-то, кто был бы доступен постоянно…

   - А я не ищу легких путей (смеется). У меня есть определенные требования, скажем так, к профайлу того, кто будет рядом со мной. Это не просто кто-то там, кто когда-то был в туре. У каждого есть свои критерии, свои предпочтения. Я ищу того, кто будет соответствовать тем ценностям, которые важны для меня, не только в спорте, но и в жизни вообще. Андре и Марио здесь не просто так, и я благодарен судьбе за то, что они у меня есть.

   - Здесь, в Истбурне, вы наслаждались неформальной обстановкой, а вот на Уимблдоне из-за террористических атак в Лондоне и Манчестере заметно ужесточены меры безопасности…

   - То есть никаких чаек?

   - Определенно никаких чаек. Это снизит удовольствие? Вам же явно нравится быть среди людей, а на Уимблдоне, подозреваю, общения будет еще меньше, чем раньше.

   - Отношусь к этим мерам с пониманием, это было ожидаемо после кошмара Манчестера. Вообще на турнирах «Большого шлема», особенно в последнее время, меря безопасности заметно усилены. Лучше перебдеть, чем недобдеть (это я так вольно перевела его слова - betterbesafethansorry. – прим.перев.).

   Но все равно ощущаю, что публика довольно близка к игрокам. Иногда, находясь на корте, чувствуешь некую интимную близость с болельщиками. Да и оказаться в окружении толпы тоже вполне возможно, если идешь пешком от центрального корта в парк Аоранги, где мы обычно тренируемся. Тут есть выбор – можно пройти под землей, а можно поверху, между людьми. Иногда бывает приятно пройтись в толпе. Это поднимает настроение, подпитывает положительной энергией. Не думаю, что многие из нас думают о том, что может что-то случиться. Конечно, нужно принимать какие-то меры предосторожности, но обычно посмотреть на теннис и теннисистов приходят симпатичные люди, которые любят наш вид спорта, любят нас, игроков, поддерживают нас, собственно, из-за них мы и находимся тут.

   - На этот раз вы приезжаете в Лондон, не имея ни одного ТБШ, в отличие от прошлого года, когда были обладателем всех четырех. Как ощущаете себя психологически и физически в сравнении с прошлым годом?

   - Я уже какое-то время стараюсь обрести свою лучшую игру и некую стабильность в уровне тенниса и результатах. Последние 12 месяцев победы в крупных турнирах – не моя тема. Честно говоря, я только раз выиграл что-то серьезное – это было в Торонто. Играл в финалах на ЮСО и Итоговом, а в остальном в результатах была сплошная болтанка.

   Однако, не углубляясь в тему, снова скажу, как говорил уже не раз, все идет как идет, жизнь часто побрасывает вызовы, которых ты не ожидал, и ты должен встречать их лицом к лицу, не прячась, преодолевать трудности, учиться на приобретенном опыте, стараться развиваться и расти.

   Именно так я ко всему происходящему и подхожу.. Я не стараюсь жалеть себя. Ты не можешь иметь все и сразу. Для того, чтобы взобраться на следующую высоту, часто приходиться сначала спускаться вниз, потому что так устроена жизнь, так в ней все циркулирует – волнами.

   Стараюсь поддерживать в себе такой настрой, такое отношение, которые позволили бы мне стать лучше как игрок, закалить характер. Я достаточно давно в игре, чтобы понимать, что нужно делать. Выступление на Уимблдоне или любом другом турнире приносят мне много счастья, это факт, и в этом, как мне кажется, ключ. Это смысл того, почему я по-прежнему остаюсь профессиональным теннисистом  и продолжаю колесить по миру. И до тех пор, пока во мне горит этот огонь, я буду продолжать.

 

ДЖок на корте

http://www.asapsports.com/show_interview.php?id=131575