7 мин.

Роджер Федерер: «Если бы я ел любимую моцареллу постоянно, то уже мог бы выкатываться на корт»

Журналисты Андреас Шмид и Андреас Ойгстер пообщались с Роджером Федерером накануне его выступления на турнире в Галле.

1

"За год Роджер Федерер дает более 100 пресс-конференций: перед каждым турниром, после каждого матча и на спонсорских мероприятиях. Понятно без объяснений, что от эксклюзивных интервью он воздерживается. Тем не менее, если находит возможность пообщаться индивидуально, то происходит это довольно спонтанно. "Вы сможете приехать в Цюрих завтра на 10 утра?". Такая смс-ка пришла нам от его агента в 23.50 накануне указанного дня. Мы - можем, а вместе с нами будут 50 вопросов для Федерера и не только о теннисе". Вашему вниманию первая половина интервью.

- Мы встречаемся в субботу утром для интервью. Вы с утра себя как чувствуете, бодрячком или как сонная муха?

- Сейчас лучше. Окей, этим утром я был немного уставшим, потому что вчера у нас был хороший ужин и мы засиделись допоздна. Сегодня утром мне нужно было пораньше собирать вещи.

- Вы все сами пакуете?

- Скажем так: один помогает другому. Мирка сейчас выполняет большую часть, а я потом беру на себя роль супервайзера (смеется).

- Ничего, если следующие тридцать минут мы будем говорить о еде, напитках и готовке?

- Говорить о еде? О, это подходит мне идеально. Я люблю поесть. Но, что касается приготовления, и готовлю ли я… Ой-ой-ой… В этой области я - сплошная катастрофа. Возможно, потому что мне всегда везло по жизни: Мирка - очень вкусно готовит. И когда раньше я жил вместе с теннисистами, моими соседями были Ив Аллегро, Свен Свиннен и Михаэль Ламмер, то тогда я делал только что-то им в помощь. Поэтому мне тяжело будет говорить о готовке целых тридцать минут. Я боюсь, что не смогу дать внятные ответы на ваши вопросы.

- За последнее время вы открыли для себя разные активности, походы в горы или плавание. Было бы логично, чтобы вы также попробовали начать готовить!

- Конечно, это было интересно. Но на сегодняшний момент, у меня нет времени. Приготовление еды не должно вызывать стресс. Когда моя карьера закончится, я вполне могу себе представить, что буду готовить время от времени. Хороший ужин вечером, когда дети уже спят, - для меня и жены это повод отключиться от всего. К счастью, мы много путешествуем по миру и можем часто пробовать новые блюда. Мне нравится адаптироваться к той кухне, где мы находимся: в Азии - я ем азиатские блюда, в Италии - итальянские и так далее.

- Это значит что вы едите много рыбы и чипсов, когда находитесь три недели на Уимблдоне?

- Я стараюсь варьировать. В Италии мне очень, вот прямо очень, нравится есть моцареллу (Mozzarella di Bufala), но, конечно, невозможно это делать постоянно. Иначе в один прекрасный день я смогу просто выкатываться на корт (смеется).

- Вам нужно уделять внимание своей фигуре?

- Сегодня больше, чем раньше, это понятно. Я не так много тренируюсь, как прежде, но это уже и не так необходимо. Важно - тренироваться хорошо и оставаться здоровым.

- Где вы быстрее всего поправляетесь, есть проблемные зоны?

- Если есть такие (качает головой), то я бы сказал, что живот, нет?

- В последний раз, когда вы ходили на шоппинг?

- Это было давно. И очень жаль, потому что мне нравится ходить в супермаркет. Например, перед походами в горы мы всегда закупаемся…

- …покупаете Жандармов (плоские сухие сосиски)?

- Нет, скорее сервалат или сардельки, которые дети очень любят. Особенно потому, что тогда нам приходится подольше посидеть у гриля.

- Насекомых ели когда-нибудь?

- Насекомых нет, ел морских ежей. В лучших ресторанах мира я могу осмелиться попробовать что угодно. Раньше с этим было труднее, потому что я был вегетарианцем

- Серьезно?

- Да, абсолютно. На юниорских турнирах на твою тарелку попадает не самое лучшее мясо, так что я охотно отказался от него аж до 16 лет. В 1998 я впервые присоединился к швейцарской команде в Кубке Дэвиса. Это был матч против Чехии. Мы были в стейк-хаусе и я заказал рис и салат. Марк Россе подумал, что я шучу. "Эй, Роджер, это место, где готовят мясо, ты не можешь есть одну зелень!". И он заказал мне десять маленьких кусочков разного мяса. Половина из него мне пришлась по вкусу. С тех пор я снова ем мясо. Рыбное меню я начал узнавать уже от Мирки. Чистый рыбный вкус мне сначала не понравился, но со всякими разными соусами мнение сразу меняется.

