4 мин.

Жером, физио Марии Шараповой, возвращается к пережитому в последние месяцы

Перевод. Автор: Marie France

Оригинал на французском языке, можете найти здесь:

https://www.sports.ru/tennis/blogs/1248261.html

ШАРАПОВА : J-7 В ПРЕДДВЕРИИ ВЕЛИКОГО ВОЗВРАЩЕНИЯ

Жан Батист Баретта, 19 апреля 2017

MARIA SHARAPOVA В ЭТУ СРЕДУ ПРАЗДНУЕТ СВОЕ ТРИДЦАТИЛЕТИЕ. ДИСКВАЛИФИЦИРОВАННАЯ НА 15 МЕСЯЦЕВ ЗА ПОЛОЖИТЕЛЬНУЮ ПРОБУ ТЕСТА НА МЕЛЬДОНИЙ, РОССИЯНКА ГОТОВИТСЯ К БОЛЬШОМУ ВОЗВРАЩЕНИЮ К СОРЕВНОВАНИЯМ ЧЕРЕЗ НЕДЕЛЮ, НА ТУРНИРЕ В ШТУТГАРТЕ. В ПОСЛЕДНЕМ НОМЕРЕ (TM N°485), МЫ ПОСВЯТИЛИ РАЗВЕРНУТОЕ ДОСЬЕ ЭТОМУ ДОЛГОЖДАННОМУ, НО И ПОЛЕМИЧНОМУ КАМБЭКУ.

Отрывок из этого досье со свидетельством Жерома Бьянки, физио Марии Шараповой с осени 2013 г., который пережил все это вместе с теннисисткой. В Лос Анджелесе, где он он обосновался, Жером возвращается к пережитому в последние месяцы. Начиная с шокового известия, далее - через все трудные моменты и, наконец, до участия в обновленной версии бывшей первой ракетки мира.

Как Вы узнали о той положительной допинг-пробе?

Мы готовились к отъезду в Индиан Уэллс. Но за несколько дней до этого Мария объявила нам, что отменяет тренировки, т.к. ей необходимо уладить другие дела. Только ее тренер знал о том, что происходит. Три дня мы оставались в полнейшем неведении. Мы задавались теми же вопросами, что и все остальные, но при этом мы находились от мысли о допинге на расстоянии нескольких световых лет. К тому времени я уже три года работал с ней, и все это время она была гипервнимательна ко всему, что принимала. Накануне пресс-конференции, где он объявила о положительной пробе, она сообщила о ней мне. Она плакала. Она была раздавлена, мы тоже. Было очень трудно оправиться от шока. Но мысль об окончании карьеры никогда не посещала ее. Напротив, она сказала себе, что не может так закончить, что она заслуживает большего, чем такой уход в образе допингистки.

Что было потом?

Я остался с ней. Мы прониклись ее настроениями. Поначалу она была совершенно раздавлена. На переваривание ситуации у нее ушло добрых три недели. Три недели, в которые не происходило ничего. Разве только два или три тренировочных захода на песке, чтобы проветрить голову. Здесь (в Калифорнии) все папарацци преследовали ее, это был ад для нее. Затем мы быстро воспряли духом, поскольку она подняла тореадора на рога. Она нам сказала: «Я не знаю, сколько продлится моя дисквалификация, но я вернусь на топ-уровень. Я все докажу, что я не обманщица». Поэтому она вернулась к занятиям теннисом, тренировкам, с желанием, поначалу, принять участие в Олимпиаде. Свен и я были ближе всех к ней в этой структуре. Мы постоянно сопровождали ее в ежедневном режиме, вместе ели, поднимали ей настрой, когда его не было. Держались, но с переменным успехом. Потом в декабре все пошло быстрей. Сейчас у нас только один повод к спешке - желание побыстрей приступить к турнирам.

Она воспользовалась этим временем, чтобы попробовать какие-то новые вещи?

Мария сверхмотивирована осуществить все то, что ей не удавалось сделать, пока она была в туре. Это помогало ей проветрить голову, сменить мысли, а также - в долгосрочной перспективе - улучшить ее физические кондиции. Она стала бегать, чего раньше не любила, занялась йогой, гимнастикой, боксом, спиннинг-гонкой (велосипед в зале). Ей это все безумно понравилось, хотя раньше она все время брюзжала от подобного. На тренировках она стала отрабатывать волей, раньше принимать мяч, обрезать углы. Еще она встретила девушек того же возраста и с теми же проблемами. Ее прежняя жизнь была абсолютно закрытой, она почти никого здесь не знала. А тут у нее поменялось мышление. Продолжая физические занятия, которые имели на нее благотворное воздействие, она воспользовалась возможностью пожить. Поучилась в Гарварде, поработала в НБА, занялась своим бизнесом и продолжила писать книгу. А через все это красной линией проходило желание вернуться в теннис.

Какой мы увидим Марию, по Вашему мнению?

Ей предстоит большая работа, т.к. ее образ чемпионки изрядно потускнел. Она станет более открытой с прессой, людьми из теннисных кругов и ВТА. Она вынуждена сделать это. Но свой целевой статус она не обретет на готовом бланке. Ей придется вложиться, раскрыться немного больше, быть в теннисе такой, какая она в жизни, снять свою скорлупу. Ведь она так любит теннис.

Ее возвращение приближается.

Страхи есть?

Конечно, она же не играла уже 15 месяцев. После такого долгого простоя трудно вновь обрести свои позиции, контролировать публику. Со всей этой физической работой она стала гибче, сильней, улучшила координацию. Я думаю, что она может стать сильней, чем раньше, поскольку она отдохнула и имеет огромное желание. На мой взгляд, по уровню ее игры на тренировках она уже находится в первой десятке. Я уверен, что она способна снова завоевывать большие титулы. Она вернется с бОльшим арсеналом. Она хочет всем доказать, что не была под допингом, что не знала о включении мельдония в список допинг-препаратов. Что и было отмечено в конце ее судебного процесса.

В заключение, как бы Вы определили ваши отношения?

Мы прошли через очень трудные моменты, у меня были разные побуждения, но я остался верен ей, как и она - мне. Мария нелегко доверятся людям, но когда она это делает, то следует за тобой с закрытыми глазами. Мы выстроили основательные отношения. Могу даже сказать, что мы стали друзьями. Это правда, что у нее была определенная склонность вести себя немного как неприступная дива, и поэтому некоторые теннисистки отнеслись к ней не слишком нежно. Но когда увидишь ее открытой, преображенной, зрелой, это все меняет. Мария - это ангел, добрый человек. Она навсегда останется в моем сердце. Замечательно, что у меня есть возможность пережить это приключение вместе с ней.

>