10 мин.

Новак ДЖОКОВИЧ: «Трудные пути часто ведут к чему-то прекрасному»

   Предстартовая пресс-конференция 12-кратного чемпиона турниров «Большого шлема» Новака Джоковича в Мадриде, где ему предстоит защита титула на MutuaMadridOpen.

Djok

 

   - Догадываюсь, что многим из нас чрезвычайно любопытно поговорить о вашей большой новости. Не могли бы просветить нас – как вы пришли к такому решению и что чувствуете по этому поводу сейчас.

   - Ну, это не было простым решением ни для меня, ни для моей команды. Но мы все ощущали, что в определенном смысле нам необходимы перемены. Мы все чувствовали, что в определенном смысле пришло время начать новую главу. Это было совместное решение. Не только мое. В последние несколько месяцев мы попробовали дать себе последнюю попытку. О том, что будет с нами в будущем, мы говорили еще на финише прошлого года. Мы пытались найти решение, но быстро поняли, что для всех будет лучше, если каждый пойдет дальше своим путем. Трудно описать, как сильно я благодарен моим людям за их профессионализм, их жертвы, их преданность.    Вместе мы пережили множество чудесных моментов, которые позволили завязать глубокую дружбу, практически семейные отношения, которые никогда не умрут. Они останутся с нами навсегда вне зависимости от наших профессиональных отношений.

   - Вместе с этой командой, и в особенности c Марьяном вы прошли через взлеты и падения. Чем отличается нынешний момент, что вы почувствовали необходимость перемен? Это из-за того, что выиграли практически все, что можно?

   - Ну, я был с этими парнями фактически без малого 10 лет. Как уже сказал, с ними у меня завязались и были выпестованы совершенно особенные отношения, и они останутся с нами до конца жизни. Это профессиональное расставание  ни на чем ином не отразится. Мы вместе достигли столь многого, чем можем гордиться, и эти воспоминания останутся с нами навсегда.

   Просто пришло время, когда мы все почувствовали, что нужно сдвинуться в каком-то ином направлении. Понимаете, каждый из них посвятил этому виду спорта долгие годы, и нужно было решать, отталкиваясь и от их перспектив. Еще до меня Марьян работал с Хрбаты и несколькими другими игроками. Для него переход от игрока в тренеры случился очень быстро. Он уже больше 30 лет проводит в туре, нон-стоп мотаясь по миру. Он просто слегка устал ото всего этого, как Гебхард Гритш, мой фитнесс-тренер.

   Так что с моей стороны просто пришло время попробовать что-то новое. Кроме того, я почувствовал, что мне нужно пространство и время на то, чтобы побыть одному, как следует все обдумать. Прямо сейчас я на той стадии, когда не хочу торопить события. Я абсолютно уверен в себе и верю в то, что процесс перемен принесет мне что-то хорошее.

Джоко-тим

 

   Возьму тайм-аут, оставлю себе достаточно времени на то, чтобы решить, кто заполнит вакансию моего тренера. Но, повторюсь, не собираюсь спешить, ибо не думаю, что неспособен работать самостоятельно или с помощью моего брата, моей семьи. С ним я чувствую себя на корте совершенно комфортно. А когда наступит нужный момент и отыщется нужный человек, я буду более, чем счастлив поделиться этой новостью с вами.

   - В вашем довольно пространном релизе вы написали, что пришли к этому взаимному решению после Монте-Карло. Как это происходило? Может, вы можете поделиться с нами каким-то деталями этого разговора? Был ли он эмоционально насыщенным? Милян, ваш физио, говорил, что вы как братья…

   - Да, это так. Мы как братья. И да, вы можете себе представить, насколько это было эмоциональною. Но посвящать вас в детали я не собираюсь. Да, конечно, это было трудно с эмоциональной точки зрения, потому что за годы между нами завязались очень тесные отношения. Даже наши семьи весьма близки. И мы поддерживаем контакты практически ежедневно.

   Даже несмотря на то, что мы обсуждали такую возможность, знали и понимали, что рано или поздно это произойдет, все равно – невозможно быть готовым к такого рода вещам. Это было довольно волнительно и нервно, но это должно было случиться. И мы приняли это так, как нужно, позитивно. Мы идем дальше и каждый из нас воодушевлен тем, что принесет нам эта новая глава нашей жизни и карьеры.