- Вы часто едите вне дома. Наверняка попадалось что-то совершенно невкусное. Вы тогда вызываете шеф-повара на разговор в зал?

- Нет-нет, редко такое бывает, что мне что-то не нравится. Обычно ты заказываешь то, что любишь. Если я нахожу волосинку у себя в тарелке, то не устраиваю по этому поводу скандал, а делаю так, что она мгновенно исчезает. Устраивать разборки на людях мне было бы неловко.

- Что самое странное, что оказывалось у вас в тарелке?

- Это случилось в Париже, когда я был готов попробовать все, что угодно, даже лягушачьи лапки или улиток. Я сам не мог поверить в то, что собираюсь сделать. Улитки были воспоминанием из моего детства, по дороге в школу мы часто ими играли. А теперь вот они булькают в моей тарелке. Но с соусом все можно съесть, особенно с чесночным, вкус улитки тогда почти не чувствуется.

- Вы когда-нибудь бывали в гостях у Дэниэла Хамма, швейцарского шеф-повара, лучшего шефа в мире?

- Да, я очень хорошо знаю Дэниэла. Я давно хотел сходить в "Eleven Madison Park" (название ресторана). Это не тот случай, куда заходишь перекусить на час, там целая организация процесса. Когда мы позвонили, то на рецепции подумали, что это шутка. Дэниэл Хамм - большой мой болельщик, как нам сказали, не может быть такого, что Федерер сам ему звонит. Когда мы пришли, то он выглянул из кухни и все не мог поверить в происходящее. Дальше он приступил к работе. Это было потрясающе. Потом мы проговорили до двух ночи. В Нью-Йорке есть еще один ресторан - NoMad - куда я также люблю ходить.

- Сколько блюд подал Хамм?

- Определенно, было не меньше семи блюд со всеми прилагающимися к ним дополнениями. Недавно я также был в ресторане Андреаса Каминада "Igniv", который он открыл в Санкт-Морице. Там также было чудесно.

- Вы пьете вино за ужином?

- Да, в основном. Это часть хорошего ужина.

- Кто дегустирует вино?

- Мирка. Она прекрасно различает вкусы и ароматы, может уловить специальные ингредиенты. У нее отличное обоняние. Я могу сказать только нравится мне или нет. Поэтому я счастлив доверить этот вопрос жене. При необходимости я тоже могу, но на меня немного давит тот факт, что я выбираю и для других.

- Коллекционируете ли что-нибудь еще кроме кубков?

- Ага, похоже вопросы про еду закончились… В прошлом я помогал моему папе собирать марки и обвертки от кремов. Каким-то образом ему удалось продать все. Долгое время я коллекционировал свои аккредитационные бейджи, которые получал на турнирах. Сегодня это уже не имеет смысла, потому что организаторы берут фотографии, которые доступны в интернете. Так что сегодняшние снимки не имеют ничего общего с настоящим временем. Раньше их делали прямо накануне турниров и это было как реальное историческое свидетельство сегодняшнего момента. А помимо этого… возможно, обувь, потому что у меня ее много.

- До 2003 года у нас был ваш номер телефона…

- …а что потом случилось?

- К сожалению, вы выиграли Уимблдон.

- Прошу прощения (смеется). Надеюсь, вы понимаете. Сегодня мой номер телефона знают, наверное, человек 200.

- Ваши дети хотят завести домашнее животное?

- Девочки были бы просто счастливы. Но ясно, что этого не случится пока я продолжаю выступать. Если мы где-то осядем на одном месте, то вполне возможно, тогда я буду свободнее. Животное - это не декор в вашей квартире, ему нужно уделять время.

- В детстве у вас были питомцы?

- Да, всегда. Я начал с морских свинок, потом были кролики и затем кошки. Одна из них, Джинджер (Имбирь), прошла со мной всю мою юность.

- Сколько у вас автомобилей?

- Пять. Но они не исключительно мои, я делю их с женой.

- В вашем гараже также есть велосипеды?

- Да, конечно. Мы живем в горах, а там ты обязан иметь горный велосипед. Сейчас я был бы не прочь приобрести электро-велосипед. Тогда я бы смог кататься по холмам и горам, полностью не разбивая велосипед по приезду домой. В прошлом году, когда у меня было время, я тестировал несколько. Невероятно, какую скорость можно набрать на таком приспособлении!

- И дети умеют кататься?

- Девочки, да. На Уимблдоне несколько лет назад мы брали велосипеды напрокат и катались вокруг дома. Это важно, чтобы дети могли покататься и совершенствовать свои навыки.