   - Не могли бы вы уточнить пару вещей, которые станут решающими при выборе вами кандидатуры нового тренера? Что это могло бы быть, учитывая данную стадию вашей карьеры?

   - Честно говоря, я все еще в процессе обдумывания того, каким должен быть мой следующий шаг в поисках такого человека. Предполагаю, что это должен быть некто, переживший схожий с моим опыт, так что… Таких людей, кто добрался до такой стадии в карьере и играл на таком же уровне, в истории тенниса не так много, так что посмотрим. Я обдумываю  все  это медленно и тщательно. Не собираюсь торопить события.

   - Не расскажете о процессе подготовки к этому турниру – без привычной команды вокруг вас? Это изменило какие-то ожидания?  Насколько хорошо вы готовы?

   - Ну, это точно было иначе, не так, как раньше. Однако, как бы то ни было, эта глава для меня закрыта. Не собираюсь тащить с собой эту тяжесть на корт. Тем более, что после того, как решение было принято, я почувствовал определенное облегчение. Уже же сказал, что расстались мы по-дружески, так что после я просто сосредоточился на повседневной рутине. Я провел восемь, девять дней отличных тренировок с моим братом и моим новым физио, с которым сотрудничаю с октября прошлого года. Так что все в порядке, я не настолько одинок. Меня поддерживает моя семья, мои менеджеры и моя нынешняя команда. Так что мне вполне комфортно и я мотивирован так же, как раньше, чтобы конкрировать на высшем уровне. Посмотрим, что из этого выйдет.

   - Отвлекаясь от темы тренера – вы сами, лично, без подсказок со стороны знаете, что нужно, чтобы снова обрести ту искру, о которой упоминали в релизе? Или же вы пока не знаете, куда смотреть и чего искать и поймете, только когда отыщете?

   - Знаете, я ведь уже много лет играю на этом уровне и комфортно ощущаю себя на корте вне зависимости от любых перемен. Я не забыл, как  пробивать по теннисному мячу. Я должен продолжать более-менее в привычном ритме и с тем же подходом, которые выработаны годами, просто кое-что придется поменять. Сейчас меня будоражит  возможность попробовать эти новинки - интересно будет посмотреть, что принесут мне эти перемены в следующие несколько лет.

   Но, как я уже сказал, я не стараюсь забегать  слишком далеко вперед. Я хочу быть здесь и сейчас, ибо это новый опыт, с которым я столкнулся впервые в жизни. Эта команда была со мной с самого начала профессиональной карьеры. Это были 10 фантастически успешных лет. И в данный момент – начало некоего переходного процесса, который я принимаю, встречаю с воодушевлением. Так что просто хочу быть здесь и сейчас.

   - Вы сказали, что вы здесь не один, с вами ваш брат. А Пепе Имаз по-прежнему работает с вами?

   - Да, он здесь. Мы сотрудничаем вот уже без малого пять лет. Он по-прежнему часть моей команды.

ДЖокоНоле и ДдокоМаре

  

   - Отталкиваясь от ваших прежних успехов, можете сказать, с каких перспектив вы рассматриваете ваши нынешние поражения?

   - Конечно, когда начинаешь чаще проигрывать, поневоле возникают вопросы по поводу твоей игры, себя самого, того, что ты делаешь неправильно, как можно это изменить и улучшить…И я думаю об этом. Анализирую свою игру. Стараюсь извлечь из этого как можно больше, как самостоятельно, так и при помощи близких мне людей.

   Я постоянно пытаюсь совершенствоваться. Нет никаких сомнений в том, что мне повезло пережить карьеру, которая постоянно шла вверх. Теперь пришло время пережить момент, когда она слегка свернула не туда. Последние полгода у меня не было сколько-нибудь серьезных результатов. Собственно, именно поэтому я почувствовал, что нужно что-то менять и подходить к делу несколько иначе, но в этом нет ничего плохого.

   Просто жизнь подбросила новый вызов. И вместо того, чтобы от него прятаться, я пего стараюсь его принять. Думаю, что в процессе смогу стать лучше и как игрок, и как человек. Как долго будет длиться этот процесс и как долго я буду возвращаться на победные рельсы, я не знаю. Просто надеюсь и верю, что вернусь. Это все, что я могу сказать.

   - Наблюдая за тем, как те же Энди, Роджер и Рафа завершили предыдущий сезон и начали нынешний, вы не ощущаете, что, возможно, утратили остроту в своей игре? Или, возможно, ваши нынешние решение продиктованы именно тем, что вам нужно поднять собственную планку, чтобы сделать шаг и снова вырваться вперед них и всех остальных в туре?

   - В данной конкретной ситуации, после прекращения сотрудничества с прежней командой, я не могу сравнивать себя с Роджером, Энди или Рафой. У них свои собственные команды. У них свой собственный подход. Не могу сравнивать.

   И не думаю, что происходящее даст мне какое-то преимущество над ними. Я стараюсь сосредоточиться, стараюсь повлиять на свою карьеру, свою жизнь, на то, что я сам могу сделать, чтобы показывать лучшее, на что способен, на корте.

   Да, конечно, последние шесть месяцев с точки зрения результатов не были поводом для гордости. Я столкнулся со многими изменениями, в особенности с этим последним. Стараюсь  извлечь из всего этого максимум позитивного и максимально этим воспользоваться.  Ну а затем, конечно, выстроить на этом новую главу, новый способ сделать историю, свою и тенниса.     Но повторю – я не знаю, как быстро это будет реализовано. Зависит от многого. Но я точно знаю, что слишком долго без тренера я не останусь. Но опять-таки – спешить не хочу. Сейчас я действительно нахожусь в переходном периоде. Мне вполне комфортно, потому что знаю, что поступаю правильно, что так и должно быть. Так должно было случиться. Так назначено.

Но еще я знаю, я уверен в том, что трудный путь ведет к чему-то прекрасному. Так что я останусь на нем.

http://www.asapsports.com/show_interview.php?id=129465

 

Фрагмент свежего материала на оф сайте RolandGarros, который в основном посвящен пересказу релиза Новака, посвященного расставанию с командой.

«Я достаточно давно не показывал достойных результатов, особенно если сравнить начало этого сезона с последними восемью или девятью годами. После победы на РГ я был в финале ЮСО и Мастерсов, выиграл в Торонто и в Дохе, однако на самом деле сейчас это больше сего похоже на американские горки. Но все это из разряда того, что нужно признать, принять и на основании этого опыта чему-то научиться. Это урок жизни. В конце концов причина – во мне самом, не в ком-то еще, и мне удалось кое-какие из них установить, понять, что и почему случилось. Это ведь первый и самый важный шаг – осознать, а потом уже постараться исправить так, чтобы можно было принять новый старт.

Сегодня я стараюсь дистанцироваться, сделать шаг назад и со стороны, с расстояния обозреть все, чего сумел достичь. Осознать. Понять. До недавнего времени у меня не было времени на то, чтобы как следует взвесить ни того, чего я достиг за последние пять, шесть, семь лет, ни того, каких затрат мне это стоило. Победа на РГ – это стало венцом моей карьеры, последний ТБШ, который мне не давался. И если быть честным, тогда мне стоило остановиться, взять паузу, прислушаться к своему телу и сознанию. Да, надо было это сделать, но я не смог, потому что впереди были Уимблдон и Олимпийские игры. От таких вещей очень трудно отказываться, сказать себе – я пропускаю…

Каждый год, после каждой большой победы мне удавалось просто закрыть одну страницу и начать все с чистого листа, день за днем, без каких-либо трудностей. Но в прошлом году впервые в жизни я этого сделать нее сумел. Так что я знаю, что случилось, но в то же время ощущаю, что чем больше времени проходит, тем больше я ощущаю уверенность в себе, чувствую, что моя игра со мной, нужно просто набраться терпения и чуть-чуть подождать. Нужно принять тот факт, что пока, в данный момент некие детали игры еще не встали на свое место, но в конце концов это случится.

Сейчас важно правильно мыслить, контролировать свои эмоции и направлять энергию в нужное русло. Я знаю, что как только мне удастся вернуть нужный уровень своей игры, я смогу и сам вернуться на желанный уровень». На тот, что отличает чемпионов Больших шлемов.

http://www.rolandgarros.com/fr_FR/news/articles/2017-05-07/djokovic_je_navais_pas_mesur_lnergie_dpense_pour_gagner_rolandgarros.html